От редакции: В России ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ СТРОЯТ!!! Ну вообще ничего! Всё производство лежит в руинах, а то, что ещё теплится - добивают всеми возможными средствами. Всё что есть в стране - произведено на Западе и ввезено в Россию в обмен на нашу нефть и газ. Более того, некоторыеособо рьяные агитаторы договориваются до того, что при Ельцине дескать производство развивалось, а при Путине погибли последние остатки. И вообще, Россию уже не спасти! Страна обречена! Надо либо "валить" Путина, либо "рвать отсюда когти". Ну что ж, переубеждать платных западных наёмников мы не будем. Это просто враги и разговаривать с ними надо как с врагами. А вот искренне заблуждающихся не грех и попытаться переубедить конкретными фактами, что впрочем, совсем нелегко, ибо вражеская пропаганда вбиту в них глубоко. Обычно, когда им приводят простейший довод, о росте экономики России в 2000-ые годы в среднем на 5-7% в год, по сравнению с ростом экономики США на уровне 1-2% в год, то они обычно отвечают, что это просто следствие массового вывоза из страны сырья и роста цен на него. Но всё-таки, если долго долбить людей конкретными цифрами и фактами, то спящий разум начинает просыпаться. Этой проблемой озаботился не только я, но и многие думающие люди. Кстати, недавно Один энтузиаст - Роман Ковригин - сам сделал сайт, который так и называется: "Сделано у нас" (http://sdelanounas.ru/blogs/?id=106), где подробно по отраслям и подотраслям стал методично собирать информацию о национальном производстве и его развитие в последние годы. Думается такую инициативу надо всячески приветствовать. Более того, нам, русским людям не грех будет и самим делится с автором сайта сведениями о производствах, которые введены или вводятся сейчас в России. Пусть эта прекрасная база данных неуклонно пополняется нашими общими усилиями назло врагам России и их пропаганде. А пока хочу предложить Вам статью прекрасного аналитика Петра Кириченко, как раз на эту же тему - что реально строиться в России. Клянусь Богом, всем добросовестно заблуждающимся будет интересно... Дмитрий Терехов Модернизация это хорошо, но к сожалению, многие производства были настолько разрушены демократами в 90-е, что восстановить их никак невозможно. Но не только из-за их физического уничтожения, но и потому что были разрушены производственные цепочки, да и само государство было разделено на независимые территории, изменился рынок сбыта, емкость рынка, Россия вдруг оказалась в негласной изоляции, бывшие друзья по соцлагерю, пока мы с упоением рушили свою страну, переориентировались на Запад. Многие думают что построй завод, и все, вот тебе рабочие места, вот тебе производство. Но это далеко не так, без рынков сбыта любой завод это груда бетона и железа. Поэтому восстановление производства долгий, сложный и кропотливый процесс. Ресурсы ограниченны, и что бы не выкинуть деньги на ветер, необходимо тщательно проработать проект. И в новых условиях восстановление старых производств оказывается просто бессмысленным. Сколько угодно можно горевать об утраченных производствах, но к сожалению факт остается фактом, часть из них восстановить просто невозможно, так как их продукция сейчас никому не нужна. Но там раньше работали люди, и где теперь им работать? Куда деваться? Поэтому, конечно же необходимо строительство новых производств, взамен уничтоженных старых. И такая работа ведется. До кризиса я как то заинтересовался темой строительства новых заводов, и с удивлением обнаружил, что в месяц открывается около 20-ти производств! Да, это не гиганты, но вполне себе добротные заводики, производящие реальную продукцию. С началом кризиса, к сожалению, темпы упали, но сейчас постепенно начинают возвращаться на прежний уровень. Это новые производства, открытые за последний месяц. Завод по производству аэрокомпозитов готовится к запуску. В Холмском районе открылся завод по воспроизводству кеты. Новгородская фирма «Грумант» запустила производство фармацевтических субстанций. СИБУР начал производство нетканого геотекстиля в Кемерово мощностью 9,4 тысячи тонн в год. Завод «Технониколь-Сибирь» запускает новое производство экструдированного пенополистирола и минеральных плит стоимостью 1,1 млрд руб. Березниковский содовый завод запустил новое производство тяжелой соды. По сути, создано новое предприятие. Стоимость проекта 50 млн. долларов. На «Сухоложскцементе» запустили пятую технологическую линию. На Сахалине построен новый рыборазводный завод. Новый завод в Аргаяшском районе: Производство полностью покроет потребность «Уралбройлера» и родниковского свинокомплекса, который строится в соседнем Красноармейском районе. В Омске состоялся запуск первой очереди стекольного завода. «СаТаЛ-Прибор» - новое высокотехнологичное производство. Не гиганты, я согласен, но это, в большинстве счёте, только за последний месяц, и то что удалось найти в новостях. И только завершенные заводы, а не те строительство которых началось. А это более старые проекты Новое производство ОАО "Силовые машины", основанное на самых современных технологиях, позволит расширить производственные мощности компании и производить новые типы оборудования для электроэнергетики ООО «Си Айрлайд» Завод автоклавного газобетона Челябинск «КАРБО-Керамикс» (Евразия) - завод керамических пропантов Агропромышленный комплекс мощностью 50000 голов, п.Трасна Московской области. Аграрная фирма «Виноградов», Липецкая обл В Челябинской области в мае откроется еще один завод: в областном центре начнут выпускать теплопроводы нового поколения Новый завод по производству вакцин открылся в Московской области Стекольный завод стоимостью 200 миллионов евро построили в Рязанской области В Угличе открылся новый завод строительного оборудования Под Казанью открылся единственный на постсоветском пространстве завод по производству листового поликарбоната Запущен новый завод по производству бумажно-слоистого пластика в Железногорске в Красноярскиом крае был введен в эксплуатацию первый пусковой комплекс завода полупроводникового кремния мощностью 200 тонн поликремния в год Новый завод полностью обеспечит потребность Приангарья в цементе Компания "Машимпэкс" - производство мощностью 3 тысячи пластинчатых теплообменников и 200 индивидуальных тепловых пунктов в год. Закладка первого камня Южнорусского электрометаллургического завода прошла на Дону И таких заводов и заводиков сотни и тысячи по всей стране! Перечислять все не перечислишь, и чем дальше в прошлое тем сложнее добывать информацию, поэтому я привел в основном более или менее новые строительства. А как насчет крупных заводов спросите вы? Вынесу их отдельно, их конечно меньше, но и таковые имеются. Завод «Уральские локомотивы». Первый в России завод по выпуску электровозов нового поколения открыли в Свердловской области. Сегодня продолжается дооснащение завода, и к 2011 году он сможет выпускать 120 двухсекционных локомотивов в год. На заводе начали серийно выпускать магистральные грузовые электровозы серии 2ЭС6, впервые в национальной практике применив технологию пошаго-тактового конвейера модульной сборки. В апреле прошлого года на заводе состоялся запуск первого производственного комплекса, рассчитанного на выпуск 120 секций локомотивов в год. В итоге на УЗЖМ создан один из самых современных высокотехнологичных комплексов в отрасли. На новый вагоностроительный завод в Тихвине (Ленобласть). Во всю идет строительство, планируется что на предприятии будет 3500 рабочих. "Группа ГАЗ" продолжает реализацию проекта ЯМЗ-530. Благодаря собственным инвестициям "Группы ГАЗ" объемом более 3 млрд руб. проект ЯМЗ-530 вышел на заключительный этап, связанный с подготовкой и запуском производства. 12 июля в Кстовском районе Нижегородской области состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание крупнейшего в России интегрированного комплекса «РусВинил» по производству поливинилхлорида (ПВХ). ОАО "Вертолеты России" и итальянская компания Agusta Westland во вторник приступили к строительству совместного предприятия по производству вертолетов AW139 в подмосковном Томилине. Строительство заводов по производству поликристаллического кремния. Концерн "Тракторные заводы" /Чебоксары/ в тестовом режиме запустил в эксплуатацию высокотехнологичное производство по выпуску грузовых вагонов нового поколения Я еще не учитываю проекты зарубежных компаний, например данные только по Санкт-Петербургу Toyota - автомобильный завод; Nissan - автомобильный завод; General Motors - автомобильный завод; Bosch und Siemens Hausgerate GmbH - завод по производству бытовой техники; Knauf - завод по производству гипсокартонных листов в г.Колпино; Elcoteq - завод по производству телекоммуникационного оборудования; Gillette - завод по производству бритвенных станков. Suzuki - строительство автомобильного завода; Hyundai - строительство автомобильного завода; Sungwoo hitech - строительство промышленного парка по производству автомобильных компонентов Foxconn - строительство завода по производству высокотехнологичного компьютерного оборудования; И это далеко не просто сборка, ведь на многих автомобильных заводах реализован полный цикл производства, а многие детали производятся в России. Например на заводе Соллерс налажено производство штампованных деталей. А Тагаз не только выпускает автомобили по лицензии, но уже и представил собственные модели. Можно вертеть нос, конечно, но это рабочие места, и с этим не поспоришь. Кроме того, идёт накопление опыта работы по западным технологиям, хотя бы даже западной модели сборочного производства. Да и вообще, Сталин не побрезговал помощью Форда, да и Брежнев не постеснялся попросить итальянцев помочь со строительством завода в СССР. Но горячие головы требуют чуть ли не вторую индустриализацию в России. Но о какой индустриализации может идти речь, когда и существующие заводы не загружены? Посмотрите на авиационную промышленность, слава Богу, мы в основном её сохранили, но сколько мы строим самолетов ежегодно? Один-два? А эти мощности позволяют строить сотни самолетов. Построить новый автозавод? И куда потом девать продукцию, если существующие работают в пол силы? Меня интересует вот такой вопрос, представим что у правительства появилось много денег в 2000 году, очень много. И правительство на них понастроило множество заводов, высокотехнологичных, больших, красивых. И тут грянул кризис. Вы представляете какой это коллапс? Это я говорю о том, что любой глобальный проект, должен быть подкреплен не только желанием, должны быть оценены все риски, и должно быть обоснование перспективности. Так вот, в нынешних условиях у России нет никакой надобности в глобальной индустриализации. Сейчас для нас главное это восстановить то что еще можно восстановить, и заместить то, что восстановить нельзя. Да еще и с оглядкой на наш нынешний рынок сбыта. Многие любят в связи с модернизацией вспомнить Сталина. Я с уважением отношусь к этому правителю, но надо понимать что Сталин был в одних условиях, а мы в других. Глупо думать что оживи сейчас Сталина, и он тут же бы начал строить заводы. Какие же такие условия были у Сталина и нет у нас. Скажете, а зачем Сталин затеял коллективизацию? (Либерасты, молчите, мы знаем, что Сталин был кровожадный тиран). А все просто, коллективизация была затеяна для того что бы создать основу модернизации. Колхозы должны были стать потребителем промышленной продукции, так как частник не мог позволить купить трактор, а колхоз мог. Потребляя промышленную продукцию, колхозы должны были повысить производительность труда, и высвободить тем самым рабочие руки для дальнейшего роста промышленности. Итак, у Сталина были две составляющие - рынок сбыта, и рабочие руки. И потенциал, если учитывать что 85% страны, население которой было больше чем у нас сейчас, были крестьяне. У нас такого потенциала нет, ни рабочих рук, ни рынков сбыта. И пока этого не появится, никаких глобальных строек ждать не приходится. Но не заводами едиными жива промышленность. Для промышленности нужна энергия. И тут нам есть чем гордится. В России полным ходом идет строительство новых блоков АЭС. Нововоронежская АЭС-2. Строительство первого блока началось в 2007 году, и он будет сдан в эксплуатацию в 2012 году, второй блок заложен в 2008 году, соответственно его эксплуатация начнётся уже в 2013 году. Ростовская АЭС. Начато строительство третьего и четвертого энергоблоков. Ленинградская АЭС-2. На текущий момент на строительной площадке Ленинградской АЭС-2 идут работы на 51-ом объекте энергоблоков № 1 и № 2, в которых задействовано более 2500 человек, 50 автомобилей и 89 специальных механизмов. Белоярская АЭС. Корпус нового реактора БН-800 на Белоярской атомной электростанции соберут к концу этого года. Балтийская АЭС. Сооружение Балтийской АЭС идет четко в соответствии с планом. В июле он выполнен на 100 процентов, объем освоенных с начала работы капвложений составил 802,72 млн. рублей. А так же: в 2011 году - четвертый энергоблок Калининской АЭС, в 2012 году - первый энергоблок Нововоронежской АЭС-2, в 2013 году - первый блок Ленинградской АЭС-2, в 2014 году - четвертый энергоблок (с реактором на «быстрых нейтронах») Белоярской АЭС и третий энергоблок Волгодонской АЭС, в 2015 году - четвертый энергоблок Волгодонской АЭС, в 2016 году - второй энергоблок Ленинградской АЭС-2, второй блок Нововоронежской АЭС-2 и первый энергоблок Балтийской АЭС. Уже построены Калининская АЭС - третий энергоблок Ростовская АЭС - второй энергоблок Впечатляет? Посмотрите на карту строящихся электростанций в России. Напомню что электростанция это очень сложное сооружение. А АЭС еще более сложное и дорогое. Помимо этого идет строительство огромной Богучанской ГЭС, построена Бурейская гидроэлектростанция. Обе были начаты еще при СССР, но их строительство продолжилось лишь в 2000-е. В 90-ые они были брошены и не достраивались. Идет строительство мостов через реки России. У нас об этом принято говорить только когда мосты начинают танцевать, такова сущность журнализдов, но большинство мостов в России не танцуют поэтому о них не говорят, а стоило бы. Мне ближе всех строящийся мост через Дон, в Ростове-на-Дону. Строительство идет поражающими темпами, и к концу года должно быть завершено. Это не только мост, но и целая система развязок. Но помимо этого проектов море. На Алтае в 2011г. планируется завершить строительство моста через р.Катунь. Строительство моста Кировский в Самаре завершится в 2012 году. В Ульяновске строительство моста было завершено в ноябре 2009 года, он является одним из крупнейших мостовых сооружений в Европе. Длина моста составляет почти 6 км, а с подходами - около 13 километров. Полным ходом идет строительство моста на остров Русский во Владивостоке
Третий автомобильный мост в районе Новосибирска через Обь. И многие многие другие. Наверное, моя статья вас не поразит. Наверное, вы ожидали что я вам расскажу о строительстве тысяч огромных заводов, о которых вы ничего не знали. Что ж, если вам нужны заводы, и обязательно большие, и что бы высокотехнологичные, а то где они будут, на каком сырье работать, кому продавать свою продукцию, для вас вопрос второстепенный, то значит вам важнее понты. А я реалист, и понимаю что просто влить деньги и понастроить заводов это легко. Только получим мы потом "ржавый пояс" по типу знаменитого американского. Будут стоять и ржаветь без дела эти гиганты. Так же я сознательно не стал приводить тут заводы производящие сырье и добывающие комплексы. Хотя без них никакой высокотехнологичный завод работать не будет, но это не интересно. Пропустил я почти и пищевую промышленность и сельское хозяйство. Хотя больших животноводческих комплексов построено немало. Об этом я как-нибудь отдельно расскажу. Тоже тема интересная. Важно другое. Даже после кризиса промышленность России растет и развивается, частично за счет своих ресурсов, частично за счет западных инвесторов, что тоже неплохо. И у кого язык повернется сказать что в России ничего не строят?
Пётр Кириченко Источник: golossovesti.ru
Источник: kp.ru.
Рейтинг публикации:
|