После того, как высший пост в Республике Татарстан занял новый президент Рустам Минниханов, которого называли и называют преемником Минтимера Шаймиева, стали распространяться слухи о том, что его власть не столь основательна, как власть 1-го президента РТ. На поверхность всплыли нелицеприятные материалы, касающиеся неожиданной активизации радикальных исламистских групп на территории республики. И многие эксперты сначала достаточно робко, а затем все громче и громче стали высказывать мнение, что вот, дескать, ушел Шаймиев, который был жестким управленцем и мог держать власть в своих руках не только светскую власть, но и религиозную сферу контролировал достаточно активно, вот ситуация и просела. Мол, при Шаймиеве ни о каких салафитских акциях на территории Татарстана и речи не шло, а тут пришлось созывать регулярные семинары и проводить заседания по поводу необходимости борьбы с радикальными религиозными организациями. Одним из первых такого рода семинаров при новом татарстанском лидере стал семинар, прошедший в декабре 2010 года, и касающийся распространения в республике салафизма.
Под салафизмом понимается ветвь ислама, которая направлена на соблюдение принципов ранних мусульманских общин с верой в единого Бога. Салафиты стараются очистить ислам от так называемых чужеродных примесей, которые, по их мнению, только оскорбляют веру. Сегодня это течение считается экстремистским.
Примечательно, что именно в ходе этого семинара было во всеуслышание объявлено о том, что в Татарстане буйным цветом цветет салафитское подполье, которое пытается получить контроль над мечетями, а значит, и над мусульманами в разных районах республики. Именно потому что этот семинар проходил в первые месяцы нахождения у руля власти Рустама Минниханова, у многих и сложилось впечатление, что салафитское подполье появилось в начальный период деятельности нового президента Татарстана. Однако, это далеко не так.
Первые салафитсткие организации возникли задолго до того, как Минниханов вступил в свою нынешнюю должность. Это очевидно хотя бы потому, что на том же декабрьском семинаре 2010 года (а вступление в президентскую должность состоялось в конце марта 2010) было объявлено, что на территории Татарстана насчитывается, по самым скромным оценкам, около 3000 салафитов, которые готовы даже с оружием в руках отстаивать принципы своей веры. Очевидно, что такое количество вряд ли могло появиться в республике за период с марта по декабрь, а значит, салафиты в РТ существовали и при Шаймиеве. Кстати, стоит отметить, что при Шаймиеве многие молодые татарские мусульмане отправлялись на обучение в исламские школы Саудовской Аравии, а уж какие мысли молодые люди из этих школ привозили, можно только догадываться.
Многие эксперты в этой связи склонны полагать, что именно поездки на обучение в Саудовскую Аравию и стали главной причиной появления радикальных мусульманских общин в Казани и других городах республики. Это вполне согласуется с тем фактом, что Саудовская Аравия еще во время Чеченских кампаний старалась поддержать антироссийские силы, что называется, словом и делом. Видимо, определенные саудовские религиозные (и не только религиозные) силы, понимая, что затея с Чечней-Ичкерией фактически провалилась, решили испытать татарский вариант. При этом в Саудовской Аравии понимали (и понимают), что разыграть мусульманскую карту Татарстана будет куда сложнее, чем карту Северного Кавказа, потому что Татарстан – республика с высоким уровнем жизни, низким (по отношению к северокавказскому) уровню безработицы, а ведь именно эти показатели часто и являются главными инструментами для распространения радикальных течений. Однако, как видно, есть в Саудовской Аравии идеологи, которые могут убедить в «правоте радикального ислама» даже тех, кого отнюдь не назовешь людьми, обделенными судьбой.
Как только дипломированные духовники стали возвращаться в Татарстан и возникла та самая первая волна радикализации, которая сводилась к тому, что центральная власть России делает все, чтобы засорить истинную мусульманскую веру, а татарстанские «марионеточные» власти ей всячески в этом потакают. И вот как раз таки эта волна салафизма и пришлась на первый этап работы Рустама Минниханова в должности президента Татарстана. Дальше, как мы знаем, больше… Количество радикально настроенных мусульман в республике только росло. Новая идеология находила благодатную почву не только в сельских поселениях, в которых уровень жизни нельзя назвать высоким, но и в крупных городах Татарстана (Казани, Менделеевске, Набережных Челнах), где основывалась на так называемых просвещенных мусульманских элитах. А их «просвещение» состоялось, надо сказать, не без помощи со стороны саудовских пропагандистов.
Это привело к тому, что сегодня многие называют расколом духовных элит. С одной стороны – представители традиционного ислама, которые лояльны как региональным, так и федеральным властям, с другой стороны – радикальные исламисты, готовые декларировать совершенно другие ценности. Апогеем раскола можно считать покушение на религиозную верхушку Татарстана, в результате которого был тяжело ранен верховный муфтий республики, а его заместитель был убит.
Вполне очевидно, что определенные силы за рубежом после таких событий обратили особое внимание на Татарстан. Почему? Да потому что противостояние религиозных элит в отдельно взятом регионе – это отличная почва для очередных попыток дестабилизации ситуации в России. Именно религиозные противоречия могут быть использованы, для того чтобы снова попытаться расколоть общество и нанести серьезный удар по целостности Российской Федерации. Такие вещи вызывают по-настоящему глубокую озабоченность.
Дело усугубляется тем, что уже сегодня в Татарстане собираются так называемые мусульманские митинги, которые своей целью ставят прямой упрек правоохранительным органам за то, что те по подозрению в покушении на религиозных глав республики задержали некоторых представителей салафитских общин.
Чуть более недели назад в Казани прошел митинг различных мусульманских организаций и татарских националистов. Митинг первоначально проходил под лозунгом прекратить преследование задержанных из числа мусульман, а затем получил куда более радикальную окраску. Молодчики с плакатами, покрытыми арабской вязью, начали открыто призывать к свержению светской власти в Татарстане и воцарения здесь религиозного правительства (очевидно, под словом «религиозное» здесь стоит понимать «салафитское»). Кстати, митинг образца начала августа 2012 года в Казани не первый. Пикеты проходили и в июле. При этом с каждым новым митингом и пикетом на площади собиралось все больше сторонников «большого протеста».
Многие татарстанские политологи и религиозные деятели заявляют, что властям не стоит заигрывать с выступающими, потому что эти выступления во многом напоминают начало египетского, ливийского или сирийского сценариев (по сути, сценарий везде один, потому что разработан он одним человеком или, скажем так, группой единомышленников). Нацеленность на международную реакцию очевидна: женщины в традиционной мусульманской одежде, держащие в руках флажки и плакаты с требованиями на арабском, молодые люди с зычными голосами, постоянно созванивающиеся с кем-то по мобильным телефонам. Если не для подогрева международного интереса, то для чего они используют именно арабский для своих призывов – неужели до Правительства республики требования нельзя донести ни на русском, ни на татарском?.. Кстати, у многих в руках были черные флаги с текстом белого цвета, что означает понятие «дар аль-харб» - «территория войны»… Ни много ни мало…
Наблюдая за такими выступлениями, на ум приходит одна мысль: для полноты картины не хватает малолетних детей, на щеках которых нарисованы флаги «нового демократического Татарстана».
Особо активно по поводу необходимости скорейшей отставки действующего главы республики и насаждения в Татарстане норм исламского государства высказывалась председатель ассоциации национал-сепаратистов Фируза Байрамова, которую называют бабушкой татарского ваххабизма (Байрамовой 62 года). После выступления «горячей бабушки» митингующие принялись кричать «Аллах, акбар!», что напоминало уже не площадь региона, находящийся в центральной части России, а какое-то ближневосточное государство с очевидной ролью «Фейсбука»…
Прокуратура республики сообщает, что в митингах и пикетах в городах Татарстана принимали участие члены группировки Хизб-ут-Тахрир. Кстати, факт выступлений в Казани тут же подхватили журналисты BBC, связав митинги радикальных исламистов ни чем иным как с «демократическими выступлениями» в России, что, как говорится, и требовалось доказать…
Нередко в сети стали появляться ролики, на которых на фоне того самого черного знамени восседают представители так называемых «моджахедов Татарстана», заявляющих, что они дали присягу Доку Умарову и готовы идти к победе ислама в республике.
Все понимают, что этот лишь небольшой процент населения Татарстана «мутит воду», что большинство жителей республики не питают братских чувств к тем, кто пытается развязывать новые и новые конфликты. Однако обычно именно из «могучих кучек» и вырастает большое противостояние.
В связи с этим главе Татарстана нужно незамедлительно принимать решения, для того чтобы ситуация не перешла в плоскость кровопролития, которое, очевидно, будет поддержано определенными силами извне. И промедление в этом вопросе может привести к масштабному негативу.
Под салафизмом понимается ветвь ислама, которая направлена на соблюдение принципов ранних мусульманских общин с верой в единого Бога. Салафиты стараются очистить ислам от так называемых чужеродных примесей, которые, по их мнению, только оскорбляют веру. Сегодня это течение считается экстремистским.
Примечательно, что именно в ходе этого семинара было во всеуслышание объявлено о том, что в Татарстане буйным цветом цветет салафитское подполье, которое пытается получить контроль над мечетями, а значит, и над мусульманами в разных районах республики. Именно потому что этот семинар проходил в первые месяцы нахождения у руля власти Рустама Минниханова, у многих и сложилось впечатление, что салафитское подполье появилось в начальный период деятельности нового президента Татарстана. Однако, это далеко не так.
Первые салафитсткие организации возникли задолго до того, как Минниханов вступил в свою нынешнюю должность. Это очевидно хотя бы потому, что на том же декабрьском семинаре 2010 года (а вступление в президентскую должность состоялось в конце марта 2010) было объявлено, что на территории Татарстана насчитывается, по самым скромным оценкам, около 3000 салафитов, которые готовы даже с оружием в руках отстаивать принципы своей веры. Очевидно, что такое количество вряд ли могло появиться в республике за период с марта по декабрь, а значит, салафиты в РТ существовали и при Шаймиеве. Кстати, стоит отметить, что при Шаймиеве многие молодые татарские мусульмане отправлялись на обучение в исламские школы Саудовской Аравии, а уж какие мысли молодые люди из этих школ привозили, можно только догадываться.
Многие эксперты в этой связи склонны полагать, что именно поездки на обучение в Саудовскую Аравию и стали главной причиной появления радикальных мусульманских общин в Казани и других городах республики. Это вполне согласуется с тем фактом, что Саудовская Аравия еще во время Чеченских кампаний старалась поддержать антироссийские силы, что называется, словом и делом. Видимо, определенные саудовские религиозные (и не только религиозные) силы, понимая, что затея с Чечней-Ичкерией фактически провалилась, решили испытать татарский вариант. При этом в Саудовской Аравии понимали (и понимают), что разыграть мусульманскую карту Татарстана будет куда сложнее, чем карту Северного Кавказа, потому что Татарстан – республика с высоким уровнем жизни, низким (по отношению к северокавказскому) уровню безработицы, а ведь именно эти показатели часто и являются главными инструментами для распространения радикальных течений. Однако, как видно, есть в Саудовской Аравии идеологи, которые могут убедить в «правоте радикального ислама» даже тех, кого отнюдь не назовешь людьми, обделенными судьбой.
Как только дипломированные духовники стали возвращаться в Татарстан и возникла та самая первая волна радикализации, которая сводилась к тому, что центральная власть России делает все, чтобы засорить истинную мусульманскую веру, а татарстанские «марионеточные» власти ей всячески в этом потакают. И вот как раз таки эта волна салафизма и пришлась на первый этап работы Рустама Минниханова в должности президента Татарстана. Дальше, как мы знаем, больше… Количество радикально настроенных мусульман в республике только росло. Новая идеология находила благодатную почву не только в сельских поселениях, в которых уровень жизни нельзя назвать высоким, но и в крупных городах Татарстана (Казани, Менделеевске, Набережных Челнах), где основывалась на так называемых просвещенных мусульманских элитах. А их «просвещение» состоялось, надо сказать, не без помощи со стороны саудовских пропагандистов.
Это привело к тому, что сегодня многие называют расколом духовных элит. С одной стороны – представители традиционного ислама, которые лояльны как региональным, так и федеральным властям, с другой стороны – радикальные исламисты, готовые декларировать совершенно другие ценности. Апогеем раскола можно считать покушение на религиозную верхушку Татарстана, в результате которого был тяжело ранен верховный муфтий республики, а его заместитель был убит.
Вполне очевидно, что определенные силы за рубежом после таких событий обратили особое внимание на Татарстан. Почему? Да потому что противостояние религиозных элит в отдельно взятом регионе – это отличная почва для очередных попыток дестабилизации ситуации в России. Именно религиозные противоречия могут быть использованы, для того чтобы снова попытаться расколоть общество и нанести серьезный удар по целостности Российской Федерации. Такие вещи вызывают по-настоящему глубокую озабоченность.
Дело усугубляется тем, что уже сегодня в Татарстане собираются так называемые мусульманские митинги, которые своей целью ставят прямой упрек правоохранительным органам за то, что те по подозрению в покушении на религиозных глав республики задержали некоторых представителей салафитских общин.
Чуть более недели назад в Казани прошел митинг различных мусульманских организаций и татарских националистов. Митинг первоначально проходил под лозунгом прекратить преследование задержанных из числа мусульман, а затем получил куда более радикальную окраску. Молодчики с плакатами, покрытыми арабской вязью, начали открыто призывать к свержению светской власти в Татарстане и воцарения здесь религиозного правительства (очевидно, под словом «религиозное» здесь стоит понимать «салафитское»). Кстати, митинг образца начала августа 2012 года в Казани не первый. Пикеты проходили и в июле. При этом с каждым новым митингом и пикетом на площади собиралось все больше сторонников «большого протеста».
Многие татарстанские политологи и религиозные деятели заявляют, что властям не стоит заигрывать с выступающими, потому что эти выступления во многом напоминают начало египетского, ливийского или сирийского сценариев (по сути, сценарий везде один, потому что разработан он одним человеком или, скажем так, группой единомышленников). Нацеленность на международную реакцию очевидна: женщины в традиционной мусульманской одежде, держащие в руках флажки и плакаты с требованиями на арабском, молодые люди с зычными голосами, постоянно созванивающиеся с кем-то по мобильным телефонам. Если не для подогрева международного интереса, то для чего они используют именно арабский для своих призывов – неужели до Правительства республики требования нельзя донести ни на русском, ни на татарском?.. Кстати, у многих в руках были черные флаги с текстом белого цвета, что означает понятие «дар аль-харб» - «территория войны»… Ни много ни мало…
Наблюдая за такими выступлениями, на ум приходит одна мысль: для полноты картины не хватает малолетних детей, на щеках которых нарисованы флаги «нового демократического Татарстана».
Особо активно по поводу необходимости скорейшей отставки действующего главы республики и насаждения в Татарстане норм исламского государства высказывалась председатель ассоциации национал-сепаратистов Фируза Байрамова, которую называют бабушкой татарского ваххабизма (Байрамовой 62 года). После выступления «горячей бабушки» митингующие принялись кричать «Аллах, акбар!», что напоминало уже не площадь региона, находящийся в центральной части России, а какое-то ближневосточное государство с очевидной ролью «Фейсбука»…
Прокуратура республики сообщает, что в митингах и пикетах в городах Татарстана принимали участие члены группировки Хизб-ут-Тахрир. Кстати, факт выступлений в Казани тут же подхватили журналисты BBC, связав митинги радикальных исламистов ни чем иным как с «демократическими выступлениями» в России, что, как говорится, и требовалось доказать…
Нередко в сети стали появляться ролики, на которых на фоне того самого черного знамени восседают представители так называемых «моджахедов Татарстана», заявляющих, что они дали присягу Доку Умарову и готовы идти к победе ислама в республике.
Все понимают, что этот лишь небольшой процент населения Татарстана «мутит воду», что большинство жителей республики не питают братских чувств к тем, кто пытается развязывать новые и новые конфликты. Однако обычно именно из «могучих кучек» и вырастает большое противостояние.
В связи с этим главе Татарстана нужно незамедлительно принимать решения, для того чтобы ситуация не перешла в плоскость кровопролития, которое, очевидно, будет поддержано определенными силами извне. И промедление в этом вопросе может привести к масштабному негативу.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Надеюсь, я не ошибаюсь
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 5
Рейтинг поста:
План Путина видать...
от god:
Бан на месяц, за бездоказательный вброс.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
А чего все эти иноземцы все еще здесь , а не в Великобритании ? Вопрос к миграционной службе ...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
"В Казани сторонники "Хизб-ут-Тахрир" отпраздновали Уразу в Парке Победы:"
Мероприятие, которое собрало не менее 1000 человек, не было согласовано с городскими властями.
"Среди собравшихся на Уразу-байрам было большое количество иностранцев, в частности, мигрантов из Средней Азии и Египта. В беседах с ними корреспондент ИА REGNUM выяснил, что прибывшие считают Россию "наихудшей страной для жизни мусульман", а самой лучшей -Великобританию
Когда сотрудники мэрии Казани прибыли на место, им оставалось только наблюдать за событиями. В частности, за тем, как организаторы из скандально известной мечети "Аль-Ихлас" установили билборд с изображением своей перспективной задачи:
черного знамени "Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами" на вершине земного шара.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1211
Рейтинг поста:
Может кто-то раздувает вопрос?
Не советую.
В датском королевстве пока как надо.
И надолго.
А англов вместе саксами- ну как бы мне тут быть по толерантнее.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 93
Рейтинг поста:
В Татарстане 30-40% русских.
~43%. Это при условии, что коренного населения 48%.
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 65
Рейтинг поста:
В Приебалтике тоже было 30-40% русских и где сейчас эти маленькие но гордые страны?
desmo,
Кавказ и не прекращал "полыхать", просто из Чечни ситуация перешла в Дагестан и Ингушетию. Но и в самой Чечне постоянно боевиков гоняют.
Ситуация закручивается по сценариям госдепа. Поэтому важно, что предпринимают в ответ российские власти. Явится ли это противодействие достаточным, думаю, будет ясно этой осенью. Майдан в начале этого года не прошел. А для силового противостояния у "оппозиции" небыло сил, впрочем, 6 мая она показала, что перед применением силы не остановится. Равно как и власть. Активизация экстремистского подполья в Татарстане, который присоединяется к Чечне, Дагестану, Ингушетии и Кабардино-Балкарии не даром совпала с упорным муссированием ситуации в Ульяновске с "базой", со вступлением в ВТО, куда нас так неожиданно "пустили", с инициативами в области Ювенальной Юстиции и шумихой вокруг церкви и PR. Все это поводы для пропаганды, для ослабления поддержки власти со стороны населения. С одной стороны, людям показывают, что обещанной "стабильности" нет, с другой показывают, что власть "продает" интересы народа, жтирует на его шее, занимается церковным мракобесием и т.п. Поэтому очевидно, что до выборов в США наглосаксонцам надо решить, куда направлять главный удар. На Сирию-Иран или на Россию. Поскольку напрямую военная операция против России невозможна, действия могут быть только по сирийскому сценарию. Если до ноября им удастся раскачать у нас ситуацию, то основные силы они направят на поддержку нашей "оппозиции". Если нет, то, думаю, увидим классический военный сценарий в Сирии и Иране, поскольку там "внутренние сценарии" уже не прокатывают.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 922
Рейтинг поста:
Поживём-увидим.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментария 473
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1014
Рейтинг поста:
Кургинян заявил, когда общечеловеки только Ливию начали терзать, что целью "арабской весны" является Волга.
Пройдут выборы в сшп, дойдет дело до Ирана. А вот после его одемокрачивания Абрамсы появятся на Каспии. Кольцо Анаконды вокруг России замкнется. Плюс ПРО по периметру.
И только не будет хватать "Русиш, вы фсе окружены, сдавайся!!! Сапратифление песпалесна!!!"
Удастся разморозить Татарстан, Кавказ полыхнет автоматом.
Так что статья верная. Предупрежден, значит вооружен.
Мировой передел. 37 выпуск. По-моему в нем тема раскрыта полностью.
--------------------
Можно удалять. Я сохранил все равно.
Опять истерики? Ща пирамидону выдадим) (с)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 93
Рейтинг поста:
А вообще подобные вещи вряд ли произойдут у нас. Я думаю, что спецслужбы должны уже работать в этом направлении. По крайней мере должны. Хотя дурновато, что такие статьи начали появляться. Нехорошо это.
--------------------