Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Транссиб: стратегический прорыв в трансконтинентальное будущее

Транссиб: стратегический прорыв в трансконтинентальное будущее


18-07-2012, 10:52 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 766)

Транссиб: стратегический прорыв в трансконтинентальное будущее

Одним из базовых организующих элементов российского геополитического пространства следует по праву считать Транссибирскую магистраль. Транссиб – величайший транспортный проект, соединивший два океана, позволивший России связать между собой мировые производственно-экономические центры и получить огромные возможности для будущего развития.

Транссиб: стратегический прорыв в трансконтинентальное будущее


История Транссиба началась в 1892 году, когда министр путей сообщения Российской империи граф Витте – поистине величайший русский государственный деятель – предложил грандиозную по масштабности идею о строительстве железной дороги, которая бы соединила Петербург с Владивостоком. Витте, впоследствии ставший министром финансов, буквально заболел идей проекта сооружения Великого Сибирского пути – именно такое название первоначально получила новая магистраль. Особая заслуга в реализации проекта строительства магистрали принадлежит Императору Николаю II, лично всеми силами способствовавшему его завершению. Учрежденный Императором Комитет Сибирской железной дороги постановлял: «Сибирская железная дорога – это великое народное дело, которое должно осуществляться русскими людьми и из русских материалов». Строительство магистрали началось одновременно с двух направлений — от Челябинска на восток и от Владивостока на север и далее на запад. Сооружение дороги – великий подвиг русского народа, совершенный честным подвижническим трудом тысяч рабочих, инженеров, строителей, простых людей. По темпам строительства магистрали (10 лет), учитывая её грандиозную протяженность и крайнюю трудность строительства, Великий Сибирский путь не знал и не знает себе равных в мире. Во многом благодаря Транссибу СССР провёл мощную индустриализацию 30-х годов, во многом благодаря Транссибу наша страна одержала победу в Великой Отечественной войне, в значительной степени благодаря Транссибу не распалась и новая Россия после катастрофы 1991 года.

Транссибирская магистраль по сей день занимает центральное место в государственной политике России по строительству и поддержанию функционирования континентального транспортного коридора, тем самым определяя свою роль в мире как основного логистического звена, соединяющего Европу и Азию. При устранении существующих недостатков и дальнейшем инновационном развитии магистрали Россия планирует её качественную модернизацию и расширение с радикальным увеличением объёма транзитных перевозок.

Понятно, что стремление нашей страны к сохранению и углублению международной монополии на трансконтинентальный транзит, устраивает далеко не всех, и в борьбу за контроль над евразийским транзитом уже вступили новые игроки. Так, весной этого года стало известно, что правительство Киргизии включило в список приоритетных государственных проектов строительство железной дороги, соединяющей Китай с Узбекистаном. Строить дорогу будут китайцы, но сам проект курируется Западом. И хотя судьба проекта пока ещё довольно туманна, его маршрут и цели вполне ясны. Главной целью проекта является снижение транзитной зависимости Евросоюза от России и создание альтернативы Транссибу.

Предполагается, что новая железнодорожная магистраль, соединяющая Китай с Узбекистаном, пройдёт по территории Киргизии, далее через Туркмению до портов Каспийского моря, где вагоны будут погружаться на паромы и доставляться в Баку. В свою очередь Баку, Тбилиси и турецкий Карс свяжет уже достраивающаяся горная железная дорога, соединяющаяся западный берег Каспийского моря с материковой Турцией. А добраться до Босфора отсюда уже не проблема – дорога в Турции уже есть. Железнодорожный тоннель под Босфором, ведущий в Европу, также построен. Таким образом, перевозчики смогут отправлять грузы из голландского порта Роттердам в Шанхай через Турцию, Грузию, Азербайджан, Туркмению, Узбекистан и Киргизию.

Каковы же действия России по сохранению своей роли ведущей железнодорожной транзитной державы? Транссиб – величайшая дорога всех времён, но её необходимо развивать, присоединяя к ней всё новые вспомогательные магистрали, существование которых сделает Россию ещё более привлекательной в глазах мировых перевозчиков. Потенциально Россия способна предложить невиданные доселе скорости перевозки грузов по континенту. Каким же образом это можно сделать?

Среди стратегических транспортных проектов, реализуемых сейчас в России, выделяется строительство новой железнодорожной магистрали под названием БЕЛКОМУР (Архангельск - Карпогоры - Сыктывкар - Пермь - Соликамск) протяженностью около 1160 км. Проект дороги разрабатывался ещё до переворотов 1917 года, однако его реализация затянулась на целый век, а современным проектировщикам пришлось начинать его практически с нуля – значительная часть советской проектной документации по БЕЛКОМУРу мистическим образом пропала после распада СССР. Ввод магистрали в действие запланирован на 2017-2018 годы.

Транссиб: стратегический прорыв в трансконтинентальное будущее


Новая магистраль сократит расстояние перевозок между скандинаво-балтийским и восточноазиатским регионами более чем на 25%! Кроме того, строительство дороги даст мощный толчок в развитии соответствующим регионам России, прежде всего Республике Коми.

БЕЛКОМУР может иметь и своё грандиозное продолжение, которое способно раз и навсегда решить проблему межконтинентального транзита (транзита из Евразии в Северную Америку) – это строительство Трансарктической магистрали, пролегающей по российскому Крайнему Северу, (пока что это проект из области футурологии). А вот продолжение Транссиба на американский берег Берингова пролива через мост или тоннель – идея, о реализации которой говорят всерьёз и всё чаще. Строительство такого объекта фактически реализует идею создания единого мирового логистического пространства, центральное место в котором займёт Сердце Мира (Хартленд) – Россия.

Весной этого года глава РЖД Владимир Якунин заявил, что Россия и США могут быть связаны железной дорогой, причем «не в очень отдаленном будущем». Планы строительства тоннеля под Беринговым проливом существуют уже много десятилетий. Эксперты всего мира говорят о колоссальном экономическом эффекте, который может иметь проект в случае своей успешной реализации.
Президент РЖД Владимир Якунин: «Уверен, что перспективы продолжения железной дороги на Камчатку и дальше через тоннель для соединения с североамериканскими дорогами – это проект с реализуемостью в не очень отдаленном будущем» (цитата ИТАР-ТАСС). Впрочем, ничего сенсационного в весеннем заявлении Якунина нет, поскольку идея реализации проекта соединения двух континентов железнодорожным путем через Берингов пролив был озвучен ещё в 2007 году в «Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ на период до 2030 года».

Транссиб: стратегический прорыв в трансконтинентальное будущее


Строительство Амуро-Якутской железной дороги – северного ответвления Транссиба, способного продолжиться до американских берегов, завершается. Достроить последний кусок железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск планируется к 2013 году. До 2030 года РЖД планирует продолжить магистраль из Нижнего Бестяха до Магадана, а затем и в Чукотский автономного округа и Камчатский край. А о возможном строительстве тоннеля под Беринговым проливом можно будет говорить лишь после 2030 года.

Строительство железнодорожных магистралей на Крайнем Севере и сооружение тоннеля в Америку через Берингов пролив, несомненно, станет колоссальным прорывом для нашей страны и снимет большинство вопросов относительно поиска геополитическими конкурентами России возможных дублёров Транссиба вне пределов России. Арктическая же магистраль с тоннелем в Америку, дублирующая Транссиб либо являющаяся его продолжением, но так или иначе с ним сообщающийся, может стать основной магистральной артерией всей планеты, соединив современными скоростными дорогами её богатейшие регионы, на долю которых приходится львиная доля мирового производства и экономической мощи, – ЕС, АТР, США и Канаду с Евразийским экономическим пространством. Россия с её уникальным географическим положением и вековыми традициями грандиозного железнодорожного строительства имеет все шансы на успех в этом грандиозном мероприятии.

Транссиб: стратегический прорыв в трансконтинентальное будущее


Использована информация:
http://dergachev.ru/Russian-encyclopaedia/18/66.html
http://www.rosbalt.ru/exussr/2012/03/29/963292.html
http://www.rg.ru/2011/08/23/transsib.html
http://vz.ru/economy/2012/3/15/568654.html
Автор Павел Помыткин


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map