Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Об итогах переговоров по присоединению России к ВТО

Об итогах переговоров по присоединению России к ВТО


16-07-2012, 17:03 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: VP | комментариев: (3) | просмотров: (2 630)

Присоединение России к ВТО оформлено 16 декабря 2011 г. подписанием Протокола о присоединении к Марракешскому Соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (далее – Протокол).

 

Протокол, после его ратификации, становится международным договором для Российской Федерации.

 

После присоединения России, ВТО будет регулировать около 95 процентов мировой торговли.

 

Из Протокола о присоединении следует, что присоединяющееся государство становится членом ВТО и принимает на себя обязательства по Соглашению о ВТО, включая все изменения и дополнения к нему, которые были приняты членами ВТО и вступили в силу на дату вступления в силу Протокола. Протокол также обязывает нового члена ВТО соблюдать специфические обязательства, согласованные в результате переговоров  о присоединении государства к ВТО с членами этой организации. Протокол является неотъемлемой частью Соглашения о ВТО.

К Протоколу прилагаются Перечень уступок и обязательств  России  по товарам и Перечень  ее специфических обязательств по услугам. Доклад Рабочей группы (Доклад РГ) не является  приложением к Протоколу, но в Протоколе указываются реквизиты Доклада как отдельного официального документа ВТО и содержатся ссылки на конкретные параграфы Доклада, имеющие статус обязательств.

Доклад РГ аккумулирует результаты дискуссий в рамках Рабочей группы по отдельным элементам экономической системы и торгового режима России и его соответствия нормам и правилам ВТО, на основе текстов нормативных правовых актов и других документов, представленных российской стороной. В 2009-2011 гг. Доклад был в значительной степени переработан в связи с необходимостью дополнительного описания системы соглашений Таможенного союза и их анализа членами РГ на предмет соответствия правилам ВТО.

Проект Доклада РГ состоит из 7 разделов (Экономика, экономическая политика; Правовая система осуществления торговой политики; Политика в области торговли товарами; Режим, применяемый в отношении прав интеллектуальной собственности (ТРИПС); Политика в сфере торговле услугами, Транспарентность, Соглашения о таможенных союзах и зонах свободной торговли). Каждый раздел включает в себя описание торгового режима России и Таможенного союза в соответствующей сфере, запросы и позиции членов РГ и согласованные проекты обязательств российской стороны, обеспечивающие соответствие российского торгового режима правилам ВТО.

В соответствии с пунктом 1 статьи XII Марракешского Соглашения об учреждении Всемирной торговой организации любое государство может присоединиться к Соглашению о ВТО на условиях, согласованных между таким государством и ВТО. В Соглашении о ВТО не уточняется, какие условия подлежат согласованию, и какова процедура их согласования.  История ВТО показывает, что члены ВТО в процессе переговоров по присоединению выдвигают запросы, выходящие за рамки "стандартных" требований Соглашения о ВТО (так называемые «требования ВТО+»).  Согласованные в ходе переговоров по присоединению России к ВТО обязательства, содержащие "индивидуальные", специфические только для России элементы, сводятся к минимуму.

В процессе присоединения была проведена работа по приведению соответствующего российского законодательства в соответствие с нормами ВТО. Поэтому имплементация зафиксированных в Докладе Рабочей группы обязательств не потребует внесения значительных изменений в российское законодательство. Исключением могут стать отдельные акты о предоставлении запрещенных с точки зрения ВТО субсидий промышленности и сельскому хозяйству (они будут трансформированы в соответствующие правилам ВТО) или нормативные акты в сфере ветеринарного, санитарного и фитосанитарного регулирования.

Вопреки сообщениям некоторых экспертов, Россия не приняла обязательств о выравнивании внутренних и мировых цен на энергоносители, о доступе иностранных компаний к природным ресурсам, об отказе от регулирования импорта или экспорта,  о прекращении деятельности компаний с государственным участием, о разрешении ввоза продовольственных товаров или медикаментов, употребление которых может нести ущерб здоровью, и пр. Информация такого рода должна классифицироваться исключительно как сплетня. 

В связи с тем, что после начала функционирования Таможенного союза часть полномочий по регулированию торговли перешла на наднациональный уровень, Россия принимает на себя обязательства об обеспечении выполнения требований ВТО и на уровне Таможенного союза. Реализация таких обязательств будет возможна благодаря подписанию Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы, в соответствии с которым обязательства принимаемые государством-членом ТС при присоединении к ВТО становятся частью правовой системы Таможенного союза.

             

О результатах переговоров по доступу на рынок товаров


Проект Перечня уступок и обязательств России по товарам (далее – Перечень) представляет собой консолидацию результатов двусторонних (с 57 членами ВТО) и многосторонних переговоров по доступу на рынок товаров, которые проходили в период с 1998 по 2007 гг.

 

1. Импортные пошлины

 

Перечень обязательств по доступу на рынок товаров  охватывает 11 567 тарифных линий. Увеличение количества тарифных линий по сравнению с Единым таможенным тарифом таможенного союза (ЕТТ) по состоянию на июнь 2011 г. (11 237) объясняется детализацией ряда подсубпозиций. Такая детализация была необходима, поскольку ряд 10-значных кодов номенклатуры ГС 2007 аккумулировал несколько кодов номенклатуры ГС 1996, а выбор  результирующей ставки по таким кодам необходимо было бы осуществлять по принципу «наиболее либеральной ставки». Детализация позволила сузить сферу применения минимальных ставок до тех товаров, в отношении которых они были согласованы. В ряде случаев осуществить подобную  детализацию не представилось возможным.

По каждой тарифной линии Перечня фиксируются уровни связывания (предельные уровни ставок) - начальный и конечный (в случае его отличия от начального) и переходный период, в течение которого осуществляется снижение предельной ставки.

По более чем  90% адвалорных пошлин и адвалорных частей комбинированных пошлин с даты присоединения России к ВТО ставки могут быть установлены на уровне выше или равном уровню ставок действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ).

По истечении всех переходных периодов около 50% предельных адвалорных пошлин  и адвалорных частей комбинированных пошлин останется на уровне не ниже действующего ЕТТ.

Основные параметры договоренностей по ставкам импортных пошлин в сравнении с действующим тарифом приведены в таблицах. Расчеты средневзвешенных ставок проведены на базе усредненной таможенной статистики поставок из Дальнего зарубежья в 2008-2010 гг.

 

 

ЕТТ: среднеарифметическая

ставка

Обязательства в ВТО:

среднеарифметическая

 ставка

Начальный уровень

Конечный уровень

Вся номенклатура

11,367

12,877

9,249

С/х товары

18,584

18,183

14,624

Промышленные товары

9,072

11,223

7,573

 

 

ЕТТ: средневзвешенная

ставка

 

 

Обязательства в ВТО:

средневзвешенная ставка

Начальный уровень

Конечный уровень

Вся номенклатура

 

10,293

 

11,850

 

7,147

 

Сельскохозяйственные товары

 

 

15,634

 

 

15,178

 

 

11,275

 

Промышленные товары

9,387

 

11,256

 

6,410

 

 

Таким образом, в целом по тарифу снижение средневзвешенной ставки от текущего состояния до конечного уровня связывания, согласованного в переговорах по присоединению России к ВТО, составит порядка 3 процентных пунктов. Аналогичное снижение наблюдается в части промышленных товаров. В части сельскохозяйственных товаров и продовольствия снижение составит несколько большую величину – порядка 4,4 процентных пункта.

 

2. Тарифные квоты

 

С момента присоединения к ВТО Россия продолжит применение режима тарифного квотирования при импорте охлажденного и мороженого мяса КРС (коды ТН ВЭД ТС 0201 и 0202), свинины (код ТН ВЭД ТС 0203) и мяса птицы (код ТН ВЭД ТС 0207) с сохранением отдельных страновых квот по мясу КРС и мясу птицы.

Срок окончания режима тарифного квотирования при импорте мяса КРС и мяса птицы – не определен. Срок окончания действия режима тарифных квот на свинину - 31.12.2019г.

В случае отмены квот Россия должна будет установить обычную ввозную пошлину на мясо КРС (коды ТН ВЭД ТС 0201 и 0202) на уровне не выше 27,5%, на мясо птицы  (код ТН ВЭД ТС 0207) на уровне не выше 37,5%, на свинину (код ТН ВЭД ТС 0203) на уровне не выше 25%.

 

3. Обязательства по поддержке сельского хозяйства

 

Переговоры по сельскому хозяйству были направлены на достижение договоренностей по объему внутренней поддержки сельского хозяйства в рамках «янтарного ящика» (меры поддержки, оказывающие искажающее влияние на торговлю).

Обязательства по объемам «янтарного ящика» фиксируются для каждого члена ВТО в виде агрегированных мер поддержки (далее – АМС). Кроме того, в тех же перечнях могут быть указаны и параметры по дальнейшему сокращению уровня «янтарного ящика» (меры поддержки, не оказывающие искажающего влияния на торговлю).

Обязательства по АМС предусматривают уровень внутренней поддержки в 9 млрд. долларов США (только в рамках «янтарного ящика») до 2013 г., что позволит реализовать Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия на 2008–2012 годы. Затем в течение переходного периода предполагается снижение внутренней поддержки к 2018 г. до 4,4 млрд. долларов США, что соответствует среднему уровню субсидирования российского сельского хозяйства за 2006-2008 гг.

При этом обязательства предполагают, что  после присоединения к ВТО Россия не будет использовать экспортные субсидии сельскому хозяйству (в настоящее время не предоставляются).

Россия принимает обязательство о связывании объема АМС на уровне 4,4 млрд долл., что соответствует базовому периоду 2006-2008 гг. Однако сразу после присоединения России к ВТО разрешенный уровень поддержки составит 9 млрд. долл. США, который постепенно будет сокращаться до связанного уровня 4,4 млрд. долл. (то есть фактически после присоединения уровень поддержки, соответствующий базовому периоду, не сокращается, а  увеличивается).

Такой нестандартный подход к обязательствам по поддержке был увязан членами ВТО с предоставлением Россией гарантий сохранения в течение переходного периода сложившегося соотношения различных видов поддержки. Такие гарантии предложено зафиксировать в форме обязательства о том, что в течение переходного периода до 2017 года включительно (то есть в те годы, когда разрешенный уровень поддержки в рамках «желтой корзины» будет превышать уровень базового периода) доля продуктово-специфической поддержки (т.е.  с привязкой к определенному товару) в отношении к продуктово-неспецифической поддержки не будет превышать 30%.

   Следует отметить, что уровень в 30% в целом соответствует среднему показателю такого соотношения, заложенному в проекте госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы».

 

4. Экспортные пошлины

 

Обязательства предусматривают «связывание» и  сокращение  ставок пошлин на определенный список товаров (порядка  700 тарифных линий). В данный список вошли все товары, в отношении которых действовали экспортные пошлины на май 2004 г.

На нефть и нефтепродукты предусмотрено применение особой формулы расчета ставок, аналогичной применяемой в настоящее время. На природный газ зафиксировано применение ставки 30% без обязательств по снижению ставок.

 

Доступ на рынок услуг


В переговорах по доступу на российский рынок участвовало 30 членов ВТО (ЕС как один).

В рамках процесса присоединения к ВТО  Россия принимает на себя обязательства, гарантирующие иностранным услугам и поставщикам услуг уровень доступа и национальный режим, в объеме и на условиях,  зафиксированных в соответствующем документе, который Россия согласовывает со всеми заинтересованными членами ВТО (Перечне специфических обязательств по услугам – далее – Перечень). Перечень составляется по методологии ВТО, в его основу ложится Классификатор услуг ВТО, который насчитывает 155 секторов услуг.

Россия принимает на себя обязательства по 116 секторам услуг. В 39 секторах услуг (например, трубопроводный, железнодорожный, внутренний водный транспорт, большинство медицинских услуг, услуги по организации культурных мероприятий, большинство услуг в области НИР и др.) Россия не связывает себя обязательствами. Это означает, что в будущем в этих секторах можно будет вводить любые ограничения для иностранцев, вплоть до полного закрытия рынка. Однако такие ограничения должны применяться на основе принципа наибольшего благоприятствования.

Обязательства без ограничений принимаются по 30 секторам (например, услуги в области рекламы, услуги по исследованию рынка, услуги консультационные услуги в сфере управления и т.д.). Однако принятие присоединяющейся страной «обязательств без ограничений» не означает полное дерегулирование соответствующих секторов услуг. После присоединения к ВТО  Россия (как и любой другой член этой организации) сохранит за собой право применять недискриминационное внутреннее регулирование в сфере услуг (например, регулирование, направленное на обеспечение качества услуг или защиту прав потребителей, такое как, лицензирование, квалификационные требования, аттестация и аккредитация.

Фактически, ограничено будет только право применять ограничения, изменяющие условия конкуренции между иностранными и национальными поставщиками услуг в пользу последних. К таким ограничениям, в соответствии с методологией ВТО, относятся:

1.  Ограничения количества поставщиков;

2. Ограничения на общий объем торговли по отдельному виду услуги;

3. Ограничения на общее число операций или количества предоставленных услуг;

4. Ограничения на общее число юридических лиц;

5.  Требования к определенной организационно-правовой форме;

6.  Ограничения доли иностранного участия в секторе или в капитале отдельной компании;

7. Дискриминационные требования к иностранным услугам/поставщикам услуг.

Использование перечисленных типов ограничений после присоединения к ВТО будет возможно только в том случае, если право их применения зафиксировано в российских обязательствах по услугам. Это правило справедливо только для тех секторов, по которым Россия примет обязательства.

Кроме действующих в российском законодательстве ограничений, в Перечне российских обязательств учитывалась также необходимость сохранения права введения новых ограничений в наиболее чувствительных областях, таких как, услуги в сфере энергетики, телекоммуникации, образование. В таких секторах режим доступа и деятельности в России иностранных поставщиков услуг, предусмотренный российскими обязательствами в ВТО, является более жестким по сравнению с действующим режимом.

 В Перечне российских обязательств зафиксированы также меры «горизонтального» характера, то есть распространяющихся на все сектора услуг (ограничения в отношении собственности иностранцев на землю; требования к иностранным инвесторам, участвующим в реализации соглашений о разделе продукции, основные требования по перемещению физических лиц- поставщиков услуг).

Окончательный пакет договоренностей по условиям присоединения к ВТО включает в себя следующие основные элементы, касающиеся финансовых услуг:

1)  запрет на деятельность филиалов иностранных банков («прямых» филиалов) в России;

2) допуск в Россию «прямых» филиалов страховых компаний через длительный переходный период при условии соблюдения требований лицензирования и финансовой устойчивости.

Однако нашими обязательствами не предусмотрено каких-либо ограничений на отдельные виды банковских операций. То есть, в случае получения необходимых лицензий, банки с иностранными инвестициями смогут работать на всех сегментах российского банковского рынка без ограничений.

3) сохранение 50% квоты иностранного участия в совокупном капитале российских банков и страховых компаний

 

Россия в ВТО


Стратегические задачи участия России в ВТО:


-        Содействие формированию многосторонней системы правил международной торговли, основанной на равенстве прав и обязательств ее участников и эффективных процедурах выработки, принятия и применения решений, проведение активной и конструктивной позиции по возможно большему числу направлений деятельности ВТО, что способствовало бы дальнейшему укреплению позиций России в мире, в том числе как полноправного участника международной торговли;

-        Обеспечение благоприятных условий для доступа российских товаров, услуг и капиталовложений на  внешние рынки, защита прав российских поставщиков и инвесторов

-        Контроль за выполнением обязательств членами ВТО по направлениям, представляющим системный, текущий или потенциальный интерес для России и ее бизнеса

-        Обеспечение выполнения обязательств России, принятых в процессе присоединения,

-        выработка мер по нейтрализации возможного отрицательного воздействия членства в ВТО  на экономику, на макро- и секторальном уровнях[1].



[1] В случае возникновения  проблем для отдельных секторов российской экономики, Россия намерена использовать разрешенный в рамках ВТО гибкий инструментарий мер защиты  рынка.

В настоящее время заинтересованные ведомства обсуждают программу мер, включающую перечень потенциальных рисков и набор готовых решений в рамках правового поля ВТО для конкретных проблемных ситуаций. Такая программа позволит в случае необходимости оперативно реагировать на возникающие риски и принимать меры по их нейтрализации.

 

 



Источник: tpp-inform.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится1



Комментарии (3) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #3 написал: 7enov (17 июля 2012 10:39)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 422
    Рейтинг поста:
    0
    Не так страшен черт, как его малюют. Прорвемся господа!

       
     


  2. » #2 написал: god (16 июля 2012 19:52)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикация 17301
    комментариев 6369
    Рейтинг поста:
    0
    Путин: металлурги РФ теряют $1,5-2,0 млрд из-за заградительных мер
    Российские металлургические компании ежегодно теряют 1,5-2,0 миллиарда долларов из-за введения заградительных мер в различных странах, в том числе в США и ЕС, сообщил президент РФ Владимир Путин.

    "В разных странах в отношении российской металлопродукции действует более 20 ограничительных мер", - сказал Путин на совещании по развитию черной металлургии в Магнитогорске, добавив, что, в том числе, эти меры действуют в США, странах ЕС, Мексике, Турции, Индонезии, Китае, Таиланде и, к сожалению, на Украине.

    "Из-за этого наши компании ежегодно теряют от 1,5 до 2 миллиардов долларов. Чтобы изменить ситуацию, необходимо активнее использовать потенциал ВТО, полноценным членом которой Россия практически уже стала", - отметил глава государства.

    По мнению Путина, российские металлургические компании должны обеспечить конкурентоспособность продукции на внешнем рынке, прежде всего, за счет высокого качества и широкой номенклатуры продукции, эффективной логистики, четкого соблюдения сроков и объемов поставки, дисциплины поставок.

    "Хочу еще раз повторить, международная конкуренция предельно жестка, вы об этом хорошо знаете, но подавляющее число российских металлургических компаний - глобальные игроки, и не только должны принимать правила игры на этом рынке, но, я надеюсь, что вы будете все больше и больше влиять на формирование этих правил", - сказал Путин, добавив, что, естественно, предстоит преодолевать существующие барьеры.

    Читайте далее: http://ria.ru/economy/20120716/701107074.html#ixzz20nkFZAnD

       
     


  3. » #1 написал: VP (16 июля 2012 17:06)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Зачем Россия вступила в ВТО



    Россия вступила в ВТО, компрадоры ликуют, патриоты посыпают голову пеплом, профессиональные "патриоты" одновременно и ликуют и посыпают голову пеплом, а Путин молчит. Его обвиняют в том, что он молчит, и гадают причину такого молчания: от стыда, от нечего сказать, от нежелания откровенно говорить с народом. Но молчание это совершенно типичное для Путина: когда он даёт выговориться всем, когда ещё нельзя открыть карты и завершить партию. Но наступит момент и он скажет, обязательно скажет своё слово - и результат этой многоходовки сильно удивит нынешних говорунов.

    ВТО - это один из экономических инструментов по вскрытию и контролю либерал-фашистской Системой национальных экономик стран мира. Собственно, так эта организация задумывалась, так она и работает, прикрывая словами о прозрачности и равенстве откровенную экспансию Системы на национальные и региональные рынки.

    Россия одна из немногих стран, кто до последнего времени не состоял в ВТО. В 90-е годы нашу страну вскрыли как консервную банку и выкачивали из неё ресурсы задарма и без данного инструмента. Он был попросту не нужен, поэтому Запад особо и не настаивал на вступление ельцинской России в ВТО. Однако после прихода Путина к власти, особенно после 2002-2004 годов, когда стало ясно, что страна свернула с гибельного пути и пытается начать выход из-под контроля Системы, Запад вспомнил об этом инструменте и руками компрадорской российской элиты пытался сделать всё, чтобы повторно вскрыть российскую экономику и убить её до конца. Путин отбивался от постоянно усиливающихся требований Системы вступить в ВТО. Происходила странная игра: Путин официально говорил о том, что Россия хочет вступить в ВТО, но реально делал всё, чтобы это не состоялось (затягивал переговоры, выбивал лучшие условия и пр.), а Запад в лице США официально выступал категорически против вступления России в ВТО, но исподволь и руками компрадорской элиты принуждал Кремль ко вступлению. Такая игра на время прекратилась в 2009 году после первой волны кризиса, когда Запад был в таком состоянии, что ему было не до чужих экономик. Однако уже в 2010-м давление возобновилось, и стало ясно, что Кремль будут дожимать во что бы то ни стало. В 2012-м, накануне возобновления кризиса, дожали. Путин вынужденно и на куда более выгодных условиях, чем 10 лет назад, согласился на вступление России в организацию, судьба которой в ближайшие месяцы кажется совсем неясной в свете грядущих структурных изменений в мировой экономике.



    Этот краткий экскурс в историю вопроса необходим для того, чтобы хотя бы частично понять всю сложность борьбы по данному вопросу. Чтобы прекратить истошные крики о том, что Путин сдаёт Россию и продаёт её. Если бы хотел продать, то продал бы в 2002-м: было бы легче и быстрее. Зачем ждать 10 лет, добиваться улучшения условий, морочить голову себе и Западу, если всё можно было сделать давно и сразу? Зачем уводить страну от обрыва, приводить в чувство, вливать в неё нефтедоллары, поток которых перевели из русла западных банков в госбюджет страны, чтобы потом запросто так сдать её ребятам из ФРС, если это всё можно было раньше и проще?

    Очевидно, что вступление в ВТО - вынужденный ход власти и результат сложного компромисса. Столь же очевидно, что вокруг этого вопроса очень много разных спекуляций. И надо отличать искренние позиции людей по этому вопросу от спекуляций политических сил. Которые, к примеру, почему-то "забывают" о том, что принятие Россией большей части правил ВТО будет осуществляться в течение 2-3 лет, а некоторых даже 5-7 лет. Почему "забывают"? Ведь это сроки по нынешним временам, когда Евросоюз может обрушиться вот-вот, когда никто не знает, что будет через неделю, это сроки совершенно фантастические. Не потому ли "забывают", что им выгодно заработать политические очки на возмущении народа? И даже такой белоленточник, как Пономарёв, вдруг яростно выступает против ВТО. Прямо как пчёлы против мёда.

    Либеральная часть Кремля и компрадорская элита ликует по одной простой причине - они полагают, что ВТО "вскроет" Россию по классическому сценарию. Но классический сценарий был возможен в 2004-м, в 2007-м, даже ещё в 2010-м у него было пару лет, но в 2012-м классический сценарий не сработает. Компрадоры-либералы настолько глупы и ослеплены "экономикс", настолько уверены в эффективности старых инструментов, что не замечают очевиднейших уже структурных изменений в мировой экономике. Если уж экономический гуру Запада Пол Кругман повторяет Хазина и признаётся в том, что мы переживаем кризис, сравнимый с депрессией 30-х и даже хуже, то представить себе, что станет с ВТО в 2015-16 году вообще невозможно... То есть расчёт компрадоров из разряда саморазоблачительных фантазий, не более. Не исключено, в процессе согласования и выстаривания компромисса вступление в ВТО было "обменено" на относительное политическое спокойствие после возвращения Путина и несильное давление со стороны Запада во время выборов. Если это так, то обмен более чем выигрышный для России.

    Патриотические силы (искренняя их часть) высказывают возмущение вступлением в ВТО. И правильно делают. Вообще, чем больше громких, но конструктивных высказываний против ВТО, тем лучше, тем активнее смогут защищать российские власти национальные интересы в экономике. Но критикуя, не надо забывать, что огромное количество стран, состоящих в ВТО, умудряются отстаивать свои интересы и даже разиваться. Тот же Китай, к примеру. Или страны БРИКС. Понятно, что они всё равно в ВТО зависимые и получают куда меньше преференций, чем страны Запада. Но в то же время они получают прибыиль, и не просто получают и развиваются, но даже становятся настолько сильными, что начинают диктовать свою волю.

    Повторюсь тот же, БРИКС состоит из стран-членов ВТО (кроме России) и сейчас они создают даже собственный международный банк развития, поскольку набрали достаточно сил, чтобы защищать свои интересы. Пройдёт небольшое количество времени, кризис обнажит новую реальность и окажется, что в ВТО центр силы уже у новых страны, развивающихся. И именно они будут формулировать новые правила международной торговли. Не исключено, что даже не меняя вывески ВТО. Вывеска останется, правила изменятся. И чтобы эти правила менялись не без России, сейчас надо принимать участие во всех мало-мальски влиятельных международных организациях. Не говоря уже о ВТО. Думаю, что примерно так формулируется позиция государственников во власти.

    "Перезагрузка" долларовой Системы (хоть и контролируемая Системой, но порождённая естественным ходом событий) есть шанс не только для владельцев ФРС, пытающихся сбросить долги и ещё более закабалить мир, но и для всего мира, который в самый низкий пик "перезагрузки" может сбросить со своих плеч паразитов. Россия к этому моменту (а он очень близок - думаю, не позднее 2015 года; начаться же может и вовсе этой осенью) должна не закрываться, а наоборот, быть максимально открытой миру, чтобы принять участие в формировании новой системы. Подчеркну - открываться не долларовой Системе, а миру, который жаждет альтернативной системы отношений. Многие публичные политические силы требуют от России обратного - закрыться и уйти в подполье. Это губительный путь. Даже Китай, у которого вроде бы есть идеологические ограничения (пусть и условные), даже он в последние годы всё более широко и открыто выходит в мир: вступает во всевозможные союзы, активно договаривается с отдельными странами, регионами, скупает земли по всему миру и так далее. Россия должна вести себя так же в экономической сфере, и ещё более активно в идеологической. Ведь ВТО - это не только открытие собственного рынка для других, но и открытие других рынков для себя.

    Отдельный вопрос - возмущение российских промышленников. На мой взгляд, оно имеет две составляющие. Первая - искренне недовольство тем, что некоторые отрасли и предприятия российской промышленности могут понести убытки. И действительно, при полном переходе на правила ВТО такие последствия будут иметь место. Это не скрывает никто, а размер убытков варьюруется по разным оценкам от 5 до 23 млрд долларов (но это только при условии полного вступления в ВТО). Это немалые деньги. Правда, говорят, что они с лихвой перекрываются доходами от ВТО в других отраслях, но факт остаётся фактом: некоторые отрасли и предприятия пострадают сильно. И это прискорбно. Но когда принимаешь столь важное и сложное решение, то надо понимать, что потерь не избежать. Надо только честно и правильно оценить соотношение убытков и выгоды. Думаю, что стратегическая выгода значительно превышает экономический баланс прибыли и убыли от вступления в ВТО (который, по словам Путина, составляет 50 на 50), а это значит, что российская власть имеет право на такой шаг.

    Другая составляющая возмущения российских промышленников - это боязнь жёсткой конкуренции. Наши предприниматели при всём к ним уважении всё-таки очень инертный народ. Без прибыли в 100% и более они и пальцем не шевельнут. Без крайней необходимости они никогда не пойдут на модернизацию производства, а будут только по-максимуму выжимать из старой инфраструктуры прибыль. Жёсткая конкуренция с бизнесменами из других стран мира, для которых прибыль в 10% - это предел мечтаний, послужит нашим дельцам отличным уроком. Поможет им сделать правильные выводы. Путин долгие годы пытался их убедить в том, в чём жёсткая конкуренция с мировыми игроками убедит их сразу. И спорить будет не с кем. При этом у меня нет никаких сомнений в том, что Путин и российская власть будет защищать наших предпринимателей изо всех сил. Думаю, в этом не сомневается и Константин Бабкин, который тем не менее вовсю прессингует власть с целью не допустить вступления в ВТО. Почему? Потому что боится не выдержать жёсткой конкуренции. И отчасти потому что хочет заработать политические очки. Мечтает в будущем сказать: ну я же говорил! я предупреждал!

    Нет, вступление в ВТО - это, конечно, не лёгкое решение. И если считаешь это решение неправильным, надо протестовать, предлагать другое решение, обосновывать его. Но не истерить. Не пытаться играть на сложном для людей вопросе. Не уводить разговор в демагогическую сторону "всё продали" и не выставлять глупые лозунги типа "Путин выбирай: Россия или ВТО". Если вы видите, что критикующий начинает использовать такие дешёвые приёмчики, то это для вас сигнал - осторожно, манипулятор! Если вы видите, что он закидывает вас цифрами и какими-то экспертными оценками, рисующими апокалипсис сразу после вступления в ВТО, то задайте ему хотя бы один вопрос: если всё так плохо, то почему Россия по договору имеет возможность оказывать дотации сельскому хозяйству до 9млрд, хотя сейчас это делает в размере 4,5? Неужели тем самым мы убйём собственную агропромышленность?

    Подводя итог, ещё раз подчеркну: мировой финансовой системе и всем её структурам в нынешнем виде осталось жить считанные месяцы, ну может годы. И даже если бы мы вступили в ВТО на самых кабальных условиях, то за это время она не смогла бы принести России гибельный вред. В нашем же случае вред незначительный, а политические выгоды серьёзные. Ведь это не столь экономическое решение, сколь геополитическое. Это часть Большой Игры.

    http://russkiy-malchik.livejournal.com/173466.html

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map