Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Случайное изображение


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Дмитрий Семушин: Российский совет по международным делам призывает Россию к разоружению и уступкам в Арктике

Дмитрий Семушин: Российский совет по международным делам призывает Россию к разоружению и уступкам в Арктике


9-07-2012, 12:35 | Политика / Аналитика событий в России | разместил: VP | комментариев: (9) | просмотров: (4 278)

Несмотря на конфронтационный, по сути, курс США и их союзников в Арктике, нацеленный на ущемление российских интересов, Россия должна и дальше проводить в Арктическом регионе политику "международного сотрудничества". Так, по-видимому, считает работающий при МИДе Российский совет по международным делам (РСМД), опубликовавший 4 июля 2012 года статью профессоров Валерия Конышева и Александра Сергунина "Арктическая стратегия США". (1) Но, как этого добиться, если "американский партнер" старательно не замечает российскую дипломатию с ее отстаиванием "российских интересов" в Арктике и не желает иметь с ней дел по этому поводу? Очевидно, только путем односторонних уступок в важных областях - считают проф. Конышев и проф. Сергунин. Остается только подобную область определить. Заметим, что прецедент подобного рода уже имеется в арктических наработках российского МИДа - это достигнутое 15 сентября 2010 года соглашение о морской границе между Российской Федерацией и Норвегией. Уступка была сделана в надежде получения от Норвегии технологий по шельфовой добыче нефти и газа и включение в норвежские заказы российских предприятий, с их последующей модернизацией под руководством норвежцев. Но вот весной 2012 года норвежская государственная газонефтяная компания Statoil стала заявлять о своем желании выйти из проекта Штокман, несмотря на грозящие ей финансовые потери. Возникает вопрос, приведет ли новое соглашение от 5 мая 2012 года Statoil и "Роснефти" к размещению заказов на строительство морских буровых платформ и оборудования на российских предприятиях?

 

Отметим, что профессора из Петербурга - авторы "Арктической стратегии США" предложили мидовскому РСМД явно "залежавшийся товар". Текст статьи прямо свидетельствует о незнании авторами последнего крупного политического события в регионе - визита госсекретаря Хиллари Клинтон в конце мая - начале июня 2012 года в Скандинавию и в Норвегию, в частности, и визита Клинтон в Финляндию в конце июня этого же года. Статья Конышева и Сергунина на международную политическую тематику лишена, таким образом, самого главного - признаков актуальности.

 

Проф. Конышев занимается в СПбГУ исследованием военной стратегии США и является руководителем фундаментальной научно-исследовательской работы СПбГУ по теме "Оптимизация внешней политики Российской Федерации в Арктике" (2011-2012 годов). О том, как эту политику "оптимизировать" в Арктическом регионе проф. Конышев и проф. Сергунин поведали в 2011 году в их совместной монографии. (2) При ближайшем рассмотрении становится очевидным, что в своей статье, опубликованной РСМД, они повторили в очередной раз уже озвученные ранее ими идеи. В частности, статья является конспектом главы 3 упомянутой авторской монографии, к которому было добавлено одно оригинальное новое предложение.

 

Основной тезис статьи - в условиях обострения конкуренции за ресурсы Арктики для России актуально выстраивать политику сотрудничества с США. Профессора из Санкт-Петербурга задают два вопроса: имеется ли потенциал для сотрудничества США и России? Или США ориентированы на проведение одностороннего курса в Арктическом регионе? Здесь сразу же обращает на себя логическая несообразность, допущенная авторами статьи. Потенциал для сотрудничества, разумеется, в любом случае есть. Его просто не может не быть. Но как "потенциал сотрудничества" может быть непосредственно связан с действием или намерением, в данном случае, США. Очевидно, что обязательной связи здесь быть не может. Т. е. потенциал для сотрудничества есть - это арктические ресурсы, но США, учитывая этот "потенциал", и проводят "односторонний", по определению профессоров из Санкт-Петербурга, курс. По мнению авторов, развитие отношений США и России в Арктике будет зависеть от того, сохранят ли США свой нынешний курс на преимущественно якобы односторонние действия в регионе, или они сделают выбор в пользу многостороннего сотрудничества.

 

Но действительно ли этот курс настолько сейчас односторонен? Согласно директиве президента США по национальной безопасности и внутренней безопасности от 12 января 2009 года, Соединенные Штаты готовы действовать независимо или в союзе с другими государствами для защиты своих интересов в Арктике. При простом рассмотрении становится очевидным, что США в регионе Арктики проводили, проводят и намерены дальше проводить политику совместно со своими союзниками по блоку НАТО - Норвегией, Данией и Канадой. Более того, в арктическом регионе США сейчас успешно взаимодействуют на двусторонней основе со Швецией и Финляндией, формально к этому блоку не принадлежащими. Об этом и свидетельствует незамеченный профессорами из Петербурга и всем РСМД недавний визит госсекретаря США Хиллари Клинтон в скандинавские страны: Данию, Норвегию и Швецию, чуть позднее в Финляндию. В случае с Норвегией во время визита Клинтон речь конкретно шла об Арктике. Следовательно, то, что проф. Конышев и Сергунин называют "односторонним курсом" США в Арктике, является более или менее согласованной политикой Запада в этом регионе. Идет ли речь о Северном совете, Арктическом совете каких-либо конфликтов этих организаций с США не наблюдается. Более того, Норвегия в частном случае Баренцева-региона изначально работает с Россией в русле стратегии, разработанной в Вашингтоне.

 

Авторы рассматриваемой статьи утверждают, что США фактически "выталкивают" из арктических дел такие международные организации, как Арктический совет и Совет Баренцева региона. Как выясняется опять, вовсе нет. Конышев и Сергунин в данном случае явно ошибаются и вводят РСМД в заблуждение. Во время своего визита на север Норвегии в Тромсё 2 июня 2012 года госсекретарь Хиллари Клинтон сделала заявление, что Соединенные Штаты и Норвегия осуществляют тесную координацию для того, чтобы Арктический совет стал важным и ключевым местом определения будущего Арктики. Более того, как выясняется, США поддерживает идею создания постоянного секретариата Арктического совета с дислокацией его в норвежском Тромсё, объявленной Клинтон и Сторе "столицей Арктики". Таким образом, противоречия между США и НАТО, с одной стороны, и региональными организациями, в которых работают скандинавы, надуманы авторами. И содержание опубликованной госдепом пресс-конференции министра иностранных дел Норвегии Йонаса Сторе и госсекретаря США Хилари Клинтон полностью подтверждает это. Норвегия считает необходимым повышение внимания НАТО к Арктике, включение арктических вопросов в сферу интересов альянса. "Односторонняя", по Конышеву и Сергунину, политика США в Арктике на поверку оказывается согласованной многосторонней политикой ведомого США Запада. Поэтому с НАТО или без НАТО у Российской Федерации нет союзников ни в Арктическом совете, ни в совете Баренцева региона. Здесь не надо строить иллюзий и надеяться на перспективы сотрудничества в этом отношении со скандинавами, особенно с норвежцами. США, на самом деле, сейчас проводят в Арктике многостороннюю политику, учитывающую собственные интересы и интересы своих союзников. Российская Федерация оказывается вне ее круга, независимо от желания или нежелания "сотрудничать" с США в этом стратегическом регионе.

 

Ссылаясь на "многих экспертов", Валерий Конышев и Александр Сергунин утверждают о смене мотиваций деятельности Вашингтона на крайнем Севере после 2004 года. Если в период холодной войны главным было военно-стратегическое противоборство с СССР, пишут они, то сейчас основное значение имеют экономические интересы - доступ к нефтегазовым ресурсам Арктики. Так ли это? Не значит ли это, что авторам публикации для РСМД просто хотелось бы, чтобы военно-стратегический аспект отошел на второй план при рассмотрении российско-американских отношений в Арктике? Или они хотели бы этот фактор искусственно устранить? Ведь публикуемый далее комментарий авторов Директивы по арктической политике США от 12 января 2009 года доказывает прямо противоположное. В этом документе речь как раз и идет о неизменности военно-стратегических интересов США в Арктике. Повторяются положения о стратегическом сдерживании, ведении морских операций, раннем предупреждении, развертывании ПРО и использовании наземных и морских средств для стратегической переброски сил в Арктику. Поэтому неслучайно, что вопреки заявленной авторами статьи "смены мотиваций", столь созвучной американской риторике "политики перезагрузки", с военно-стратегического противоборства на экономическое проникновение как раз и не произошло. И нет признаков, что это может произойти в ближайшем будущем. И то и другое прекрасно сочетается в американской арктической стратегии. Поэтому в итоге Конышев и Сергунин вынуждены констатировать: "В арктической стратегии США оставляют за собой право действий не просто в одностороннем порядке, но и осуществлять контроль пространств Арктики за пределами юридически обоснованных разграничительных линий... Очевидно, что США вместе с другими странами Запада планируют усиливать многостороннее военное сотрудничество в Арктике".

 

Валерий Конышев в Санкт-Петербургском университете занимается изучением военных стратегий пост-ядерного века, но при этом, как свидетельствует текст статьи, он не знает элементарной конкретики. "Регион Арктики сохраняет важное стратегическое значение для ядерного подводного флота США, - утверждает он, - С позиций на северо-востоке Баренцева моря США могут поразить большинство важных целей, поскольку здесь пролегают кратчайшие траектории для баллистических ракет, направленных из восточного в западное полушарие". Здесь он как раз и ошибается. В Баренцевом море нет позиций американских ПЛАРБ. При дальности стрельб Трайдент II-D5 (боеголовка 14 W76 - 11 тыс. км) для этого совсем нет необходимости. Данная система, размещенная на ПЛАРБ типа "Огайо", может быть успешно применена по целям на территории Российской Федерации даже из Индийского океана. Другое дело, что в Баренцевом море патрулируют американские многоцелевые АПЛ, наблюдающие за выходами из российских военно-морских баз на Кольском полуострове и последующими движениями российских атомных подводных лодок ПЛАРБ и ПЛАРК. Осуществляют это в большинстве случаев многоцелевые АПЛ типа "Лос-Анджелес". А подводные суда этого класса, построенные после 1982 года, вооружены сверхточными крылатыми ракетами "Томагавк", имеющими в варианте для атаки береговых объектов ядерными боеголовками дальность 2500 км. В подобном оснащении эти американские АПЛ и представляют стратегическую угрозу для РФ во время их операций в Баренцевом море.

 

Авторы статьи признают, что США вместе с другими странами Запада планируют усиливать "многостороннее военное сотрудничество" в Арктике. Однако тут же Валерий Конышев и Александр Сергунин рассматривают военную деятельность американцев изолированно от деятельности союзников США по НАТО даже в аспекте стратегических оборонных программ.

 

В частности, они указали на известное размещение американской системы о ракетном нападении НОРАД на Аляске, но не упомянули знаменитый локатор Глобус II в норвежском Вардё. Эта техническая система, используемая в противоракетной обороне США и электронной разведке, создана американцами, а текущую ее эксплуатацию осуществляют сейчас американские союзники по НАТО - норвежцы.

 

Обошли вниманием авторы статьи и последние усилия американцев и их союзников на уровне обычных вооруженных сил. В частности, они не упомянули важнейшее событие военного сотрудничества в регионе - крупнейшие за последние 20 лет военные учения НАТО в Норвегии 12-13 марта 2012 года под кодовым названием "Cold Response 2012" (Холодный ответ). В них приняли участи 4 тыс. военнослужащих армии Норвегии и 16 тыс. военнослужащих из 15 стран, в том числе, Канады, Франции, Нидерландов, Великобритании, США и даже Швеции, не входящей в блок и формально нейтральной страны. О какой "односторонности" политики США в Арктическом регионе тогда может идти речь, если и в военно-политическом аспекте прослеживаются согласованные действия США со своими союзниками?

 

Отметив потенциал противостояния, проф. Конышев и проф. Сергунин попытались наметить области сотрудничества между США и РФ. Они определили пять возможных направлений: обеспечение безопасности морских и авиационных перевозок в арктических широтах; освоение нефтегазовых ресурсов Арктической зоны России; организация трансантарктических маршрутов для авиаперелетов; научное изучение и природоохранная деятельность в Арктике.

 

Все это, разумеется, является только фоном для главного предложения авторов статьи. В военно-политическом аспекте в отношениях Вашингтона и Москвы назрело укрепление мер взаимного доверия в Арктике в военно-политической области, утверждают Конышев и Сергунин. И далее профессора из Санкт-Петербурга предлагают: "К таким мерам следует отнести взаимное предупреждение о планах передвижения сил военных флотов в "чувствительных" зонах, ограничение военного присутствия в Арктике". Нелепость этого предложения очевидна. "Значимые передвижения сил военных флотов" в Арктике наблюдаются только с российской стороны. И обусловлено это простым фактом базирования Северного Флота ВМС РФ на Кольском полуострове. Любое вхождение группировки надводных кораблей ВМС США в Баренцево море будет воспринято РФ как угроза использования военной силы или подготовка ее применения. Поэтому такого рода маневры американских авианесущих групп у российских берегов в Баренцевом море до сих пор не наблюдались.

 

Если рассматривать проблему в другом аспекте, то становится очевидным, что США и дальше будут продолжать мелкие рутинные операции сдерживания в Баренцевом море из-за простого факта наличия российских военно-морских баз на Кольском полуострове с размещением в них носителей стратегических ядерных вооружений. Как осуществлять уведомление об этой текущей боевой работе отдельных единиц флотов США и России?

 

Нет и значительного постоянного присутствия американских военно-морских сил в Арктике. Их базы находятся вне этого региона. О сухопутных частях США в этой зоне можно вообще не упоминать. Поэтому хотелось бы спросить у авторов статьи, опубликованной РСМД, означает ли, по их мнению, предлагаемое ими "ограничение военного присутствия в Арктике" сокращение или даже ликвидацию Северного Флота ВМФ РФ? Последний, как известно, в настоящий момент и так сокращается естественным путем. Напомним, что средний возраст кораблей Северного Флота ВМФ РФ в настоящее время превысил 25 лет.

 

Поэтому проблема "ограничения военного присутствия в Арктике" на самом деле прямо связана не с региональным аспектом, а с переговорами по ограничению стратегических наступательных вооружений. В связи с этим развитие США системы ПРО в качестве ответной меры со стороны России вызвало стремление развивать морскую составляющую стратегической триады. Поэтому призыв Конышева и Сергунина к "ограничению военного присутствия в Арктике" на практике в отношении российской стороны означает свертывание противодействия противоракетным программам американцев. Или петербургские профессора предлагают переместить российские ПЛАРБ для постоянного базирования из Арктики на Тихий океан?

 

Отметим, что призывы Конашева и Сергунина на информационном ресурсе Российского совета по международным делам о "сокращении военного присутствия в Арктике" по времени последовали за недавним призывом министра иностранных дел Норвегии Йонаса Сторе убрать российское тактическое ядерное оружие с Кольского полуострова. Перед конференцией НАТО в Чикаго в мае 2012 года норвежский министр иностранных дел Йонас Сторе вместе со своим польским коллегой Радославом Сикорским предложил убрать тактическое ядерное вооружение из Европы. Применительно к Арктике речь шла о российских тактических ядерных зарядах авиационного и морского базирования на Кольском полуострове у границы с Норвегией. Очевидно, что мера эта не выполнима, поскольку подобного рода ядерные боеголовки для морских торпед, мин и корабельных ракет с американской стороны хранятся на военно-морских базах в США. Ведь союзники США речь вели об удалении этого класса ядерных вооружений из Европы, а не о ликвидации его вообще. Таким образом, в данном случае речь шла о простой пропагандисткой риторике со стороны союзников США. На фоне этой риторики Норвегия начала модернизацию своих ВВС покупкой у США 56 новых истребителей F-35 за 7 млрд. евро. Кстати, к 2017 году США разработают систему вооружения F-35 тактической ядерной бомбой B61.

 

В заключение своей статьи проф. Конашев и Сергунин заявляют, что "в настоящий момент сложно предсказать, как будут развиваться отношения США и России в Арктике. Это будет зависеть... от общего настроя в российско-американских отношениях, которые могут поменяться с приходом к власти в США республиканцев". Похоже, что РСМД готовится к новой "перезагрузке" отношений с США, предлагая российскому МИДу очередной вариант односторонних уступок. О том, что это именно так, по-видимому, и свидетельствует опубликованная им статья профессоров из Санкт-Петербурга, содержащая неконкретное, уклончивое и лукавое предложение об "ограничении военного присутствия в Арктике".

 

Дмитрий Семушин - обозреватель ИА REGNUM

 

1. См. http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=572#top Статья 6 июля опубликована на REGNUM под названием "Арктическая политика США и Россия: между соперничеством и сотрудничеством". -http://www.regnum.ru/news/polit/1548715.html

 

2. Конышев В.Н., Сергунин А.А. Арктика в международной политике. Сотрудничество или соперничество? Монография. М.: РИСИ, 2011, 194 с.; Они же. Арктика на перекрестье геополитических интересов // Мировая экономика и международные отношения. 2010. № 9. С. 43-53; Они же. Арктическое направление политики России. Политика и перспективы // Обозреватель-Observer. 2011. № 3. С. 13-20; См. гл. 10. в кн.: Арктика: зона мира и сотрудничества. М., 2011. С. 156-169.

 



Источник: regnum.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0




Комментарий от VP:

Члены РСМД

  1. Авдеев Александр Алексеевич – Чрезвычайный и Полномочный Посол России;
  2. Авен Петр Олегович – Председатель Совета директоров Банковской группы «Альфа-Банк»;
  3. Адамишин Анатолий Леонидович - Президент неправительственной организации «Ассоциация евро-атлантического сотрудничества», Чрезвычайный и Полномочный Посол России;
  4. Алекперов Вагит Юсуфович - Президент ОАО «Лукойл»;
  5. Антонов Анатолий Иванович - Заместитель Министра обороны Российской Федерации;
  6. Арбатов Алексей Георгиевич - Руководитель Центра международной безопасности ИМЭМО РАН, академик РАН;
  7. Афанасьев Дмитрий Олегович – Председатель комитета партнеров адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры»;
  8. Барановский Владимир Георгиевич - Заместитель директора ИМЭМО РАН, академик РАН;
  9. Батурин Юрий Михайлович - Директор Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН, член-корреспондент РАН;
  10. Белоногов Александр Михайлович - Чрезвычайный и Полномочный Посол России;
  11. Бердников Роман Николаевич – Заместитель Председателя Правления, Член правления ОАО «ФСК ЕЭС»;
  12. Бессмертных Александр Александрович – Президент Международной Внешнеполитической Ассоциации, Председатель Всемирного Совета бывших министров иностранных дел, Президент Ассоциации выпускников МГИМО (У) МИД России;
  13. Блажеев Виктор Владимирович - Ректор Московской государственной юридической академии им. О.Е.Кутафина;
  14. Бордюжа Николай Николаевич - Генеральный секретарь ОДКБ;
  15. Борисов Сергей Ренатович - Президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»;
  16. Брилев Сергей Борисович - Заместитель директора по специальным информационным проектам и ведущий, Телеканал «Россия»;
  17. Васильев Алексей Михайлович - Директор Института Африки РАН, академик РАН;
  18. Гальчев Филарет Ильич - Председатель Совета директоров ЗАО «Евроцемент груп»;
  19. Греф Герман Оскарович - Президент, председатель Правления Сбербанка России;
  20. Гринберг Руслан Семенович - Директор Института экономики РАН, член-корреспондент РАН;
  21. Громыко Алексей Анатольевич – Заместитель Директора Института Европы РАН, руководитель Центра британских исследований;
  22. Давыдов Владимир Михайлович - Директор Института Латинской Америки РАН, член-корреспондент РАН;
  23. Денисов Андрей Иванович - Первый заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации;
  24. Дзасохов Александр Сергеевич - Заместитель председателя Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО;
  25. Дмитриев Владимир Александрович - Председатель государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;
  26. Драчевский Леонид Вадимович – Исполнительный директор Фонда поддержки публичной дипломатии им. А.М.Горчакова;
  27. Дубинин Юрий Владимирович - Профессор кафедры дипломатии МГИМО (У) МИД России, Чрезвычайный и Полномочный Посол России;
  28. Дынкин Александр Александрович - Директор ИМЭМО РАН, академик РАН;
  29. Егоров Алексей Георгиевич – Заместитель генерального директора ОАО «Северсталь»;
  30. Журкин Виталий Владимирович - Почетный директор Института Европы РАН, академик РАН;
  31. Иванец Сергей Владимирович – Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации;
  32. Иванов Игорь Сергеевич - Профессор МГИМО (У) МИД России, член-корреспондент РАН;
  33. Игнатенко Виталий Никитич - Генеральный директор информационного телеграфного агентства «ИТАР-ТАСС»;
  34. Иноземцев Владислав Леонидович - Научный руководитель Центра исследований постиндустриального общества, главный редактор журнала «Свободная мысль»;
  35. Кадочников Павел Анатольевич - Исполнительный директор Российского центра исследований АТЭС;
  36. Казимиров Владимир Николаевич – Чрезвычайный и Полномочный Посол России;
  37. Караганов Сергей Александрович - Декан факультета мировой экономики и мировой политики Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике;
  38. Карасин Григорий Борисович - Статс-секретарь–заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации;
  39. Касимов Ульви Муталлимович – Председатель Совета директоров «IQOne»;
  40. Кисляк Сергей Иванович - Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Соединенных Штатах Америки;
  41. Клемешев Андрей Павлович - Ректор Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта;
  42. Клепач Андрей Николаевич - Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации;
  43. Ковальчук Михаил Валентинович - Директор Российского научного центра «Курчатовский институт», член-корреспондент РАН;
  44. Кокошин Андрей Афанасьевич – Декан факультета мировой политики МГУ имени М.В. Ломоносова, академик РАН;
  45. Кокшаров Виктор Анатольевич – Ректор Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н.Ельцина;
  46. Комиссар Михаил Витальевич - Генеральный директор информационного агентства «Интерфакс»;
  47. Корабельников Валентин Владимирович - Генерал армии;
  48. Кортунов Андрей Вадимович - Президент Фонда «Новая Евразия»;
  49. Косачев Константин Иосифович – Руководитель Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), Специальный представитель Президента Российской Федерации по связям с государствами-участниками СНГ;
  50. Кропачев Николай Михайлович - Ректор Санкт-Петербургского государственного университета;
  51. Кудряшова Елена Владимировна – Ректор Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова;
  52. Кузьминов Ярослав Иванович - Ректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
  53. Лавров Сергей Викторович - Министр иностранных дел Российской Федерации;
  54. Лукин Владимир Петрович - Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;
  55. Лукьянов Федор Александрович - Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике»;
  56. Магомедов Зиявудин Гаджиевич - Председатель Совета Директоров ООО «Группа «Сумма»;
  57. Мальгин Артем Владимирович - Руководитель секретариата Ректора МГИМО (У) МИД России;
  58. Маргелов Михаил Витальевич - Председатель Комитета Совета Федерации Российской Федерации по международным делам, специальный представитель Президента Российской Федерации по сотрудничеству со странами Африки;
  59. Мау Владимир Александрович - Ректор Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации;
  60. Мешков Алексей Юрьевич – Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Итальянской Республике и в Республике Сан-Марино, Постоянный представитель Российской Федерации при Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций (ФАО) и Всемирной продовольственной программе ООН;
  61. Миронюк Светлана Васильевна - Главный редактор ФГУП РАМИ «РИА Новости»;
  62. Молчанов Андрей Юрьевич - Председатель Комитета Совета Федерации Российской Федерации по экономической политике;
  63. Мухаметшин Фарит Мубаракшевич – Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Республике Молдова;
  64. Наумкин Виталий Вячеславович - Директор Института востоковедения РАН, член-корреспондент РАН;
  65. Некипелов Александр Дмитриевич – вице-президент РАН; директор Московской школы экономики МГУ имени М. В. Ломоносова, академик РАН;
  66. Никонов Вячеслав Алексеевич - Исполнительный директор Правления Фонда «Русский мир», президент Фондов «Политика», «Единство во имя России», главный редактор журнала «Стратегия России»;
  67. Оганесян Армен Гарникович - Главный редактор журнала «Международная жизнь»;
  68. Осипов Юрий Сергеевич - Президент РАН, академик РАН;
  69. Островский Алексей Владимирович – Губернатор Смоленской области;
  70. Панов Александр Николаевич - Главный научный сотрудник Российского Института США и Канады РАН;
  71. Песков Дмитрий Сергеевич - Заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации – пресс-секретарь Президента Российской Федерации;
  72. Пивовар Ефим Иосифович - Ректор Российского государственного гуманитарного университета;
  73. Пивоваров Юрий Сергеевич - Директор Института научной информации по общественным наукам РАН, академик РАН;
  74. Плеханов Сергей Николаевич – Председатель комиссии по международным связям Московской городской организации Союза писателей России;
  75. Поляков Иван Викторович – Генеральный директор Омского производственного объединения «Радиозавод им. А.С. Попова»;
  76. Примаков Евгений Максимович - Член Президиума РАН, академик РАН;
  77. Приходько Сергей Эдуардович - Первый заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации;
  78. Разов Сергей Сергеевич - Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Китайской Народной Республике;
  79. Рапота Григорий Алексеевич – Государственный секретарь Союзного государства России и Белоруссии;
  80. Рогов Сергей Михайлович - Директор Института США и Канады РАН, академик РАН;
  81. Рябков Сергей Алексеевич - Заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации;
  82. Садовничий Виктор Антонович - Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, вице-президент РАН, академик РАН;
  83. Сахаров Андрей Николаевич – Советник РАН, член-корреспондент РАН;
  84. Симоньян Маргарита Симоновна - Главный редактор телеканала «Russia Today»;
  85. Спасский Николай Николаевич - Заместитель генерального директора ГК «Росатом» по международной деятельности, Чрезвычайный и Полномочный Посол России;
  86. Стегний Петр Владимирович – Чрезвычайный и Полномочный Посол России, Директор российско-польского Центра диалога и согласия;
  87. Терешкова Валентина Владимировна - Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, заместитель Председателя Комитета по международным делам, Космонавт;
  88. Титаренко Михаил Леонтьевич - Директор Института Дальнего Востока РАН, академик РАН;
  89. Титов Борис Юрьевич - Председатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;
  90. Тишков Валерий Александрович - Директор Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, академик РАН;
  91. Торкунов Анатолий Васильевич - Ректор МГИМО (У) МИД России, академик РАН, Чрезвычайный и Полномочный Посол России;
  92. Тренин Дмитрий Витальевич – Директор Московского Центра Карнеги;
  93. Трубников Вячеслав Иванович – член дирекции ИМЭМО РАН, Генерал армии, Чрезвычайный и Полномочный Посол России;
  94. Ушаков Юрий Викторович - Помощник Президента Российской Федерации, Чрезвычайный и Полномочный Посол России;
  95. Федотов Михаил Александрович – Советник Президента Российской Федерации, председатель Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека;
  96. Фронин Владислав Александрович - Главный редактор «Российской газеты»;
  97. Фурсенко Андрей Александрович – Помощник Президента Российской Федерации;
  98. Чижов Владимир Алексеевич - Постоянный представитель Российской Федерации при Европейском Союзе;
  99. Чубарьян Александр Оганович - Директор Института всеобщей истории РАН, академик РАН;
  100. Шмелев Николай Петрович - Директор Института Европы РАН, академик РАН;
  101. Шохин Александр Николаевич - Президент Российского союза промышленников и предпринимателей;
  102. Шугаев Дмитрий Евгеньевич – Заместитель генерального директора Государственной корпорации «Ростехнологии»;
  103. Юргенс Игорь Юрьевич - Председатель Правления Фонда «Институт современного развития», вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей;
  104. Якобашвили Давид Михайлович - Руководитель комитета РСПП по корпоративной социальной ответственности и демографической политике.

Корпорации

Высшие учебные заведения

  • Балтийский Федеральный университет им. Иммануила Канта
    www.kantiana.ru
  • Северный (Арктический) Федеральный университет им. М.В.Ломоносова
    www.narfu.ru
  • Уральский Федеральный университет им. Б.Н.Ельцина
    www.ustu.ru
  • Российский государственный гуманитарный университет
    www.rsuh.ru
  • Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России
    www.mgimo.ru

http://russiancouncil.ru/


Комментарии (9) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #9 написал: farizkpe (9 июля 2012 16:42)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    Российский совет по международным делам (РСМД), опубликовавший 4 июля 2012 года статью профессоров Валерия Конышева и Александра Сергунина "Арктическая стратегия США".

    Обычно в таких советах делами заправляет секретариат и ещё пару человек из руководства, а большинство приезжают лишь на юбилеи.
    Мнение двух, хотя и титулованных, ЧЛЕНОВ, не является утверждением совета в целом. Поэтому желательно действительным членам РСМД высказать своё собственное мнение к вышеупомянутому пораженческому либералистическому опусу, направленному на сдачу позиций саШП.

       
     


  2. » #8 написал: Ирбис (9 июля 2012 14:31)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 133
    Рейтинг поста:
    0
    опубликовавший 4 июля 2012 года
    Статья Конышева и Сергунина на международную политическую тематику лишена, таким образом, самого главного - признаков актуальности.

    Конечно это случайное совпаденье.. Опубликовать статью на день независимости США, причем суть статьи звучит как подарок к дню рожденья - с барского плеча "профессора" дарят пиндосам арктику..


    --------------------
    ====================================
    Не слов ловитель, а ума искатель человек быть должен

       
     


  3. » #7 написал: god (9 июля 2012 14:17)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Редакция
    публикации 17302
    комментариев 6370
    Рейтинг поста:
    0
    Цитата: medvedyka
    Америка ведет активную шахматную игру с Россией, атакуя в разных местах.И пока Россия ведет лишь слабую оборону,что может привести к тому что ее загонят в угол и уничтожат.

    Учитывая, что Россия ведет только "слабую оборону", и при этом США толком не могут ничего добиться, примером служат недавние заявления Клинтон... Ждем когда Россия вступит в игру по взрослому, думаю, в таком случае мало никому не покажется, либеральные настроения и их лобби в стране сходит на нет, принимаются правильные и нужные законы. В любом случае вектор выбран верный и скорость движения увеличивается.

       
     


  4. » #6 написал: lapara (9 июля 2012 14:14)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 435
    Рейтинг поста:
    0
    throst, угу, тянут на шнобелевку.

    И, вообще, пора вводить понятие "политический мазохизм", и всех политических мазохистов - вон из госучреждений, пусть лечатся у психологов, достали уже! Я посмотрю как эти в бизнесе будут работать, хе-хе...


    --------------------
    Кто знает действительное прошлое, владеет реальным будущим.

       
     


  5. » #5 написал: medvedyka (9 июля 2012 13:59)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментарий 1
    Рейтинг поста:
    0
    Америка ведет активную шахматную игру с Россией, атакуя в разных местах.И пока Россия ведет лишь слабую оборону,что может привести к тому что ее загонят в угол и уничтожат.

       
     


  6. » #4 написал: violettaru (9 июля 2012 13:56)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    throst,
    Цитата: throst
    кстати интересно, а не получают ли гранты из забугорья эти «профессоры»?

    интересно тоже! скорее бы этот закон об НКО приняли наконец-то.... многих он выведет на чистую воду... интересно тогда будет понаблюдать за этими агентами иностранными - клеймо-то какое-то! думаю, после принятия закона, нужно будет озаботиться, как их обозначить, агентов этих.... Нужно будет им специальный знак лейбл придумать, чтобы безукоснительно везде его ставили, как клеймо,как приговор angry

       
     


  7. » #3 написал: throst (9 июля 2012 13:48)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 2348
    Рейтинг поста:
    0
    кстати интересно, а не получают ли гранты из забугорья эти «профессоры»?


    --------------------
    Сметана витрина лодыжка, дельфин мешать вилы, свечка иммуномодулятор. Звонки, перипетии?

       
     


  8. » #2 написал: igor_ua (9 июля 2012 13:15)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 55
    Рейтинг поста:
    0
    Ну, ***дь, началось.. Завоняло и в Арктике миротворцами и благодетелеми.. Стране, претендующей на мировой полюс силы, чтобы договориться с соседями надо что -то от себя отторгнуть.. Нонсенс!
    Можно такое представить например с США ?
    Китаю дали, Норвегии дали.. По какому праву ?!! Эти правители эти земли собирали,чтобы их раздавать ? Не хватает мозгов или характера договариваться по-другому - убирайтесь вон!
    За эти земли кровь наши предки проливали !

       
     


  9. » #1 написал: violettaru (9 июля 2012 12:58)
    Статус: |



    Группа: Гости
    публикаций 0
    комментариев 0
    Рейтинг поста:
    0
    "Букофф" много, поэтому пробежала глазами - и так все ясно.... Ответ один - ни пяди родной земли!!! Арктики тоже!

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map