Кому строить страну. О "большой чистке" и новых кадрах
|
Анатолий Вассерман |
Журналист, политконсультант, эрудит. Родился в Одессе 1952.12.09.03.30. По образованию инженер-теплофизик. Более двух десятилетий работал программистом (15 лет -- системным программистом). Многократный победитель интеллектуальных игр. Самое узнаваемое лицо Рунета. Автор живого журнала awas1952.livejournal.com
|
На мой взгляд, одна из серьёзнейших проблем России состоит в том, что практически все, кто способен эффективно участвовать в управленческой деятельности, уже в неё вовлечены. Нынешний аппарат государственного управления превосходит, если не ошибаюсь, раза в два то, что было в Советском Союзе в последние его годы. Это при том, что Советский Союз вдвое превосходил нынешнюю Россию по населению и уже в те времена столь обширный аппарат управления считался чудовищно большим и создающим больше помех в жизни, чем устраняющим.
Полагаю, что сейчас нет сколько-нибудь значимого кадрового ресурса для полной замены власти в стране. Собственно, это видно хотя бы из состояния нынешней российской оппозиции: в неё вошли в основном как раз те люди, кто уже участвовал во власти в разных ролях и уже доказал свою полную неспособность эффективно исполнять эти роли.
Следовательно, можно ожидать, что большой чистки государственного аппарата в целом новый президент не проведёт – даже если очень захочет. Просто потому, что некого ему ставить на место вычищенных. И основная драка будет идти лишь за немногие высшие посты, определяющие, так сказать, общее направление движения страны в целом. Это, конечно, далеко не многие тысячи человек, а всего несколько десятков.
Я очень надеюсь, что те деятели властной элиты, которые продвигают идеи безудержного либертарианства, действительно уйдут с орбит, вращающихся около президента, но таких, по счастью, очень немного. Поэтому я надеюсь также, что больших потрясений властной элиты в целом не будет, и это, на мой взгляд, даже хорошо, поскольку, грубо говоря, даже крысу нельзя загонять в угол, поскольку она тогда начинает больно кусать.
Но, к сожалению, людей с действительно свежими идеями, способных указать стране качественно новое направление развития, в самых верхних слоях российской политической и управленческой атмосферы я не вижу. Такие люди могут появиться только со стороны.
И в этом смысле я очень надеюсь на людей, продвигавших в последние годы Кургиняна с его концепцией четвёртого поректа. Я не считаю предыдущие уклады вполне исчерпанными, скажем, идея постмодерна, на мой взгляд, пока только имитируется, а не работает всерьёз. Поэтому нельзя говорить о том, что эта идея исчерпана. Но, тем не менее, сама по себе идея Кургиняна действительно внесла в наше общество в целом немало нового смысла, и вокруг неё сгруппировались люди, действительно способные предлагать нечто новое.
Я также до некоторой степени надеюсь на людей, имеющих опыт руководства собственным бизнесом и на основе этого опыта пришедших к социалистическим идеям. Такого рода людей немало публикуется на разнообразных более-менее интересных сайтах (есть такие люди и среди активистов сайта «Однако»). И то, что у них есть опыт практической управленческой деятельности, позволяет мне надеяться на то, что этот опыт, с одной стороны, окажется непосредственно востребован в государственном аппарате, ибо та теория, которую у нас нынче велено считать единственно верной, полагает целесообразной ротацию между коммерческим и государственным управленческим аппаратом, и поэтому весьма велики шансы, что их привлекут к практическому руководству страной.
По крайней мере, на это я очень надеюсь. Ибо других вещей, на которые я могу очень надеяться, в данном случае, мне кажется, немного. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Набрёл на статью тов. Онотоле в "Однако" и позволю тут себе с ним не согласиться.
Онотоле исключительно верно указывает на скромно замалчиваемый факт того, что "Нынешний аппарат государственного управления превосходит, если не ошибаюсь, раза в два то, что было в Советском Союзе в последние его годы. Это при том, что Советский Союз вдвое превосходил нынешнюю Россию по населению — и уже в те времена столь обширный аппарат управления считался чудовищно большим и создающим больше помех в жизни, чем устраняющим"
И тут же делается вывод о том, что "сейчас нет сколько-нибудь значимого кадрового ресурса для полной замены власти в стране". С точки зрения того, что нет опытных управленцев на нужные должности - согласен. Но с точки зрения отсутствия кандидатов в принципе - имхо отказать.
На мой сильно предвзятый взгляд, одной из центровых проблем нынешней России вообще, является проблема в категорически неправильном позиционировании позиции руководителя. Руководитель на мой взгляд - это не "руко водитель", а человек со специальными навыками и способностями управлять человеческими массами. И эти навыки НЕ являются более сложными или категорически более нужными для общества, нежели любые другие - просто они немного другие.
В нынешних условиях в РФ руководитель по сути считается чуть ли не рабовладельцем. Он раздаёт задачи, карает всех огненным мечом, и при этом мало кому подотчётен. У подчинённых практически нет рычагов воздействия на начальника. При этом начальственная должность - это не просто власть над стадом, это ещё и зачастую в разы большие финансовые возможности. И при этом - почти никакой ответственности. В бизнесе есть хотя бы финансовый стопор - будешь много воровать, контора разорится и нечего будет воровать совсем. В государственном же секторе такого стопора нет - пока уж совсем за руку под телекамеры не схватят, можно творить что угодно.
Что мы имеем в итоге? Руководящая позиция даёт власть и бабки, и почти не имеет минусов. Отсюда - стремление к данным позициям пассажиров, не желающих много трудиться. Происходит эдакий "отрицательный" отбор кадров - в отличие от "естественного", здесь возносятся на высшие ступени бытия как раз худшие персонажи.
Не говорю, что вообще все руководители в России прямо уж совсем отвратительны и плохи. Но то, что система и государства и бизнеса поощряет движение "наверх" на руководящие посты не по способностям, а по желанию нахапать - это прямо-таки вопиющий факт.
Данную фигню я заметил ещё в годы службы в армии - когда среди всех офицеров части в зам. комбата продвинули совсем "зелёного" капитана, несмотря на наличие боевых офицеров, прошедших горячие точки, и "вечного" капитана, уже чуть не десятилетие зависшего на должности ротного - по всем статьям худший выбор, а на тебе. "Служить бы рад, прислуживаться тошно" - эту фразу я слышал от сослуживца вполне серьёзно, без всякого пафоса.
А, как вы понимаете, рыба гниёт с головы. Если руководство безмозглое и бездарное, хоть какие исполнители будут - исправить неправильное решение будет очень и очень сложно.
Посему выстраивать будущее надо в том числе - с изменения парадигмы руководства на всех уровнях. Вводить жесткое (до жестокости) наказание начальникам в зависимости от деятельности подчинённых. Тогда, авось, наверх начнут выдвигаться люди, которые идут руководить потому, что уверены в своих силах, а не затем, чтобы набить карманы.
Да, опять в "совок" зову честной народ, но другой альтернативы нет. Неужто стеклянные двери помогут от коррупции? ;))
http://xommep.livejournal.com/32197.html
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 818
Рейтинг поста:
"Нынешний аппарат государственного управления превосходит, если не ошибаюсь, раза в два то, что было в Советском Союзе в последние его годы. Это при том, что Советский Союз вдвое превосходил нынешнюю Россию по населению и уже в те времена столь обширный аппарат управления считался чудовищно большим и создающим больше помех в жизни, чем устраняющим."
Увеличения аппарата ведет к уменьшению ответственности, а зачастую и к полной безответственности. При этом при увеличении госаппарата, увеличивается только количество согласований.
Сам наблюдал, на примере одного хлебобулочного комбината, как смена и последующее увеличение руководства привело комбинат из процветающего к предбанкротному состоянию. Все просто, мало того, что на увеличенное руководство уходят ежемесячные ресурсы - на зарплаты, приобретения автомобилей, содержания автомобилей, офисов, так еще каждый старается протащить своих знакомых, отсюда притеснение специалистов или полная их замена на непрофессионалов. При чем, решение значимого вопроса происходит по увеличенной цепочке администраторов, иногда в виду непонимания значимости вопроса, он просто не доносится вовремя до руководства, что может привести к простою или аварии. В случае возникновении ЧП, выявить из толпы аппаратных работников бывает очень сложно)), если не удается замять то, как правило, наказывают среднее звено, небожители остаются неприкасаемыми.
Отсюда вытекает правило бюрократии - Ответственность распределить по замам (чем их больше, тем лучше), а привилегию "последней подписи" оставить себе.
Одним из решений этого вопроса, вижу, персональную ответственность руководителя за все, что происходит на данном ему участке. Согласен, что оплата высокопоставленного руководителя должна быть высокой, но так же должна быть высокой и ответственность, вплоть до уголовной.
Например:
если зам попался на взятке, то это прямая вина руководителя.
если произошла авария, повлекшая человеческие жертвы.
--------------------
(Людвиг Андреас фон Фейербах)