Влечение к ответственности. Кто на самом деле будет оппозицией в России
Задница – это та же самая ж*па.
Из кинофильма «Семейный план»
Ахеджакова против Говорухина, яркие личности против серости, «креативный класс» против «токарей из Перми». Российская политика дала трещину и во многом стала похожа на ж***.
Эту картину мы будем иметь возможность наблюдать до самых выборов и даже некоторое время после них.
С эстетической стороной нашего с вами положения, я полагаю, все понятно. Теперь давайте все же попробуем разложить ситуацию по полочкам – представить себе, так сказать, объект в разрезе.
С одной стороны - всё опять-таки понятно. Любимая власть хочет объяснить нам, что она хорошая и поэтому именно она достойна править нами и страной ещё шесть лет. С целью донесения до нас этого факта власть, кстати, назначила специальных людей, которые должны вызвать наши симпатии. Назначила не очень придирчиво: кроме Алисы Бруновны Фрейндлих или Иммануила Гедеоновича Виторгана - ещё и других. Об этом придётся сказать вслух, раз уж они всё равно в телевизоре: Никиту Сергеевича Михалкова, прозванного за свои последние шедевры «Палководцем», Александра Глебовича Невзорова, мечтающего быть сожженным на костре православной инквизиции, и Эдуарда Исмаиловича Багирова, про которого я вообще молчу тихонько. То есть степень адекватности в области «паблик релейшнз» – налицо.
Однако. При этом очевидно, что у главного лица власти присутствует чувство ответственности за страну, потому что с этой страной эта власть и это лицо связаны накрепко. И едва ли питают иллюзии, что с бывшими противниками можно помириться. А это - уже хороший мотив для того, чтобы прийти в себя и обрести столь дефицитную адекватность.
С другой половиной – все сложнее.
Наша «оппозиция» представляет собой сложносоставное «чудище озорно обло и лаяй», но не стозевно, а как раз стож*пно. Причем при отрубании одной ж*пы на ее месте тут же вырастают две.
Наша оппозиция состоит из ультракоммуниста Удальцова, ультранационалиста Крылова, ультралиберала и раздавателя олимпиад и Арктик Немцова, ультракапиталиста «долой восьмичасовой рабочий день» Прохорова и ультраэколога «посадить всееех человеков» Чириковой. Наша оппозиция есть сочетание несочетаемого. При этом все детали этого несочетаемого - с приставками «ультра». Почему?
Ответ: потому что всё, что не отмечено приставкой «ультра», заняла власть, рулящая на всех площадках. Власть у нас – и русский патриот, и западник, и либерал, и социалист, и капиталист. Она сидит как здоровенный медведь в самом центре поляны, и вокруг остаётся только «ультра», которое критикует эту власть за капитализм и совковость, прозападность и антизападность, национализм и интернационализм, либерализм и диктатуру.
В нормальной ситуации эти люди должны быть смертельными врагами, но проблема в том, что ситуация ненормальна. Она ненормальна тем, что у этой коллективной «оппозиции» нет того, без чего не бывает политика – чувства ответственности за страну. Они связаны этим чувством безответственности так же, как бандиты связываются друг с другом совершенными преступлениями.
Одна часть оппозиции – люди, которые имеют целью выразить свое неудовольствие и протест, не беря на себя ответственности за дальнейшее. Вторая – просто занята самовыражением: ходят на ходулях, рисуют остроумные плакаты и так далее. Третья – люди, готовые возвыситься не за счет достижений в пользу Родины и народа, а за счет их опускания.
Во всех описанных случаях имеет место одно и то же качество – эти люди не берут на себя ответственность. И отсюда становится понятно, что эти люди либо не собираются брать власть, либо не собираются брать её для себя, либо уверены в том, что пока они будут при власти, они каким-то способом будут избегать ответственности за результаты своих действий. Такую уверенность нельзя получить внутри страны. За такой уверенностью как раз и ходят по посольствам крупных геополитических конкурентов.
И люди с Поклонной – многодетные папаши и мамаши, работники не модных изданий, а немодных заводов – отлично это чувствуют. И идут на Поклонную - потому что лучше кто угодно, но чтобы принимал ответственность.
Потому что республиканцы в США не бегают к российскому послу с кляузами на демократов. И СДПГ в Германии. И социалисты во Франции не бегают. Ни одна настоящая оппозиция не предлагает своей стране внешнее управление. Это вообще не оппозиция. Это что угодно: эмигрантское шапито из "Короны Российской Империи", заготовка к Переходному национальному совету - но не оппозиция.
Впрочем, тут у меня есть нотка оптимизма. Большие надежды на образование вменяемой ответственной оппозиции подаёт движение «Суть Времени». Такую оппозицию мне не будет стыдно уважать. Такая оппозиция не позволит власти терять адекватность. А именно этого же мы хотим, не так ли?
Так что есть у нас ещё шанс посмотреть родной стране в лицо, а не в другое место. Источник: odnako.org.
Рейтинг публикации:
|