Эта статья тиснута как редакционная в очень авторитетной и даже как бы независимой российской Интернет-газете «Газета.Ру» и перепечатана в «Версиях». И я позволю себе: а) предложить вам ее полностью; б) изменить название так, как указано выше. С добавлением: «Искусственная аллергия на вождя: России продолжают навязывать «Путин уходи!». Потому что уши подлинного смысла написанного все же торчат, как уши зайца из факирского цилиндра: не за кем идти россиянам сейчас, нет такого и среди кандидатов в президенты на выборах 4 марта 2012 года…
Главное – купиться на фокус, потянуть за ушки и… оказаться обманутым. Под тайное улюлюканье факира.
А так что тут можно сказать? Хорошая статья. Характерная и символичная. С одной стороны, можно только подивиться: чего только ненависть к Владимиру Путину не делает и на что не толкает умных людей, типа умеющих видеть очевидное в неочевидном и по-любому выполнять задания тех, кто платит. В статейке главная мысль российских оппозиционеров, науськанных и, ясное дело, грамотно стимулированных послом США Майклом Макфолом, – «Россия без Путина» – преподносится оригинально. Как результат якобы народного разочарования не только в этом конкретном «вожде- автократе», а вообще во всех вождях, проявивших некогда недюжинную политическую волю при управлении Россией, подряд и в их культах. Мол, «великой стране НЕ нужен великий лидер» – сам народ так сказал в анонимных опросах 2007 и 2011 годов. Короче, не мытьем, так катаньем, а в статье сквозит: за Путина голосовать не надо, он разочаровывает даже своих сторонников. Не говоря уже о либералах и демократах, которые – и только они! – являются солью земли российской, на митинги ходят и чаяния народные четче всех воплощают в гражданские действия…
А кто вместо Путина? Да пожалуйста, хоть Алексей Навальный. Этого персонажа хоть тоже ругнули, но все же – как какую-никакую альтернативку – навязали. Дескать, не надо отчаиваться, есть людишки, есть…
И что тут можно сказать? Для неокрепших умов, смущенных непонятными томлениями, разумно и правдоподобно. Особенно если с использованием циферок опроса. Вода, как известно, камень точит. Так и мысль, многажды повторенная, невольно сеет сомнения…
Однако, с другой стороны, «безвождье», отсутствие харизматичных лидеров, способных мыслями и действиями выйти за пределы своих государств, стать в какой-то степени морально-политическими авторитетами для всей планеты – это сегодня мировая тенденция. Нет ныне Махатмы Ганди и Эрнесто Че Гевары, Джавахарлала Неру и Патриса Лумумбы. Нет даже Шарля де Голля, за бакенбарды вытаскивающего свою Францию из небытия и поражений в «великие державы», или Джона Фитцджеральда Кеннеди с его «новым курсом» для США, застрявших в паутине самоуспокоенности и великодержавной лени. Постепенно заносит песками пустыни и забвеньем Гамаля Абдель Насера или Давида Бен-Гуриона с Голдой Меир, олицетворяющих в мире подлинную «арабскую весну» и возрождение еврейского народа на своей исторической родине. Не говоря уже о Владимире Ленине, действительно перевернувшем мир. Блеснули было недавно «железная леди» Маргарет Тэтчер в Великобритании да «главный ковбой мира» Рональд Рейган в США, но их затмил раскручиваемый на потребу дня советский лидер Михаил Горбачев. Его до сих пор готовы целовать во все конечности и интимные места за то, что он с блеском проиграл холодную войну и успешно развалили свою страну. В угоду победителям…
До этого в «моральные авторитеты» раскручивали, равно как и сейчас раскручивают только «борцов за демократию, свободу и права человека». Очень удобная ширма для мирового капитала, чтобы обтяпывать свои делишки по завоеванию планеты как единого рынка, поделенного на сферы приложения. Русский Андрей Сахаров с его конвергенцией лучшего из капитализма и социализма, китаец Дэн Сяопин, ратующий за то, чтобы «расцветали все цветы», и умерший недавно чех Вацлав Гавел, отстаивающий неотделимость морали от политики, – иконы этого стиля. Их дела и идеи пока живут, и история не торопится задергивать над ними занавесочки. Но вот историки все чаще и чаще либо забывают о них, либо говорят, что лики задернуть бы надо. Чтобы «агрессивной окружающей средой» ничего не испортилось…
Живы еще кубинец Фидель Кастро, один из создателей «движения неприсоединения» как «третьего пути», альтернативы капитализму и социализму, и его антиподы – южноафриканец Нельсон Рохолилала Мандела, могильщик политики апартеида, за свои взгляды отсидевший в тюрьме почти 30 лет, и поляк Лех Валенса, мирно и вполне бархатно «похоронивший» вооруженный и усиленный военным положением коммунизм в своей стране. Ну так жив еще и Горбачев. Они еще авторитеты для многих, но, увы, прислушивающихся к ним становится все меньше и меньше. И переход в разряд «икон» неумолимо продолжается…
А в остальном победитель в холодной войне двух мировых систем – Запад – никак не может «выродить» у себя морального авторитета. И пример для подражания. Попытались было «крутануть» первого чернокожего президента США Барака Обаму – как олицетворение перемен, отказа от расизма и безграничной свободы выбора, не омраченной никакими предрассудками. Даже Нобелевскую премию мира дали ему авансом. Как символу перемен. И мира. Хотя бы в Ираке. А Обама не только не прекратил старые войны, которые вела его страна, но и начал ввязываться в новые, методично уничтожая неугодные режимы, убивая лидеров и обрекая мирное население «осчастливленных» стран на горе и страдания. Во имя демократии, разумеется…
Всех, кто противился процессу такой «демократизации», но либо занимал выгодные геополитически важные территории, либо плотно сидел на нефти, уничтожали физически. Как серба Слободана Милошевича, притравленного в «Гаагской тюрьме народов», созданной для содержания «военных преступников», араба Саддама Хусейна – в петле под Новый год, чтобы шума было меньше, ливийского бербера Муаммара Каддафи – штыками беснующихся фанатиков в зад. Штык или нож в заднице поверженного старика посреди горы трупов мирного населения – вот он подлинный символ «арабской весны», который старательно не замечают «демократизаторы»…
На очереди – египтянин Хосни Мубарак, уже заточенный в госпиталь, но еще сопротивляющийся, иранец Махмуд Ахмадинежад и венесуэлец Уго Чавес, демонстративно посылающие «западные ценности» в «пеший эротический тур» и готовые сражаться за свой выбор и свободу своих стран от привнесенных на бомбах и авианосцах «демократических идеалов».
Все! Не зачислять же в «планетарные авторитеты» Усаму бин Ладена, сначала взращенного Западом для борьбы «с Советами» в Афганистане, а потом вышедшего из-под контроля и превратившегося в «международного террориста №1» и погрызшего руку дающую у былого хозяина.
И в Европе тоже не все в порядке в этом плане. Там в пене мирового кризиса постепенно вырисовывается «Четвертый рейх» – доминирование Германии на континенте под видом укрепления интеграционных процессов в рамках Европейского Союза. Без всякой войны и танковых колонн-клиньев, охватывающих «врага», Германия подминает под себя Европу, как бык овцу. Но лидеров-то нет. Канцлер Германии Ангела Меркель как-то не тянет. И не зря их объединяют с президентом Франции, которая все чувствует и всеми силами противится возрождению «исконного врага». Канцлер и президент воплощают противоположные тенденции, но называют их «Меркози»…
Все остальные – это дутые пустышки, эрзац-авторитеты локального применения. И для зачистки своих территорий или стран для нужд «демократизации» и реализации прочих геополитических проектов сильных мира сего. Возьмем, к примеру, Украину, нужную для того, чтобы не дать возродиться России, а значит, не получить еще одного мощного могильщика монополярного мира, заточенного под интересы США. В 2004 году в Киеве на Майдане надули Виктора Ющенко. Более того, при виде «хероя Майдана» все облачались во что-то оранжевое, демонстративно рукоплескали стоя и даже хотели превратить в «морального авторитета для Европы», увенчав Нобелевской премией мира по просьбе американских сенаторов Хиллари Клинтон и Джона МакКейна.
Точно так же, как годом раньше на Кавказе для этих целей «надули» Михо Саакашвили, «героя революции роз».
И что? А ничего. В Украине «херой» сдулся, как использованный не по назначению кондом, профукал все, что только можно, и на поверку оказался ничтожным фигляром и мошенником, к тому же нечистым на руку. В Грузии «розовый мессия» совсем с цепи сорвался, выполняя задание «хозяев». Но не прочуял момент, перестарался – напал на русских военных, за что окончательно потерял часть территории своей страны (два автономии – Абхазию и Южную Осетию) и умыл, слава Богу, малой кровью остальную Грузию…
А сейчас вот все та же Хиллари, ставшая уже госсекретарем США опять раскручивает в Украине еще одну «хероиню Майдана» – Юлию Тимошенко. Как еще одну «последнюю надежду украинской демократии». Все никак не может успокоиться, что нынешняя украинская власть под давлением избирателей все никак не может окончательно скатиться на антироссийские позиции и вонзить «шило в подбрюшие». Поэтому власть и пришпоривают взращиванием нового «морального авторитета». Благо дело – Тимошенко попала в тюрягу. А быть за решеткой – это самое то, чтобы надуть «авторитета». И что самое интересное – опять хотят увенчать узницу Нобелевской премией мира. Как Горбачева, Обаму или Нельсона Манделу. И плевать, что речь идет об уголовнице – нужна мандела (да простит меня Нельсон Рохолилалович за столь вольное обращение с его характерно-неблагозвучной для русских фамилией). И они ее получат! Это будет мандела из мандел, всем манделам мандела…
Так что, может, и правы российские социологи и журналисты «Гезеты.Ру», утверждающие, что в России вянет вождизм, а россияне хотят сами все решать, а не слепо следовать за «кормчим».
Но есть, как говорится, третья сторона дела: вождь этот, которого якобы не ждут россияне, – Владимир Путин, с которым связывают возрождение России, возвращение ее на мировую арену не «девочкой для битья», а лидером, способным противостоять одностороннему и жесткому гегемонизму. Путин стал для многих символом не только возрождения России, но и собирания под ее эгидой как бывших республик СССР, так и других стран-союзников, которые ратуют за многополярный мир, в котором все имеют право выбора, а не слепо подчиняются сильным. ШОС, БРИК, «Большая двадцатка», мечты о Евразийском Союзе, противостоящем или дополняющем ЕС – это подтверждение того, что Путин наряду с другими олицетворяет новые мировые тенденции – освобождение от монополярного мира и единоличного диктата США, разбавленного подгавкиванием верных или ситуативных союзников…
А дома Путин, иначе говоря, хочет сделать Россию сильной, чтобы она могла противостоять чужой силе. За это он и не нравится тем, кто не желает подобного развития событий и уже привык доминировать. Поэтому ему и грозят «арабской весной» в России и не желают, чтобы он избирался 4 марта. А говорят, что этого не хочет российский народ...
…Осталось совсем немного, чтобы убедиться, кто прав. В марте и станет ясно, где, как говорил Горбачев, собака порылась. Что Михаил Сергеевич так говорил, утверждают сатирики, но собака-то все равно порылась…
Владимир Скачко
Источник: Версии.
Рейтинг публикации:
|