ОКО ПЛАНЕТЫ » Политика » Аналитика мировых событий » Заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский: «Год председательства России в АТЭС может стать сменой вех»
Заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Андрей Островский: «Год председательства России в АТЭС может стать сменой вех»
На Гавайских островах завершился саммит АТЭС, после которого право составления «повестки дня» этого международного форума перешло к нашей стране. В 2012 году встреча лидеров стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества состоится на острове Русский во Владивостоке. Чего ждать от предстоящего саммита нам и нашим партнёрам?
Комментирует Андрей Островский, доктор экономических наук, профессор, заместитель директора Института Дальнего Востока РАН, руководитель Центра экономических и социальных исследований Китая и стран Восточной Азии:
– Становясь председателем АТЭС, Россия получает карт-бланш для продвижения своих инициатив. Одна из главных на сегодня внутренних проблем – существенный разрыв между европейской и азиатской частью страны. Чтобы поднять экономику нашего Дальнего Востока, надо ориентироваться и на страны АТЭС. Их ВВП растёт гораздо быстрее, чем в Европе.
Предстоящий форум позволит России активизировать решение своих проблем через партнёрство со странами АТЭС. В каких направлениях? Первое – энергетика. Второе – строительство транспортной инфраструктуры. Третье – продовольственная безопасность региона. Четвертое – инновации, высокие технологии, производство новых видов материалов, над созданием которых активно работают в Японии, Республике Корея, Китае.
Именно 2012 год может ознаменовать смену вех, когда Россия от сотрудничества с Европой будет более активно переходить и к сотрудничеству с АТЭС. Роль России вроде бы проста: служить мостом между Европой и Азией. Но эту роль легко потерять – Китай активно прокладывает свой транспортный коридор через Среднюю Азию и Казахстан. Чтобы торговать географическим расположением, одним из главных преимуществ России, надо строить аэропорты, железные дороги, морские порты. Но пока на Транссибе средняя скорость составляет менее 50 километров в час, тогда как китайский аналог вдвое быстроходнее. Один только Даляньский порт по длине причалов превосходит все наши дальневосточные. Надо вкладывать деньги в Северный морской путь.
Конечно, одному государству осилить такие проекты довольно сложно. Оптимальная форма их развития – государственно-частное партнёрство. Но сегодня наши законы таковы, что слишком много вопросов остаётся на усмотрение отдельного ведомства или чиновника. Верится, при подготовке саммита будет наведён порядок и в этом вопросе.
Наша справка: Форум Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) не имеет устава и юридически не является организацией. Действует как международный консультативный орган. Его участниками являются 21страна и территория, представляющие самые быстро растущие экономики мира. На долю участников АТЭС приходится около 54% мирового ВВП, 44% оборота международной торговли, более 40% объёма прямых иностранных инвестиций, около 40% населения мира.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+