Годовщина 70-летия начала Великой Отечественной войны Советского Союза, отмечавшаяся в июне 2011 года, подстегнула силы евроатлантической ориентации к выступлениям, идущим вразрез не только с неприятием современным цивилизованным обществом всех форм нацизма и ксенофобии, но и с правовыми нормами, утвержденными Международным военным трибуналом в Нюрнберге. Президент Румынии Траян Бэсеску заявил, что полностью разделяет отданный 22 июня 1941 г. приказ маршала Антонеску о вероломном переходе румыно-советской границы по реке Прут: «Если бы я был в тот исторический момент, то отдал бы такой же приказ, потому что у нас был союзник, и нам надо было вернуть территорию».
Т.Бэсеску по понятным причинам предпочел не напоминать, что союзником королевской Румынии была нацистская Германия, а «вернуть» режим Антонеску пытался то, что изначально ему не принадлежало, а было аннексировано Бухарестом в декабре 1917 г. – территорию Бессарабии, которую СССР возвратил себе 28 июня 1940 г. Траян Бэсеску не хочет знать того, что профашистский диктатор (кондукэтор) Ион Антонеску повел своих соотечественников в грабительский поход, что он тесно сотрудничая с первыми лицами Третьего рейха, осужденными в Нюрнберге, что в июне 1946 г. маршал был осужден трибуналом как военный преступник и расстрелян.
Из числа стран-сателлитов Румыния поставила в общий военный строй фашистского блока наибольшее число живой силы – свыше 340 тыс. солдат и офицеров. В материалах Нюрнбергского процесса зафиксировано заявление Антонеску, прозвучавшее в беседе с одним из немецких генералов, о том, что его страна выставила значительно больше дивизий, чем от неё требовало германское командование.
Надо сказать, что Советский Союз даже после начала вторжения давал возможность румынским руководителям опомниться и благоразумно покинуть лагерь агрессоров. В директиве № 2 наркома обороны СССР, отданной войскам западных приграничных военных округов и силам Военно-морского флота в 7 часов 15 минут 22 июня 1941 г. и содержавшей приказ «всеми силами и средствами обрушиться на вражеские силы и уничтожить их в районах, где они нарушили советскую границу», содержался особый пункт: «На территорию Финляндии и Румынии до особых указаний налетов не делать». А 24 июня к В.М. Молотову был приглашен румынский посланник Г. Гафенку. Нарком иностранных дел заявил, что у Румынии «не было никакого резона присоединиться к агрессии германских бандитов против СССР» и предупредил, что её правительству придется нести ответственность за последствия этой агрессии.
Однако на фоне первых успехов немецкого оружия на восточном фронте предупреждения Москвы, видимо, показались румынским правителям пустыми. Это в 1944 г. король Михай в результате военного переворота отстранит Антонеску от власти и объявит вчерашнему союзнику – Берлину войну, а тогда, в июне 1941-го, он телеграммой благодарил находившегося на фронте кондукэтора за «радость дней былой славы».
Сомнительную «былую» славу диктатор прирастил новым позором. В ранг официальной политики были возведены террор и массовое уничтожение советских граждан. «При самом незначительном сопротивлении со стороны населения – расстреливать на месте. Фамилии казненных опубликовать... Население Бессарабии подвергнуть проверке, подозрительных и тех, которые выступают против нас, нужно уничтожать... Ни один еврей не должен оставаться в селах и городах, их следует интернировать в лагеря...», – такие указания дал Антонеску оккупационной администрации. По разным подсчетам, на оккупированных румынскими войсками территориях Молдавии, Приднестровья и Украины в период с 1941 по 1944 гг. только евреев было уничтожено от 380 до 600 тыс. человек. Массовые жертвы отмечены среди русских, молдаван, цыган, представителей иных национальностей из числа мирного населения.
Попытки оправдания военного преступника в Румынии предпринимались и ранее. Так, по иску внука Антонеску в начале 2007 г. апелляционный суд Бухареста реабилитировал фашистского диктатора, его сына – губернатора Транснистрии (области, с согласия Гитлера образованной румынскими властями на оккупированной территории между Днестром и Южным Бугом) Георге Алексиану и 22 министра марионеточного правительства. Однако рассматривавшая вопрос в 2008 г. Высшая кассационная палата Румынии приняла решение, согласно которому Ион Антонеску и члены возглавляемого им правительства в годы Второй мировой войны «сознательно совершили военные преступления против народов СССР» и реабилитации не подлежат.
Вернёмся к позорному интервью, в котором Т.Бэсеску признал себя идейным наследником фашистского диктатора. Разве президент Румынии не знает о решении высшего судебного органа своей страны в отношении военного преступника Иона Антонеску?Почему же он тогда считает политически выгодным солидаризироваться с военным преступником, говорить о значимости союза Румынии с нацистской Германией и звать к реваншу? Почему считает допустимым призывать к ревизии итогов Второй мировой войны, зафиксированных в международном праве (назовем здесь лишь мирный договор, который заключили с Румынией 10 февраля 1947 г. в Париже СССР, Великобритания, США и ряд других стран антигитлеровской коалиции и в котором закреплено, что Румыния была союзником гитлеровской Германии, государством-агрессором и должна нести свою долю вины за ведение войны против Объединенных Наций).
От возмущенного заявления официального представителя МИД России Траян Бэсеску попросту отмахнулся, выразив удивление по поводу того, что «некоторые становятся такими чувствительными, когда речь заходит об истории». Ему, видите ли, непонятно, почему Россия так внимательно реагирует на оценки не существующего сегодня государства: Советский Союз, мол, это прошлое.
В отличие от президента Румынии, в России отлично видят тесную связь прошлого и настоящего. По словам официального представителя российского МИДа Александра Лукашевича, «совершенно очевидно, что такая бесстыдная бравада, оправдывающая фашистскую агрессию и оскверняющая память миллионов жертв нацизма, недопустима и должна получить адекватную оценку со стороны цивилизованной Европы».
Собственного президента пробрала даже румынская пресса. Сегодня невозможно представить себе ответственного европейского лидера, спокойно говорящего, что живи он в те времена, он пошел бы вместе с Гитлером, пишет газета Adevarul. Европейская структура после окончания Второй мировой войны, частью которой сегодня является Румыния, была задумана с целью избежать еще одного противостояния. Политические лидеры очень осторожны, когда заводят речь об истории, чтобы никого не потревожить. Тысячи с небольшим лет европейских войн более чем достаточно. Когда ты говоришь сегодня, что пошёл бы вместе с Гитлером, ты должен понимать, как это громыхнёт в сознании людей в Иерусалиме, Москве и других столицах.
Получается, однако, что именно отсутствие жесткой реакции той самой «цивилизованной Европы» позволяет реваншисту с президентскими полномочиями вести себя столь провокационно.
И не ему одному. Призывы к деяниям, за которые в 40-х годах ХХ века попадали на скамью подсудимых, а то и на виселицу, всё чаще раздаются сегодня из стран – «новобранцев» Евросоюза… А где-то призывы подкрепляются и действиями. 1 июля в столице еще одного государства – члена ЕС, Риге, в очередной раз прошло неонацистское шествие. Его участники, обряженные в фашистскую форму со свастикой, несли плакаты расистского содержания. Латвийские власти на многочисленные протесты общественности по этому поводу не отреагировали. Весной этого года официальная Рига в очередной раз заявила о невиновности латышских легионеров СС. Разместив на своем сайте документы Нюрнберского трибунала, МИД Латвии попытался задним числом вывести Латышский легион СС из-под определения трибуналом СС как «преступной группы». Оказывается, легионеры не участвовали в гитлеровских карательных акциях – они только защищали Латвию «от восстановления сталинского режима»
Следует ли Москве понимать всё это так, что высказанной Министерством иностранных дел России надежде на то, что «авторитетные международные организации дадут правовую, квалифицированную оценку очередной попытке прославления фашистской человеконенавистнической идеологии», опереться не на что? Видимо, да.
Эти самые «авторитетные международные организации», вроде ПАСЕ, озабочены сегодня другим – стремлением внедрить в сознание европейцев представление о «тождестве» сталинизма и гитлеризма, насадить доктрину «равной ответственности» Советского Союза и нацистской Германии за развязывание войны в Европе. Для распространения таких химер реваншисты и неонацисты из «демократии молодой Европы» – отличное орудие.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
На войне как на войне - белых и пушистых нет. Но не так все уж и однозначно. Восточная Европа по большому счету оказалась между молотом и наковальней. В таких условиях важно ВЫЖИТЬ и не настолько важно КАК. Поэтому и били тех, кто слабее, и продавались тем, кто сильнее. Судьба такая, увы...
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
надо было сразу после войны ещё вырезать всех этих недобитков прибалтийских,а румыны вобще звери,немцы такого не творили,что они делали,такие твари понимают только силу,которую не надо стесняться по отношению к ним применять,особенно в наше время