Сенатор Марко Рубио (штат Флорида) о расширении БРИКС:
«Если нынешние тенденции сохранятся, Соединенным Штатам будет всё труднее предотвращать международное насилие и угнетение с помощью санкций».
Двусмысленно получилось, не правда ли? Сенатору надо потренироваться, ибо настоящий смысл сказанного понятен в любой транскрипции:
- если так будет продолжаться, США всё труднее будет безнаказанно осуществлять международное насилие и угнетение с помощью санкций.
Однако радоваться рано. Сколько там уже членов БРИКС? Девять, кажется (вот почему БРИКС+). А сколько в очереди? Уже порядка четырёх десятков, а это не шутки. В том числе и потому, что даже девять считается критическим числом в любом сообществе: от 9 человек и далее. То есть, девятка уже вмещает в себя все существующие психотипы, вплоть до конфликтных между собой, что уж говорить о девяти странах, сильно отличающихся по традициям, культуре, религиям и истории государственности.
Следовательно, подход к приёму новых членов должен неизбежно ужесточаться, чтобы уже на входе было понятно, под что новичку придётся подписываться и далее следовать неукоснительно. Только так возможно придать процессу целеполагание и отсечь засланных казачков: на звание «засланного» уже напрашивается Турция, не правда ли?
Вот недавно прошла информация, что на вступление в БРИКС+ подал заявку Таиланд, где, между прочим, только что узаконили то ли однополые, то ли трансгендерные браки. Не хорошо, не плохо, пусть живут как хотят и продолжают радовать туристов, но может быть как-нибудь в сторонке? Стратегически эта туристическая мекка ничего особо не даёт, кроме количества, которое в данном случае никак не улучшает качество. В отличии, скажем, от Малайзии.
Малайзия, между прочим, контролирует бóльшую Малаккского пролива, являющегося крайне важной артерией для Китая, а значит, пусть даже косвенно, для всего БРИКС+.
Напомню: в текущем, 2024 году, в БРИКС+ председательствует Россия, которая, что не секрет, является не только инициатором этого объединения (2006 г.), но и локомотивом. В этом смысле совершенно не случайно, что 10 дней назад, именно устами замминистра МИД Сергея Рябкова, были озвучены условия, которым должны соответствовать желающие присоединиться:
«Для нас одним из ключевых критериев приема в БРИКС и приветствия государств-партнеров является non-participation...in незаконная санкционная политика, незаконные ограничительные меры против любого участника БРИКС, в первую очередь, конечно, против России».
Лиха беда – начало. По сути, сказанное Рябковым – первое публичное условие, ограничивающее вступление новых членов, не соответствующих критериям, что для некоторых может стать запретительным барьером. БРИКС+ – это не о количестве, это о качестве. Это о результате, а не о процессе, в противовес «золотому миллиарду», который поднаторел собирать всякие тусовки, приглашая всех подряд, что затем закономерно уходит в паровозный гудок.
В общем, по всему именно 2024-й станет ключевым в принятии решений, которые, наконец, обрисуют чёткие контуры будущей расчётной единицы стран-членов БРИКС+. Как и что здесь будет в конечном результате, сейчас до конца непонятно даже тем, кто уже плотно вовлечён в процесс, ибо задача архисложная, где торопиться противопоказано. Похоже, будет цифровая валюта (CBDC), которая позволит центральным банкам напрямую проводить операции в своих валютах.
Бывший экономист Белого дома Джо Салливан:
«Государствам БРИКС+ даже не обязательно иметь общую торговую валюту, чтобы избавиться от доллара. Если бы БРИКС+ просто перешёл на платежи между собой только в национальных валютах, роль доллара в мировой экономике снизилась бы».
Президент по глобальным вопросам Goldman Sachs, Джаред Коэн:
«Всё, что делает БРИКС прямо сейчас, представляет собой реальные геоэкономические препятствия для доллара».
Так что, страны БРИКС+ на правильном пути, где ещё предстоит совместить интересы всех членов, что сродни искусству, и найти твёрдую, объединяющую всех опору, что на уровне гениальности. У участников сейчас есть, как минимум, одна общая цель: обрубить зависимость от уходящего гегемона и от его токсичной валюты, но так, чтобы не обрушить существующие связи мировой экономики, а плавно создавать новые. Это не дружба против, это дружба за.
Кроме того, надо учитывать, что всегда есть опасность впасть в новые зависимости, где даже взаимозависимость таит в себе как мнимые, так и реальные подводные камни.
Короче, история такая: на этом тернистом пути предстоит ещё преодолеть массу неожиданных барьеров. А пока констатируем:
БРИКС+ превосходит страны G7 в объеме ВВП по паритету покупательной способности (ВВП по ППС), а также безусловно представляет прямую угрозу доминированию доллара США и эффективности западных санкций (особенно в контексте заявления С.Рябкова).
Подписывайтесь на тг-канал Спокойно Z Маша
Рейтинг публикации:
|