Великобритания начинает готовиться к войне с Россией. И это не пустые слова экспертов-политологов. Это факт.
Сейчас возникла острая необходимость создать армию, которая будет способна сражаться вместе с нашими союзниками и победить Россию в бою. Мы — то поколение, которое должно подготовить армию к тому, чтобы вновь воевать в Европе
— заявил новый глава Генерального штаба сухопутных войск Великобритании генерал Патрик Сандерс.
В письме, направленном своим подчиненным, он подчеркнул, что ключевой задачей британской армии должна быть защита своей страны, ради чего они должны быть готовы «участвовать в войнах на суше и побеждать в них». И учитывая, что планов по высадке на территории Великобритании у нашей армии не было и нет, понятно, что Сандерс намекает на войну с Россией на территории континентальной Европы.
Опасность закатывающейся империи
Британия становится все более опасным врагом. Не потому, что у нее стало больше ресурсов, политического или военного влияния — по всем этим параметрам она проигрывает США вчистую. Британия — более опасный враг потому, что ей нечего терять. К примеру, даже если Америка начнет лавинообразно терять влияние и полностью уйдет из Европы, лишившись большей части военных баз за рубежом, она по-прежнему останется мировой сверхдержавой (вполне вероятно, что и сильнейшей из всех).
Для Британии же текущая ситуация куда сложнее. Лондон мечется между желаниями угождать США, конфликтовать с Россией, ругаться с ЕС и вернуть прежнее влияние в мире. И причина тому не внезапно попадание вожжи под хвост взбаломошному премьеру Джонсону. Нет, она исходит от паникующего британского истеблишмента, внезапно столкнувшегося с крупнейшей экзистенциальной угрозой со времен деколонизации — распадом государства. Ведь окончательный развал Британской империи, который предсказывали многие, может состояться не в отдаленной перспективе, не в ближайшее десятилетие, а буквально в следующем году, когда ожидается проведение нового референдума о независимости Шотландии и, возможно, также и плебисцита о воссоединении Ирландии.
Шотландия вошла в состав Великобритании в 1707 году, Ирландия — в 1801-м. Так что у нас на глазах сейчас окончательно распадается государство с многовековой историей. Фактически рушится последний оплот британского колониализма: двое из трех близлежащих покоренных англичанами народов — шотландский и ирландский, окончательно готовы к отсоединению. Причем никакой надежды на восстановление единой страны нет: едва ли получив долгожданную самостоятельность и признание Шотландия от них откажется. Северная Ирландия же и вовсе будет просто поглощена Ирландской республикой.
Последствия распада
Для официального Лондона распад страны означает не только безвозвратную потерю территорий, населения и ВВП, но и тектонические изменения в самом понятии британской государственности. Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии де-юре и де-факто полностью прекратит свое существование как субъект международного права. С герба пропадут относящиеся к шотландцам и ирландцам элементы. Официальный флаг придется отправить в утиль. Любопытный факт, но знаменитое растиражированное британское знамя — Union Jack, в буквальном смысле состоит из наложенных друг на друга флагов Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии. И без последних двух выглядеть он будет совсем иначе.
Кроме того, развал Великобритании начнет играть совершенно новыми красками, когда возникнет вопрос об ООН. Точнее о его Совете Безопасности, членом которого является, внимание, Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии, а не Англия и Уэльс. А чтобы передать место в Совбезе потребуется согласие всех его членов. Включая Россию. Вот и получается, что развал страны может стоить Лондону места в ключевом институте архитектуры мировой безопасности ООН. Учитывая накаленные до предела российско-британские отношения вряд ли Москва согласится на передачу такого стратегического ресурса как кресло в Совбезе откровенно враждебным английским властям. Что называется, шах и мат, леди и джентльмены!
Фатальная ошибка Британии
Стоит признать, британское руководство банальным образом заигралось. Первая его крупная ошибка произошла, когда Лондон чересчур увлекся европейской интеграцией. Вторая, когда осознав, что дело пахнет потерей суверенитета, попытался от нее отказаться. Попытался, но не учел того, что выход окажется катастрофически дороже входа. Именно катастрофически, ведь Британию сегодня поставил на грань распада именно выход из ЕС. Не случись Брекзита подавлять вялотекущие «шотландский» и «ирландский» вопросы Лондон мог бы еще десятилетиями.
И вот тут возникает вопрос: а оно того стоило? Стоило ли вести ярую антироссийскую политику, сближаясь с ЕС? Да, в свое время Российская и Британская империя нередко враждовали. Борьба за сферы влияния в эпоху расцвета империализма была предельно жесткой, и интересы Москвы и Лондона сталкивались слишком часто, чтобы это не повлияло на их отношения. Тем не менее если оставить за скобками США, то у Великобритании и России сейчас есть один общий враг. Враг крупный и мощный, враг, экономика которого более чем в два раза превышает ВВП РФ и Великобритании вместе взятых — Евросоюз. И если об антироссийской политике Брюсселя рассказывать смысла нет — все знают о санкционной войне, то вот антибританская политика ЕС для многих может стать откровением.
Не стоит обманываться налетом европейской культуры, Брюссель всеми фибрами либерастической души жаждет наказать Лондон за выход из ЕС. И наказать крайне жестко, чтобы другим неповадно было. А что может оказаться более сильным наказанием для государства, чем его распад? Совпадение, что Шотландия, несмотря на все договоренности о том, что референдум 2014-го был «одним в поколение», внезапно решила требовать проведения нового плебисцита? Или же кое-кто по ту сторону Ла-Манша кое-что шотландцам пообещал? А именно быстрое вхождение в ЕС и доступ к европейской кормушке. Схожая ситуация и с Северной Ирландией. Евросоюз банальным образом хочет «откусить» от посмевшего предать общие интересы Лондона кусок и присоединить его к своей, входящей в ЕС Ирландской республике.
Между Москвой, Брюсселем и Вашингтоном
Глядя на это, возникает еще один вопрос. А кто больше вредит Великобритании своей деятельностью: Россия или ЕС? И где находятся настоящие враги Лондона: в Москве или в Брюсселе? Понятно, что проевропейские силы в Британии по-прежнему очень сильны, так же как и русофобские настроения, но, Лондону все же стоило бы задуматься о будущем.
Понятно, что, вводя санкции против России и помогая оружием нацистскому киевскому режиму, Лондон повторяет не за Брюсселем, а за Вашингтоном. Однако это не отменяет того, что это его очередной стратегический просчет. США рассматривают все страны мира, в том числе и англо-саксонские, исключительно как инструмент геополитического воздействия на своих оппонентов. И что с ними произойдет после того, как они свою роль отыграют, догадаться несложно. Как только фокус Вашингтона окончательно сместится с Европы на Азию, Великобританию бросят на растерзание ЕС.
Собственно говоря, ее уже бросили. В конце мая Ирландию посетил влиятельный американский конгрессмен Ричард Нил. И суть его выступления перед ирландскими сенаторами сводилась к тому, что Великобритания ни в коем случае не должна разрывать Североирландский протокол. Тот самый, из-за которого Северная Ирландия собирается порвать с Лондоном. Более того, из слов конгрессмена выходило, что если Великобритания все же пойдет на отказ от прежних договоренностей с ЕС, то Вашингтон не только не поддержит ее, но и напротив, откажется от ратификации соглашения о свободной торговле между Британией и США в качестве ответной меры. Ничего личного, просто ЕС как партнер для Штатов оказался куда важнее разваливающейся Великобритании. Если это не доказывает, что Штатам наплевать на интересы Лондона, то что?
Возвращаясь к теме войны Великобритании с Россией, хотелось бы отметить, что никакого практического смысла в прямом российско-британском конфликте нет. Просто потому, что Лондону и Москве нечего особо делить, кроме зон влияния в Европе. А теперь вопрос, как удобнее всего это сделать: при «живом» Евросоюзе или на его обломках?
Если ответ очевиден даже при таком поверхностном анализе, то что мешает Лондону дойти до него? Дойти и прекратить распускать слухи о грядущей войне с Россией. Хотя, кто знает, может, все что мы наблюдаем сейчас лишь очередная хитроумная британская уловка. А активная милитаризация Великобритании на самом деле преследует совершенно иные цели.
К примеру, под предлогом конфликта с Москвой Лондон вполне может готовиться к тому, чтобы решить проблемы с шотландскими и ирландскими сепаратистами силовым путем. Учитывая, исторический опыт, а также то, что правительство Бориса Джонсона категорически против новых референдумов о независимости — вполне реалистичный сценарий. Демократия — это конечно хорошо, но что-то подсказывает, что отнять у них всю полноту власть над своим «домашним» островом англичане просто так не позволят. А вместо войны с Россией может случиться и столкновение с новой армией ЕС на территории Ирландии. И кто знает, какими тогда станут российско-британские отношения?
Автор: Константин Котлин Источник: Репортер.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 2905
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 80
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 960
Рейтинг поста: