«Пусть я не достигну ничего,
пусть расчет неверен,
пусть лопну и провалюсь,
все равно — я иду.
Иду потому, что так хочу»
(Ф.М.Достоевский, «Подросток»).
Одному Богу известно, когда, наконец, Запад наестся антироссийскими санкциями, бьющими по ним самим посредством разрушения ими же тщательно выстроенной мировой логистики. Одно ясно: в мире накопились противоречия, уровень которых зашкаливает, когда даже десятая часть подобных разногласий – повод к тотальной бойне.
Другими словами, противоречий с лихвой хватает на десять мировых войн и это совсем не метафора, и даже не идиома, а простой, почти математический расклад.
Есть сферы, где разлом очевиден – границы регионов, не согласных со своей ролью придатков Запада и пожелавших вырваться из узких тисков глобального разделения труда. Также очевидно, что Западу жизненно неприемлемо получить бурно развивающихся конкурентов, следовательно, их надо гасить в зародыше. Если не получается гасить «демократическими и рыночными» методами, значит надо гасить военной угрозой. Не помогает угроза – на очереди вторжение, смена режима и, как следствие, либо установление марионеточной власти, либо хаос, надолго отбрасывающий прерванные амбиции.
Так в мире рождаются бесконечные периферийные войны, не перерастающие, однако, в мировые, потому как непременно затронут ядерные державы со всеми вытекающими последствиями для всех. В том числе и для самогó Запада, следы которого обнаруживаются фактически в любом региональном конфликте.
То есть, важно понимать главное: в поствоенном мире основной инициатор периферийных войн, унёсших многие миллионы человеческих жизней – это «свободный демократический» Запад, который внутренне всегда был, есть и остаётся нацистским, только и ждущим проявления своей звериной сущности. Наиболее выпукло сейчас это проявилось в открытой поддержке украинских нацистов, к ликвидации которых приступила Россия.
Повторю: это всё слишком очевидно, чтобы терять на это время, потому как, если не вдаваться в конспирологию, есть и совсем неочевидные вещи, многое объясняющие. К примеру, и как это не смешно, но идёт даже лингвистический разлом.
Я сейчас не про русский язык, формирующий русскую ментальность и, как следствие, подлежащий, с точки зрения Запада, повсеместному запрещению и отмены всего, что связано с русским миром, с русской культурой, с русскими именами и прочим наследием. Здесь всё, как раз, не так прямолинейно, хотя и важно, потому как есть ощущение (к счастью для человечества, не подтверждённое экспериментом), что без России мир давно бы уже самоуничтожился.
Проблема в другом: никто не обращает внимания на два, уже привычных, термина, крайне интересных в своей внутренней семантике (внутреннем смысловом содержании). А зря, ведь недаром существует поговорка: как корабль назовёшь, так он и поплывёт, имеющая, кстати, свои многочисленные аналоги и во многих других, если не во всех, языках.
А всё почему? А всё потому, что люди давно заметили прямую связь слов и их смыслового содержания с теми явлениями, которые они описывают. Более того, слова могут быть как нейтральными, так и созидающими и даже убивающими, слова могут останавливать и побуждать к действиям, порождать болезни и мотивировать к выздоровлению и очищению, и т.д.
Так вот, назову эти два термина: развитый и развивающийся, где первый ассоциируется (как, надеюсь, сразу все догадались) исключительно с Западом, а второй – практически со всем остальным миром, находящимся за пределами «золотого миллиарда».
А теперь простой лингвистический (он же любительский, естественно) анализ: если кто-то развит, значит он уже достиг некоего предела, за которым теряется весь смысл дальнейшего развития. Ну, это же логично, не правда ли? При этом, подчеркну: развитый – это самоназвание, присвоенное Западом, чтобы подчеркнуть своё превосходство, что первоначально сработало на очень коротком отрезке времени и тут же, по законам банальной диалектики, превратилось сначала в тормоз, а затем и запустило процесс деградации, сопровождаемый не только неспособностью содержать самих себя (свидетельство тому долговые экономики), но и тотальным внутренним разложением на почве вседозволенности и возведения в культ самых тёмных человеческих страстей и извращений.
Добавлю: даже с точки зрения здравого смысла, развитый – это статичный объект, остановившийся в своём развитии и, в силу этого, подверженный различным внешним попыткам расшевелить его в своих собственных интересах. Ключевое слово, кстати, объект – тот, кто уже не является самостоятельным игроком, а действует чаще всего в чужих интересах (привет конспирологии).
В противовес предыдущему термину, развивающийся – это субъект, осознавший необходимость непрерывного движения к поставленным целям. Ключевое слово – субъект, то есть, являющийся самостоятельным игроком, имеющим внутреннюю мотивацию к безостановочному развитию и лишь сообразующийся с внешними обстоятельствами, не позволяя им диктовать, для корректировки промежуточных целей и для достижения главной из них, которую всегда держит в фокусе. Опасность здесь одна: когда главная цель будет достигнута, не посчитать себя окончательно развитым со всеми вышеописанными последствиями. Тем более, что у России уже такой опыт есть и совсем недавний – 80-е годы прошлого века.
Резюме: считаю, что нет для России ничего важнее, чем всегда быть и оставаться непрерывно развивающейся державой, ставящей перед собой самые амбициозные цели. Также, как и всегда помнить о бесконечном русском поиске справедливости, основанной на вечном поиске истины, где ключевое слово – бесконечность, что в прямом смысле синонимично непрерывному развитию. Тогда всё остальное приложится.
Ибо,
«Путь к истине тернист, но логичен.
Познать логику пути означает получить
ключ к истине. Высшая справедливость в том,
чтобы даже простую истину познал только ищущий»
(моё).
«Поиск истины важнее,
чем обладание истиной»
(не моё, А.Эйнштейн)
Александр Дубровский
ТГ-канал «СпокойноМаша»
Рейтинг публикации:
|