Почему-то принято однозначно считать, что исключительно Америка имеет коварный план вырасти на костях сразу двух конкурентов, столкнув их лбами на ТВД Украины – Объединённую Европу и Россию.
В целом это верно, но имеет крупный изъян, потому как не учитывает процессы в самих США, разъедающие их изнутри и против чего не только не предпринимается никаких мер, но даже и наоборот – ситуация усугубляется, подтверждая мой давний тезис о главной жертве глобализации.
Вот, к примеру, ничего практически не слышно о BLM, а информация, если она и есть, не выходит за границы океанов. А всё потому, что процесс стабилизировался и вошёл в стадию необратимости, приобретя форму обязательной процедуры, уже пронизавшей насквозь все структуры – от государственных до коммерческих и общественных. Квоты на чёрных закреплены законодательно и назад дороги здесь нет.
То же самое касается и всех прочих меньшинств: от инвалидов умственных и физических, до голубых, розовых, сербурмалиновых и даже бесцветных. Параллельно ускоренно продолжается разрушение семейных устоев и тоже в виде правовых новелл, хотя, по счастью (а вообще-то, к сожалению), пока и не внесённых в Конституцию.
Понятно, что условная половина страны внутренне не согласна и копит протестный потенциал, что только усугубляет перспективы, грозящие внутренним взрывом.
Последствия ковидобесия также не купированы, разорванные логистические цепочки так и не сшиты, что сказывается на быте граждан. Тем не менее, в своём выступлении 1 марта Байден, так и не выполнивший предвыборное обещание победить коронавирус, говорил практически только о внешних угрозах, что побудило наблюдателей окрестить спич «положением на Украине» вместо «положения в США».
То есть, никаких внутренних подвижек в лучшую сторону, только трудовые будни на ухудшение ситуации и даже пестуемая (как достижение рыночной экономики) биржевая торговля в виде пульсирующих мыльных пузырей работает строго против Америки: как только Байден заявил о запрете импорта российских углеводородов, хотя и занимающих в общей структуре импорта небольшой объём, так сразу пошла цепная реакция, поднявшая на конце внутренний ценник на бензин до исторического максимума $4,17 за галлон ($1,102 за литр или более 100 р/л). И это в стране, имеющей лидирующие позиции по добыче и экспорту нефти, хотя и не такой, какая нужна для НПЗ, заточенные под зарубежные тяжёлые сорта.
В целом же, именно американские биржи окончательно оторвались от земной реальности и превратили большой сегмент рынка в «экономику ожиданий», чутко реагирующую не на материальные ценности, а на любое слово какого-нибудь неуравновешенного персонажа.
Купировать нефтяное ралли, правда, попытались, рванув в Венесуэлу, нефть которой взаимозаменяема с российской, но по итогу выяснилось, что, кроме требования Мадуро снять со страны и граждан все санкции, ещё вчера обращаться надо было в Роснефть, а сегодня уже в правительство России, имеющее весомый пакет во всей венесуэльской нефтянке. Байден попробовал зайти с тыла, чтобы сбить биржевые цены, договорившись с Саудовской Аравией и ОАЭ, но там сыграли в «абонент недоступен», что прямо и косвенно тоже свидетельствует о руке Кремля. Не знаю, звонил ли он в Нигерию, но о том, что основные стабильные нефтеносные районы Африки плотно контролируются Москвой – это уже секрет Полишинеля. А нестабильные просто ещё не знают о своём «подмосковном» светлом будущем.
При этом понятно, что запрет на российские углеводороды был адресован, прежде всего, Евросоюзу, где американцы вознамерились заместить Россию, что невозможно сделать быстро в текущих условиях ни по нефти, ни по газу, зато уже внесло раздрай в ЕС. Также понятно, что, если удастся нагнуть Европу и чудесным образом подсадить полностью на свои нефть и газ, частный американский углеводородный бизнес в любой момент может кинуть своих партнёров, переместившись в любой другой регион, где текущие цены окажутся в моменте выше. Но вот почему непонятно европейцам, что Россия (и ранее Советский Союз) всегда выполняли свои контрактные обязательства? – это очередная парадоксальная загадка.
Впрочем, в условиях, когда политика тотально диктует экономике, да ещё в таком уродливом недоразумении, как ЕС, где во главе украинизированные невменяшки из гинекологов, шоуменов и трансгендеров, становится понятно – завтра Европа обречена на развал по своим старым границам. Да, во многом усилиями США, но также и по своим собственным лекалам, продиктованным вековой внутренней русофобией. А далее Москва начнёт проверенную игру «разделяй и властвуй» и постепенно выйдет на вполне разумные двусторонние договорённости с теми, кто первым прибежит на поклон.
Впрочем, карта может лечь и по-другому, так как внезапно подтянулись англичане, устами Джонсона вознамерившиеся разработать «план Маршалла» для Украины, видимо волшебным образом предполагая осуществить его до конца российской спецоперации. Может мы чего не знаем и у них действительно на дворе феерические проекты 21-го века, на которые раньше уходили десятилетия?
Бред, конечно, но Бóрису нашему Джонсону, похоже понравилась наступательная технология отвлечения внимания Палаты лордов от собственной персоны, чуть не попавшей под отставку за алкогольные оргии.
Ладно, Бог с ними, чем бы дети не тешились, но они, всё-таки, всерьёз принялись за Европу, пусть и ценой усугубления своих проблем.
Основной удар, кстати, коллективные англосаксы традиционно наносят по Германии, где уже звучат голоса (в том числе из самого верха), что пора бы начать процесс возрождения не только экономической, но и военной мощи с прицелом на создание овередного ЕвроРейха. Какая там будет идеология на начальном этапе, не имеет значения, важно, что мы заранее знаем, какая будет в зените новой германской империи и может статься, что Москве надо будет иметь дело не с толпой брюссельских задниц, а с одним лишь канцлером (имя не имеет значения). И тут главное – не пропустить момент, когда последний начнёт превращаться в фюрера.
Важное замечание на полях.
Что в третьем рейхе, что на Украине, главным двигателем была именно нацистская идеология, предполагавшая перековку всей нации и с параллельным уничтожением всех, кто: либо не согласен, либо не есть чистый ариец, либо, соответственно, не щирый укр. Если же абстрагироваться от нацизма и обратить свой взор на идеологию послереволюционного большевистского коммунизма (или, если хотите, троцкизма), то можно найти в таком подходе некоторые общие черты, пронизывающие всю нашу гражданскую войну. И не только гражданскую, но и часть последующей советской истории, когда, как только идеологические тиски ослабли, исчез и фундамент, на котором стоял Союз.
Вообще, я здесь в очередной раз рискую попасть под жёсткую критику, но, на мой взгляд (и я не раз об этом писал), государственная идеология – это потенциальное зло, какими бы благими целями здесь не оперировать. Она всегда предполагает насильственное переформатирование больших масс с отсеиванием несогласных, иначе не получит статус идеолгии. То же самое сейчас происходит, кстати, с либерализмом, незаметно превратившемся в неолиберализм, нетерпимый к инакомыслию. И здесь просто надо понять: по-другому никогда не бывает, потому что по-другому не может быть никогда.
Но вернёмся к нашим баранам.
Ситуация всё более критическая, чреватая в любой момент взорваться и надежда здесь только на крепкие нервы Кремля. Не там, так в другом месте прорвётся и какая-нибудь европейская шестёрка дяди Сэма ненароком стрельнет в санкционном угаре и не ответить адекватно будет просто нельзя. Россия уже ведёт войну со всем Западом на украинском ТВД, являющимся бледной тенью Афганистана 1979-1989 г.г., куда не поставлялось летальное оружие так открыто и в таких объёмах. Но и сегодняшняя российская армия – это совсем другое явление, явившее миру свою, во многом неожиданную для всех, мощь, с которой лучше не связываться. Ведь группировка, вошедшая на Украину, значительно меньше третьей армии Европы и, тем не менее, скорость продвижения с угрозой гигантских котлов просто поражает даже самое красочное воображение.
Минобороны РФ, наконец-то, начало публиковать кадры с беспилотников, наглядно показывающие как «азовцы» располагают боевые установки и технику в жилых кварталах Мариуполя, подтверждая нацистскую цитату «если война проиграна, то абсолютно всё равно, что народ погибнет» (Адольф Гитлер).
На экономическом фронте, как выясняется, для Запада вообще образовался полный цугцванг: любой последующий ход хуже предыдущего и всех возможных будущих, начиная с энергетики и заканчивая элементной базой. Пачками с российского рынка выходят западные компании с перспективой вообще потерять этот рынок. Огромное количество валютных транзакций перемещается в Юго-Восточную Азию и недалёк тот день, когда главной расчётной единицей станет юань, выполняя, в том числе, роль посредника, с перспективой стать полноценным средством платежа. То есть, надобность в долларах и евро вообще может отпасть, но не отпадёт никогда нужда в нефти и газе и всём прочем, что от них зависит – а это, прежде всего, электричество и далее по цепочке, вплоть до всего того, что подаётся на обеденный стол.
Александр Новак, фактически уже диктующий ОПЕК новые правила игры, только намекает о том, о сём, как бы случайно произнося «эмбарго» на газ, идущий по «Северному потоку – 1», как Эрдоган превентивно смекает, откуда и куда дует ветер и предлагает Москве торговать за рубли.
И это только то, что на поверхности, маскирующей тектонические сдвиги в мировой повестке, которые Россия вывела в активную фазу, пока, кроме намёков, даже не задействовав ни одного козыря, способного быстро загнать весь Запад в каменный век.
Вот так пишется новая мировая история: жёсткой связкой экономического блока, политиков и, конечно же, военных, показавших, кто есть настоящая элита России. Так что, никого из кривляющихся на сцене и сбежавших паяцев нисколько не жалко, тем более, что они давно не способны писать нужные народу патриотические песни, вместо набившего оскомину окололюбовного депресняка.
Александр Дубровский
ТГ-канал «СпокойноМаша»
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 1742
Рейтинг поста: