По мере развития соцсетей и мессенджеров информационная война оживилась. Они заменили все СМИ сразу. Во-первых, доступностью. Все новости умещаются в одном смартфоне, достал из кармана — прочел и пошел дальше. Во-вторых, кратким изложением. Картинка или ролик, а под ним текст, в основном отвечающий на три главных вопроса: что? где? когда? В-третьих, появилась возможность живого общения. Тут же под новостями можно отправить свой комментарий, живо дискутировать, выпустить пар, блеснуть умом — каждому свое.
И тут создатели этих же самых соцсетей, мессенджеров подумали, а не использовать ли свой ресурс для манипулирования общественным сознанием?! Тут тебе сразу — слив персональных данных и запудривание мозгов пользователей. И с годами эта гибридная война набирает обороты.
Мы все свидетели, как США, перед тем как вторгнуться в Ирак, убедили пользователей Сети о том, что Саддам Хусейн связан с запрещенной в России Аль-Каидой, устроившей теракты 11 сентября. Тем самым они заранее «оправдали» свои зверства в Ираке. При этом никто не удосужился копнуть глубже и понять, что Саддам Хусейн тут не причем. Наоборот, он также искал лидера Аль-Каиды, чтобы захватить его.
Россия никогда не была инициатором гибридных войн. Нам навязал эту войну Запад. Особенно ярко это проявилось в 2019 году, когда мировые СМИ облетели кадры, призванные доказать, что российская авиация наносит удары по гражданским объектам в Сирии. Видео распространили «Белые каски» — добровольческая организация, действующая на территориях, подконтрольных сирийским оппозиционным группировкам.
В настоящее время, американские IT-гиганты решили включить надуманную цензуру. Facebook, Twitter, YouTube начали блокировать аккаунты российских СМИ, отдельных фильмов, публикаций. А что мы удивляемся, раз уж в Америке в разгар президентской гонки заблокировали страницы тогда еще действующего главы государства Дональда Трампа?!
Требования Роскомнадзора лишь на время могут попридержать политизированно-ориентированную американскую атаку. Но, как показывает практика, компании отделаются штрафом и вновь возьмутся за свое. Поэтому России нужны свои альтернативные варианты. Нужно создать аналоги американским платформам. Следует сказать, что таковые имеются. Например, аналог Facebook – ВКонтакте, вместо поисковика Google – Яндекс, вместо мессенджера WhatsApp – Телеграм. Им нужна популяризация, и их нужно вытащить на мировой уровень.
Что касается YouTube, то у нас активно тестируется видеоплатформа Rutube.
По словам гендиректора Rutube, сервис представляет собой в первую очередь бизнес-проект. «В России есть свой поисковик, свои социальные сети, но нет видеохостинга. Мы верим в успех нашего проекта и выступаем за здоровую конкуренцию. Мы намерены занять место лидера. Если для этого потребуется потеснить другие платформы, то мы будем это делать исключительно с использованием рыночных инструментов», – добавил он.
Сейчас авторы проекта занимаются наращиванием контентной базы. Перед создателями платформы стоит задача — сделать удобный и современный сервис для тех, кто хочет смотреть видео и делиться своим творчеством.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Эксперт
публикация 1
комментарий 1601
Рейтинг поста:
--------------------