В США разгорается нешуточный скандал из-за политики гигантов социальных сетей. Законодатели-республиканцы обеспокоены их влиянием на ментальное здоровье детей. Поэтому направили основным компаниям письма с требованием провести внутренние исследования по поводу их продуктов, оказывающих влияние на подростков до 13 лет и от 13 до 18 лет.
Один из законодателей прямо обвинил соцсети в эксплуатации детей. Он считает, что на них наживаются, а не защищают.
Реакция компаний была показательной - ниже объясню почему.
Google был вежлив и краток. Его представители написали, что понимают обеспокоенность родителей, поэтому делают свои продукты безопасными. В пример они привели прогу Family Link, позволяющую родителям контролировать экранное время на Андроидах, а также упомянули о YouTube Kids.
Facebook не стал комментировать ситуацию напрямую, только упомянул, что компания поддерживает законы КАМРЫ (занимается исследованием влияния технологий на психику детей) и цифровую велнес-лабораторию.
Twitter заявил, что письмо получил и готовит ответ.
Что мы имеем: ни одна компания не признала свои косяки. Все знают о кошмарных утечках Google. Знают, что программы для детей тоже не безупречны, особенно если они пользуются Айфонами - тут, похоже, у компаний нет никаких договоренной по поводу безопасности.
Реакция Facebook вообще никакая. У Twitter тоже.
Но здесь показательно вот что: американские власти увидели опасность - попросили соцсети объясниться, провести расследование, что-то удалить или подкорректировать. Реакция со стороны гигантов была.
Что происходит в аналогичной ситуации в России? Ровным счетом ничего. Роскомнадзор нашел кучу детского порно, призывов к суициду и прочего шлака в Twitter - потребовал объясниться и удалить. Реакция почти нулевая. Руководству будто пофиг на российских детей, на их психику.
Если гиганты в США не следят за этим, то что говорить о России.
Рейтинг публикации:
|