Администрация Суэцкого канала, похоже, выпустила новые ограничительные параметры судов, которым будет дозволено проходить по артерии. Пока неясно, каковы эти параметры, но уже сейчас понятно: более любой гигантомании вход в канал закрыт.
Особо впечатляют пришедшие в движение большие контейнеровозы, терпеливо дожидавшиеся, когда же закончится эпопея века с несчастным Ever Given. Теперь, как и страдалец, они разворачиваются в обратном направлении, чтобы идти вокруг Африки, куда им, собственно, и дорога.
Вот примерный список загруженных контейнеровозов (и других) с назначением в Роттердам и которые вынужденно развернулись:
EVER GIVEN, флаг Панама.
GSL GRANIA, флаг Либерия.
BELITA, флаг Либерия.
LIBERTY PRIDE, перевозчик авто, флаг США.
ADRIAN MAERSK, флаг Дания.
SEAMAX GREENWICH, флаг Маршалловы Острова.
CMA CGM LISA MARIE, флаг Мальта.
RIXTA OLDENDORFF, сухогруз, флаг Мадейра.
ATHENIAN, флаг Либерия.
RIO BARROW, флаг Либерия.
SEAMAX NORWALK, флаг Маршалловы Острова.
LAKE GENEVA, флаг Либерия.
MAERSK SELETAR, флаг США.
MORNING CAPO, перевозчик авто, флаг Маршалловы Острова.
CAP SAN SAUNIO, флаг Панама.
NAVIOS PROSPERITY, балкер, флаг Панама.
IOANNA, балкер, флаг Британия.
MSC GIULIA, флаг Мадейра.
CMA CGM LYRA, флаг Мальта.
Это только те суда, которые стояли в одном из широких мест канала, именуемым Большое горькое озеро. При этом, прежде чем попасть в Суэцкий залив и далее в Красное море, им предстоит пройти ещё одну узкую часть половины канала, где уже идут встречные суда, ранее дожидавшиеся в пробке. Повезло (относительно, конечно) тем судам, которые не успели зайти в канал из Суэцкого залива и сейчас на всех парах спешат к южной оконечности Африки.
Что касается судов, стоявших в Средиземном море, на входе в канал с севера, то здесь картина точно такая же. Значительная часть развернулись и пошли в сторону Гибралтара, чтобы либо также попытаться создать пробку вблизи африканского мыса Доброй надежды, либо вернуться в Европу под загрузку (в тот же Роттердам), если шли порожняком. В частности, много судов (в основном балкеры) шли из немецкого порта Висмар, а теперь развернулись и идут в Роттердам под загрузку, чтобы хоть как-то отыграть убытки от простоя и порожнего прогона. Вот эти горемыки:
SAGAMORE, флаг США.
MN CHERRY BLOSSOM, балкер, флаг Маршалловы Острова.
XIN SHUN, балкер, флаг Гон Конг.
AL KARAMA, балкер, флаг Либерия.
ATHOS, флаг Барбадос.
BBC ONYX, флаг Мальта и так далее, можно со счёта сбиться.
И так далее, можно со счёта сбиться. И таких судов порядка сотни, также как порядка сотни, развернувшихся с юга канала.
По сути дела, убытки в мировых морских перевозках продолжают капать, ибо несколько сотен судов – это сильно более десятка миллиона тонн грузов, недоставленных вовремя. Более того, все дальнейшие перевозки, прежде всего крупнотоннажные, уже будут происходить в новой реальности, когда перед входом в Суэцкий канал для многих будет висеть запретный кирпич. А это полное переформатирование логистики до тех пор, пока, наконец, Суэцкий канал не будет расширен, либо пробит параллельный ход, который уже, вроде бы, делается. В любом случае, это годы и миллиарды вложений. Но даже в этом случае, гигантам, типа EVER GIVEN, туда вряд ли будет ход, ибо следует делать (и перестраивать) канал значительно шире 400 м, что в реальности вряд ли уже возможно. Разве что, в далёком будущем.
Резюме.
Хочет он того или не хочет, но миру придётся обратить внимание на российский СевМорПуть, который с каждым годом освобождается ото льда всё раньше и всё позже покрывается льдом в зимний период, когда проводкой судов будут заниматься десятки российских ледоколов. Конечно, остро стоит вопрос с судами ледового класса, что затягивает процесс на несколько лет. Но это та реальность, которая уже во весь рост стоит перед морской логистикой, которую, в принципе, могут также помочь разгрузить (опять же российские) железные дороги.
По всему похоже, масть пошла и грех ей не воспользоваться.
Операция «перекрыть Суэц». Как это было. (инсайд, естественно)
Да какие уж тут шутки, тайга шутить не любит
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|