Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » М.Евтушенко Проблемы евроамериканской цивилизации. Часть первая

М.Евтушенко Проблемы евроамериканской цивилизации. Часть первая


1-03-2009, 22:06 | Политика / Аналитика мировых событий | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 727)

Проблемы евроамериканской цивилизации. Часть первая

1 марта 2009, М.Евтушенко
alt

Большинство происходящих в современном мире событий прямо или косвенно связаны с той ролью, которую играет в судьбах человечества евроамериканская цивилизация. История обнаруживает её со времён, отстоящих от нас в шести с половиной тысячах лет назад, это 260 поколений, когда наши первые предки появились в Поволжье и Причерноморье. С тех пор, мы расходились волнами, расселяясь на огромных территория, создавая высокоразвитые цивилизации и неся бесчисленное количество открытий, благодаря которым, человечество достигло нынешнего уровня развития.

 

Если рассматривать евроамериканизм, как совокупность государств, которые сегодня существуют на просторах Евразии, Америки и Австралии, то мы не уйдём глубже понимания политических игр и корысти, которые во многом сиюминутны и конъюнктурны. Географический принцип удобен в своей статичности, но не во всём отвечает интересам тех этносов, которые проживают в этих регионах. Культурное обобщение уводит нас в координаты, где нас дробят религиозные, исторические и другие принципы. Идеологические расклады – тот эксперимент, который мы трудно проходили весь XX век…

 

Что же нас, евроамериканцев, объединяет по-настоящему, не временно, не по стечению обстоятельств, которыми полна наша история? Наше этническое происхождение.

 

Начав колонизацию древней Европы, мы стали её настоящими хозяевами, отстояв в многочисленных вызовах других цивилизаций. Наш общий дом, хоть и беспокойный, стал мощным бастионом, оттолкнувшись от которого, романцы и германцы колонизовали Америку и Австралию, славяне – север Азии. Только наша цивилизация своим присутствием и участием охватила весь мир, вошла в контакт со всем остальным человечеством.

 

То, что сейчас совокупная экономическая и политическая мощь евроамериканских государств является подавляющей – заслуга наших предков, которые сотни и тысячи лет наиболее эффективно реализовывали свой потенциал и достигали глобальных результатов. На этом пути можно найти немало недостатков, да и преступлений, потрясших весь мир, вовлекавших его в самоуничтожение. Но при этом, надо помнить, что в других вариантах цивилизация переживала не меньшие зверства, которые отличались, разве что, масштабом применения, часто сдерживаемым именно евроамериканцами.

 

Сегодня предпринимаются попытки историков подвергнуть анализу пройденный путь, понять свою судьбу, сделать выводы, которые не позволят повторить допущенные ошибки в будущем. Это делается с разных позиций, поэтому результаты и выводы настолько разнятся. Данная работа – попытка рассмотрения проблем евроамериканской цивилизации с этнических позиций. Возможно, она окажется не самой неудачной, и дальнейшая разработка этого направления окажет практическую помощь в движении наших потомков к такому миру, который для нас и наших предков был, а для нас является неосознанной мечтой.

 

 

I.

 

Самая большая проблема – разобщённость. Как обычно, она происходит от интенсивного роста, расширения и вклинения чуждоэтнических элементов. Разнообразные географические условия и контакты приводят к возникновению и развитию множества особенностей образа жизни и различию дальнейших целей. На это накладываются религиозные культы, часто враждебные друг к другу, идеологии, экономические интересы и прочее.

 

Но самое основное препятствие – государственность. Сама по себе, она очень конструктивна и универсальна, трудно представить что-то более удачное для решения внутренних вопросов человеческих сообществ и правил игры для внешних контактов. Государственность подразумевает некую автономность и универсальность определённой территории, населённой подданными конкретной властной элиты, которая изначально формировалась из этнической общности.

 

Однако, по пути усложнения государственного механизма, запускаются процессы, которые идут прямо в разрез с теми установками, с которых возникали эти самые государственности. Достаточно спросить, а насколько данное государство следует своей этнической ответственности? Мало кто из государственных деятелей, глубоко разбирающихся в экономике, культуре, юриспруденции, истории, способен внятно ответить на этот вопрос, к сожалению…

 

В лучшем случае, скажут, что задавать такие вопросы неприлично, в обществе, достигшем вершин справедливости, успешности, свободы, толерантности и так далее и тому подобное. Но не всё же в мире так совершенно и идеально, а, скорее, наоборот. И трудности всё более усугубляются, что заставляет поднимать прямой взгляд на, по-настоящему, большие вопросы и начать бороться не с болезнями, а с их причинами, меняя правила игры, в которых, не могут не возникнуть эти болезни.

 

Политика, которая сейчас заменяет всё, компенсируя принципы безумной гибкостью, на поверку оказывается всё более неубедительной. Любое событие в современном мире демонстрирует отсутствие консолидации по любому вопросу и, даже, откровенное обострение и противостояние. Мы уже боимся малейших изменений, так как, они ведут к обострению большинства затухших и приглушенных процессов, которые могут пойти в разнос. У нас нет настоящих принципов.

 

Отчего такое отсутствие единства цели? Всё просто, выгода строится на разных основаниях, что не удивительно для уровня государственного подхода. Кому-то важнее экономические результаты, кто-то играет в многоходовую политику, кто-то печётся о безопасности и самосохранении, кто-то проявляет идеологическую солидарность. На этом пути заложена масса ловушек, в которые попадают лидеры и их элиты, что приводит к ещё большей дестабилизации.

 

Как же достигается, хотя бы, формальное единство или нейтралитет? Очень просто – покупается. Пока это универсум. Купить можно и позицию государства и отдельного человека. Где тут место принципам? Может, они лежат вне политики, где-то глубже? Интересен опыт Евросоюза, когда Европа, континент, регулярно поливаемый кровью в тяжёлых родах своего единства, демонстрирует, на первый взгляд, удачную попытку превращения в регион спокойствия и умиротворения. Но всё ли так благостно? Не скрывается ли за внешним лоском банальная купля и надежды на иждивенчество?

 

Не секрет, что европейские нации зиждутся на своих государственностях, что выражается в чрезмерной чувствительности ко всему, что ей теоретически может угрожать и сугубой «добровольности» любого шага, что ведёт к вышеупомянутой технологии – купле. Где выход, который сделает технологию объединения гармоничной и необратимой при каком-нибудь кризисе? Такой путь есть, он подготовлен самой природой той части индоевропейцев, которые в течение трёх тысяч лет наводняли Европу.

 

Этническое единство вне жёсткой привязки к сформированным политическим нациям. Это состояние очевидно из общности языков. Если очистить наносы последних двух тысячелетий, ещё возможно обнаружить мироощущения наших предков, принёсших в Европу множество непреходящих ценностей, благодаря которым, мы получили преимущества, позволившие нам встать во главе сегодняшней цивилизации. Это надо осознать, оценить, этими инструментами надо работать, ничего не стыдясь.

 

Самая большая победа будет в преодолении внутренней разобщённости, во имя создания комфортного внутреннего мира всей евроамериканской цивилизации. На каких условиях? На самых принципиальных, – этнических, где не будет места торговли по мелочам, где можно у одного отнять, а другого купить. Где не будет всегда правых и наперёд виноватых, которых надо травить всегда и за всё. Мы должно начинать с понимания, что мы все - евроамериканцы, и в этом всегда правы перед собой, в своём доме, который занимает полмира.

 

Выгоды от единства очевидны, консолидация приведёт к ясным отношениям с ещё более разобщёнными соседями, которые не смогут больше пользоваться и паразитировать на наших разногласиях. В решение внутренних вопросов не должны вовлекаться силы, со стороны, проводящие свои интересы и извлекающие из этого выгоду. Мир станет более устойчив не от однополярности, а от наличия мощной стабилизирующей структуры, исключающей политические случайности, заносы или конкуренцию без правил.

 

Роль евроамериканской государственности должна сводиться к административным функциям и развитию культурных традиций, что является нашим историческим достоянием. Высвобождающийся потенциал может послужить мощным толчком к развитию науки, технологий, прорывам в отраслях, которые раздвинут перед человечеством новые горизонты. В этом всегда наша цивилизация стремилась себя проявить, даже, сквозь неимоверные трудности и внутренний раздрай. А что будет, по их преодолении?

 

 

II.

 

Вторая проблема – отсутствие внутриэтнической структуризации. Увлёкшись национально-государственным строительством, европейцы, затем и американцы, пытаются создать мозаичную комбинацию, лишь условно-географически напоминающую собой структуру. Этому есть исторические причины. Европа неоднократно на себе прочувствовала попытки установления доминирования над собой одного из государств.

Эти попытки всегда были связаны с ужасными войнами, переходящих в масштаб Мировых и возвращению в исходное положение.

 

Однако, выводы сделаны достаточно однобокие и, конечно же, с государственных позиций. Последняя война 1939-1945гг., чаще всего, воспринимается как борьба с нацизмом или как ужасы Холокоста, в лучшем случае, как попытка Германии объединить Европу под своей властью. Только этнический подход позволяет оценить её как очередную Гражданскую войну Европы, где германцы, романцы, славяне, греки, балты, албанцы, кельты уничтожали друг друга и сами себя, вовлекая во взаимную бойню иноэтнических союзников.

 

Мало кто за такими событиями, полными трагедий человеческого и государственного масштаба, видят попытки объединения своего этнического мира. Если последняя попытка объединения романского мира была в XIX веке, а германского - в XX-том, то славянам в лице России и Югославии достаётся до сих пор. В умах европейцев господствует мнение, что нельзя допускать славянского этнического сближения и необходимо всячески препятствовать, так как остальные европейцы, помня свой негативный опыт, не готовы реагировать на интеграцию адекватно.

 

А если в таком единстве есть смысл? Неужели, десятки мелких стран способны на что-то большее, чем на самоутверждение своей самодостаточности? Уместно сравнить успехи античных греческих государств и Империи Александра Македонского. Только под символами македонской армии греки прекратили самоистребление и принесли на Ближний и Средний Восток эллинизм, просуществовавший несколько столетий.

 

Евросоюз демонстрирует большие интеграционные возможности в экономике и гуманитарной сфере, но тут же «спотыкается» на проблеме Конституции и принятии любых политических решений, обязывающих к действиям. Неубедительны последствия ликвидации гуманитарных катастроф путём «наказания виновных», назначенных путём голосования. Особенно на фоне миграционной политики, ведущей к катастрофе, угрожающей этнической сущности нашего континента более, чем вторжение арабов в VII веке и османов в XV веке. Зачем допускать то, что закончится реконкистой?

 

Почему бы евроамериканской цивилизации не состоять из крупных блоков, не по идеологическим и политическим причинам, а чисто этническим? Из романского, германского и славянского союзов, которые с балтами, греками, албанцами и кельтами будут представлять евроамериканскую общность? Чем это может повредить комфорту этнической среды? Опасность есть только для, так называемых, «национальных элит», которые строят свою политику на враждебности к близкоэтническим родственникам и самосохранении, как абсолюта.

 

Неужели, за любым укрупнением должен последовать антагонизм и взаимное истребление? Тут, скорее, проблема управленческого характера, как не допустить к власти лидеров или идеологии, враждебные этническому единству. Наличие международных центров разноэтнического уровня могли бы обеспечить снятие таких напряжённостей. Пока же, кто-то очень не верит в силу этнического притяжения евроамериканцев.

 

Что мы имеем сейчас? Относительное единство Евросоюза, цементируемое четырьмя крупными странами, при всемерной поддержке и контроле США, которые позиционируют себя единственной сверхдержавой и «империей добра». При этом, американский опыт иммиграции в Европе работает заметно менее успешно. Южнее США находится не «задний двор», а нестабильный Латиноамериканский регион, где происходят непредсказуемые процессы, способные в близком будущем «переустроить» США.

 

Восточная Европа с российским продолжением до Тихого океана представляет не менее разбалансированный развалом «империи зла» - СССР, регион, с тем отличием, что его необходимо предполагается продолжать дробить любой ценой и не позволять консолидироваться. Кто-то способен осознать, что это грозит утерей азиатской части не только России, а всей евроамериканской цивилизации? Ради чего? Чтобы кто-то очень маленький и очень свободный мог потешить свои амбиции? А что потом?

 

Не слишком ли убогая картина? К этому необходимо прибавить перманентный и приближающийся коллапс экономики, так называемых, развитых стран, неудачные попытки политического и военного вмешательства в различные регионы мира, невозможность интеграции миллионов мигрантов в европейскую культуру, перспективы утраты территорий, которые столетиями контролировались и были под влиянием российских государств, революционные кризисы и военные перевороты в Латинской Америке.

 

Всё более очевидно, что наступает очередной этап такого мирового переустройства, которое должно зафиксировать происходящие изменения, разрешив накопившиеся разнообразные проблемы. Желательно при этом пролить не слишком много крови, чтобы не быть отброшенными в предыдущие века, не усвоив их опыта. Кто же ещё должен встать во главе этого процесса, как, не евроамериканцы, осознавшие своё единство и ответственность за стратегическое планирование будущего человеческой цивилизации?

 

Необходимо давно отказаться от самых затратных во всех отношениях, внутренних разделов, конкуренции и конфликтов, гармонизировав отношения не на уровне государственных выгод, а на уровне внешних задач. Надо построить тот образец взаимоотношений и внутреннего устройства, который будет соответствовать уровню задач цивилизации, и приемлем остальному мировому сообществу.

 

Высвободив ресурс, затрачиваемый на бесконечную борьбу за переустройство внутренних связей, возможно с большей эффективностью употребить его на укрепление внешнего периметра и прорывные проекты для всего человечества. Мы все и сейчас этим занимаемся, но, отвлекаясь, и с оглядкой на множество второстепенных обстоятельств, как плохая футбольная команда, где все бегают за одним мячом, мешая друг другу, не особо выполняя своё назначение.

 

Славянская история демонстрирует выдающиеся успехи и результаты на азиатском направлении, и самоубийственную неэффективность в центральной Европе. Германская доминанта стремительно развивалась в североамериканском направлении и тихоокеанском бассейне, получая отпор в южной и восточной Европе. Романская цивилизация была успешной на латиноамериканском и африканском направлениях, не имея особого успеха в Азии. Что же здесь делить? Общие интересы требуют сосредоточения на каждого на своих целях, без ревности к успехам друг друга.

 

Европа и Америка – наш общий и уютный дом, а работать надо в Африке, Азии и  на Дальнем Востоке, не мешая друг другу, по необходимости оказывая помощь. Надо ли заботиться о том, понравится ли это конкурентам на цивилизационном рынке? Можно сказать – их проблемы, мы имеем право пользоваться нашими организационными преимуществами, как и они пользуются своими, нас не спрашивая.

 

Так называемые, «государственные интересы» заранее часто делают из нас пигмеев, которым остаётся наступать друг другу на шнурки и сбиваться в группки «по интересам». Стремление к интеграции евроамериканцев объективно, его не стоит сдерживать, но происходить она должна не на «демократических ценностях», а на этнических основах и в крупных естественных формах. Не надо беспокоиться, кого это может испугать, надо представлять, как это разгрузит нашу жизнь от суеты и мелких беспокойств.

 

Продолжение следует...

 

www.imperiya.by



Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map