Заявление кандидата на пост министра обороны США Ллойда Остина о серьезной угрозе американским интересам в космосе со стороны России и Китая свидетельствует о намерениях Вашингтона разместить ударное вооружение в космосе.
Претендент на должность главы Пентагона Ллойд Остин заявил, что космические программы России и КНР угрожают интересам США в космосе. По его мнению, Российская Федерация остается «ключевым противником» США в околоземном пространстве, а Китайская Народная Республика – пока только «растущая угроза» для Штатов.
Военно-политическое руководство США не скрывает планов по милитаризации космоса, что, кстати, запрещено международным Договором о космосе, подписанном в далеком 1967 году. Еще в начале июня 2017 года Дэвид Голдфин и Хезер Уилсон, являющиеся на тот момент начальником штаба американских военно-воздушных сил и министром ВВС соответственно, также говорили о том, что космос становится ареной боевых действий.
Идея установления господства в космосе была одной из основных задач президентства Дональда Трампа. В 2018 году стало известно о планах Пентагона создать отдельные космические войска, и уже в декабре 2019 года Трамп сообщил о создании Космических сил Соединенных Штатов официально.
Американский экс-президент называл космос следующей областью военных столкновений и признавал, что Космические войска США могут использоваться и в наступательных целях.
После появления нового вида вооруженных сил в США началась активная дискуссия о возможных векторах их развития. Так, согласно оборонному бюджету США на 2021 год, космические войска получат 18 миллиардов долларов на новые спутниковые группировки в рамках программы милитаризации космоса. Для сравнения, в 2020 году космическим войскам было выделено всего 40 миллионов долларов.
По информации из открытых источников, на сегодняшний момент в околоземном космическом пространстве находится более 2,2 тыс. спутников. Больше 1 тыс. из них принадлежат американским компаниям, государственным службам и научным учреждениям, включая и 189 военных космических аппаратов. У России на орбите 160 спутников, из них 100 военных. У Китая – 320 космических аппаратов, включая 105 спутников, которые используются в интересах Вооруженных сил КНР.
Обвинения в сторону Москвы и Пекина по поводу милитаризации космоса являются информационным прикрытием для развертывания США орбитального эшелона глобальной ПРО, что является еще одним шагом в направлении размещения наступательного оружия в космическом пространстве.
Американская администрация уже давно дала понять международному сообществу, что не намерена связывать себя никакими обязательствами, в том числе запретами на военное освоение космоса. Именно по этой причине в Белом доме игнорируют призывы Кремля и Поднебесной сесть за стол переговоров для недопущения гонки вооружений и милитаризации орбитального пространства.
Источник
Рейтинг публикации:
|