Тот девятый вал планетарного безумия, который принёс нынешний год, запомнится надолго — но, что хуже всего, запомнится не как кульминация, а как начало. Дальше будет только хуже. 2020 год будут вспоминать словами «Тогда вот это всё и началось...».
Аттила XXI века.
Хорошо, не будем драматизировать: не началось — вступило в решающую фазу, проявилось во всей красе, разрушило все иллюзии. От этого не легче.
Посмотрите на окружающие Россию страны — на периметр из наших соседей: практически везде или уже бушует пожар хаос, или только разгорается. Уже бушует в Нагорном Карабахе, уже пылает почти три месяца в Белоруссии, до сих горит ровным пламенем на Донбассе. Полыхнуло в Киргизии — да так, что власть сменилась за считанные часы. Теперь на очереди следующие страны.
Первая из них — Грузия. Там только что прошли парламентские выборы. На них правящая партия «Грузинская мечта» взяла около половины голосов всех избирателей, однако этот результат категорически не устроил их главных оппонентов — блок «Единое национальное движение — Объединенная оппозиция», набравших вдвое меньше. Разрыв в два раза их абсолютно не смутил — сторонники оппозиции готовы выйти на улицы, чтобы отстоять свою, как они утверждают, победу: «Оппозиционные лидеры, собравшиеся в штабе мажоритарного кандидата Ники Мелия, призвали граждан собраться в воскресенье в 16:00 на проспекте Руставели. «Это были не выборы, это была война! И мы не проигрывали эту войну!» — сказал Мелия журналистам, объявляя о совместном решении оппозиционных лидеров». Всех на улицы позвал и бывший глава ЕНД Михаил Саакашвили.
Как весёлые грузины решают вопросы главенства в стране, все в курсе из новейшей истории, где была и гражданская война, и цветная революция. Теперь, судя по риторике, войну хотят начать снова.
Знаете, что тут самое интересное? Что образец типичной цветной революции за последние десятилетия серьёзно мутировал в худшую сторону. Если раньше «майдан» собирался в случае спорных результатов (вспомним примерное равное количество голосов у Ющенко и Януковича), как последний довод на колеблющиеся весы, то теперь для его старта такое условие признали избыточным. Наша поддержка в два раза меньше, чем у оппонентов? Плевать, всё равно объявляем о победе! В три раза? Ерунда, мы победили всё равно, потому что нас «97 процентов» — феерические по наглости утверждения змагаров тому яркий пример. Одним словом, технология цветных революция перестала быть инструментом решения спорных вопросов и превратилась в ультимативную дубину, которой крушат все препятствия. У кого дубина — тот и прав, а процентики мы сами себе какие угодно нарисуем, когда вас свергнем. Киргизия, где оппозиция набрала от силы процентов 15, но не постеснялась отказаться признать свой проигрыш — образцовый кейс.
И что же получается? А получается, что это теперь никогда не кончится. По первоначальному замыслу «включение майдана» предполагало хоть какое-то пропорциональное равенство соперников, а не ситуацию 90 на 10, когда 10 процентов объявляют себя народом и решают за всех судьбу страны. Теперь же «количественный ценз» снят и любой кучке экстремистов можно начинать мятеж под предлогом «с нами вся страна».
Молдова. 1 ноября там выборы президента. Как обычно, оппозиция, у которой поддержки вдвое меньше, чем у пророссийского Игоря Додона, уже готовится «восстанавливать справедливость». Опять же, молдавский опыт майданизма накоплен уже внушительный. Спокойно не будет.
Обратимся за примером к ещё одной соседке России — Польше (да-да, не забывайте, кто граничит с Калининградской областью). Там именно по такой схеме сейчас разворачивается типичный майдан, в котором под предлогом отмены запрета абортов начался общий хаос: «Дежавю. Титушки, Качиньский прячется, его резиденцию пытаются штурмовать, на улицы выводят войска, прикрываясь обеспечением карантина, называют активистов «фашистами», а те поют песню итальянских партизан «Белла, чао» (помните, как Януковичу пели «Витя, чао») и «Нас не догонят» Тату. И это уже не протесты об абортах, это революция. Но ее устраивает лишь часть общества. Польша очень расколота», — сказала нам живущая в Польше журналистка Галина Мальчевская». Протестуют сто тысяч, а в заложниках их действий — вся 40-миллионная страна.
А могло ли быть иначе там, где на высшем уровне признают подобное нормальным, где одобряют и восхищаются такими методами… пока они не перемещаются в свой дом?
Если есть расколотая страна и есть общепринятое одобрение «жажды полной свободы», то когда, по какому поводу появятся «акты агрессии, варварства, вандализма» — уже не важно. Просто они появятся обязательно!
А ведь мы как-то забываем, что у нас есть ещё одна соседка — хоть и далёкая, но самая непосредственная. Америка, которая Аляской отстоит от нас всего на пару десятков километров. И уж что там начнётся после 3 ноября — весь мир предсказать не берётся, только сходятся в том, что это будет нечто страшное.
Вот к чему привёл выпущенный в мир джин цветных революций и оппозиционного беспредела. Стран много, а сценарий везде один и тот же, и реакция идёт уже самоподдерживающаяся, даже без внешних вдохновителей — и это самое ужасное. «Идея пошла в массы» в самом полном смысле слова. И теперь эти массы будут обеспечивать вечный круговорот насилия и хаоса во всё большем числе государств.
Наступают новые «тёмные века» — время новых варваров, способных только к агрессии и разрушению. И судьба Третьего Рима — не повторить судьбу двух предыдущих.
Григорий Игнатов
Источник: jpgazeta.ru.
Рейтинг публикации:
|