Небывалый масштаб набирает история Максима Шугалея и Самера Суэйфана, больше года находящихся в заложниках в Ливии. На дипломатическом уровне пока никаких сдвигов нет, поэтому к делу подключилась общественность.
Цель — предать огласке историю незаконного задержания и удерживания двух российских граждан в Ливии. Да и сама обстановка в североафриканской стране давно требует вмешательства или урегулирования на международном уровне. Всем известно, что после свержения законного правителя Муаммара Каддафи в 2011 году в стране наступил хаос. Во власть пришли люди, которым в первую очередь нужны деньги.
Но наших сограждан удерживают там не за выкуп (черного золота хватает), а в обмен на признание законности правления Файеза Сарраджа.
Как только стало известно, что двое российских социологов были незаконно похищены и брошены в частную тюрьму «Митига», контролируемую террористами, в России начались одиночные пикеты у посольства Ливии с требованием отпустить россиян домой. В СМИ пошли публикации. Также был снят фильм на основе реальной истории Максима Шугалея и его переводчика Самера Суэйфана.
Премьера первой части киноленты состоялась в мае этого года. Фильм также был переведен на другие языки, и ее смогли посмотреть иностранные зрители. После первого показа мировая общественность взбудоражилась, но этого было недостаточно. Нужно было охватить еще больше аудитории, еще шире осветить эту историю, чтобы и правда наш посыл, наша поддержка дошла и до высоких чинов тех стран, которые напрямую связаны с Ливией. И вот, на днях состоялась премьера второй части фильма. Казалось бы, что еще можно придумать?!
А ведь группа поддержки на этом не остановилась. В пятницу в Санкт-Петербурге состоялся турнир по смешанным единоборствам (ММА), в котором приняли участие 20 спортсменов из пяти стран. Каждый участник бился не только за свой рейтинг и победу, но и за россиян, находящихся сейчас в ливийском плену.
Онлайн-трансляцию турнира посмотрели более миллиона человек и отметили символичность состязаний. Подписчица Даша Родионова пишет, что борьба на ринге, борьба вне его — символична.
Другие пользователи призвали посмотреть обе части фильма и ознакомиться с историей Максима Шугалея и Самера Суйэфана лично.
«Не ожидал, что за Шугалея еще и бойцы ММА вступятся. Хотя, чего удивляться. Сильные, мужественные и цельные люди ценят подобное в других. Пусть Шугалей и не спортсмен, а ученый-социолог, но воли и внутренней силы ему явно не занимать», — пишет Борис Семенов.
Одним словом, такой мощной поддержки своих соотечественников, попавших в плен в другом государстве, еще не было. Будем надеяться, что она возымеет успех и наши соотечественники в самом скором времени вернутся на родину. Лучше вести работу сразу с нескольких фронтов, чем всю ответственность взвалить на правительство и томиться в ожидании.
Рейтинг публикации:
|