Похоже, белорусский Мадуро устоял, что есть не плохо, но и не хорошо одновременно. Это просто данность.
Также как данностью является никчёмность ставки на Тихановскую, которая не только не Жанна д'Арк, но даже и не Гуайдо.
Много пишут о том, что к границам с Белоруссией выдвигаются российские военные колонны без номеров и опознавательных знаков. Рассказывают, что Белоруссия усилила силы ПВО на границе с ЕС. Или о том, что в Минск прилетел самолёт ФСБ. Были вбросы о президентском самолёте батьки, на котором тот сначала свалил, потом не свалил. Сегодня вот якобы вновь вылетел, но вернулся, при этом сам Лукашенко в это время проводил совещание в совбезе и селектор с губернаторами.
Короче, инфофон акцентируется на любом скрипе половиц, пугаясь зловещих символов, которые ранее никому не были интересны. Российская военная техника как ходила по своей территории во всех четырёх, а то и больше, направлениях, так и ходит и никто её не остановит, белорусская армия всегда имела право усиливаться или ослабляться (а лучше усиливаться) в любой точке внутри своих границ, самолёты ФСБ, также как и белорусский борт №1 летали и летают туда и обратно без ограничений, лишь бы был коридор и всё такое. Бабушка Меркель то жалуется, что в Минске не снимают трубку, то призывает не вмешиваться. Минск то просит Москву подтвердить любую помощь в случае чего, то недипломатично оградить его от навязчивых звонков бабули, потому как сами с усами.
В общем полная фигня и нет никаких конкретных проблесков надежды на бунт, бессмысленный и беспощадный, с лозунгами: мы хотим мыть унитазы в Литве (Латвии, Польше, Чехии, Италии и далее по списку).
Всё это говорит о том, что, как я и предполагал: второй Украины не будет. И в этом, за исключением бесноватых блогеров, непостижимым образом сошлись интересы России и вменяемых частей Запада. Нет и не было даже попыток повторить раздачу печенек хоть кому-то, есть лишь шакалье тявканье вредных младоевропейцев, почувствовавших вкус крови, но так и не рискнувших сунуть нос под дубинки ОМОНа. ЕС выборы не признал, но сильно не педалирует, Москва Лукашенко поздравила, но нерадостно. Ни у нас, ни у Брюсселя альтернатив нет, посему ничего значимого вроде бы и не происходит.
А что происходит-то на самом деле?
А происходит, с одной стороны, безусловная интенсификация работы по линии спецслужб и по всем каналам, где российская сторона терпеливо и настойчиво объясняет пагубные последствия продолжения и, тем более, обострений болезни «Луки головного мозга»: очень желательно, чтобы болезнь необратимо отпустила.
При этом никакого насилия и давления на Минск не оказывается, а просто и наглядно, на уровне Букваря, проводятся курсы геополитики, а также, вы не поверите, даже географии, которая для некоторых невезучих и самостийных есть банальная судьба — быть беззащитным ТВД «в случае чего» между Западом и Востоком.
На этом фоне батька по привычке словесно маневрирует, но коридор его манёвров неумолимо сужается, причём сразу со всех сторон и для его же блага, подвигая к принятию правильных решений, подсказываемых теми, кто понимает несколько больше размеров Белоруссии.
Вся эта невидимая глазу работа есть никакая не спецоперация — это просто работа. Если хотите, называется «работа с кадрами», пример которой, вернее — финал которой, мы наблюдали совсем недавно, а именно 15 января текущего года, когда никто не ожидал практически полной смены правительства России во главе с Медведевым.
С другой стороны, сейчас следует обращать пристальное внимание не на слова и вбросы, и не на их апокалиптические интерпретации, а совсем на другие признаки, выходящие за рамки прямого действия. Эти признаки называются косвенными и их наличие (или отсутствие) есть безошибочный индикатор того, что, либо что-то действительно происходит важное, либо всё вышеперечисленное вместе взятое — плоды больного воображения, годного для помойки и одноразового хайпа.
Один из таких косвенных признаков можно буквально очертить уже сейчас. Этот признак свидетельствует о том, что уроки Украины ни для кого не прошли даром, в том числе они не минули и тех, кто как раз-таки, держит нос по ветру.
Ещё «вчера» воздушное пространство Белоруссии было активным коридором, принявшим на себя большой поток коммерческих и некоммерческих воздушных рейсов, идущих в обход Украины ввиду нескончаемой гражданской войны.
Так выглядела картинка воздушного трафика в 2019 году, то есть до судьбоносного 9 августа:
Так выглядит картинка того же трафика сейчас:
Хорошо видно: было одно нелётное пятно, теперь два. Как говорится, картина маслом и из песни слов не выкинешь. Авиакомпании имеют свои источники информации и эти источники, как минимум, говорят: там что-то происходит или вот-вот произойдёт, а что произойдёт, мы не знаем, но на всякий случай давайте-ка это непонятное место превентивно обойдём стороной. Говорить это может о разном, в том числе и о том, что, всё-таки, где-то кто-то что-то затевает или, как минимум, планирует затеять. И это точно не Москва, поскольку основные транзитные рейсы через Белоруссию были западные (Европа — Юго-Восточная Азия), следовательно, у них и протекло.
И последнее. Предлагаю тем, кто регулярно слушает прогноз погоды российского Гидрометцентра, обратить внимание на, пожалуй, самый главный косвенный признак: как только, наряду с Санкт-Петербургом и Москвой, а также другими российскими столицами краёв и областей стабильно вклинится знакомое слово «Минск», можно будет ставить точку. Всё, все свободны, работа с кадрами прошла по плану. А до тех пор пока ни радоваться, ни огорчаться будет преждевременно.
Кстити, проверено: так было в самых первых числах марта 2014 года, когда Гидромет стал неожиданно и регулярно сообщать о погоде в Крыму. Чем закончилось, все знают.
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|