Страшная картинка из советской пропаганды – улицы, заваленные героиновыми наркоманами, повсюду мусор. Это сегодняшняя Америка. Подобные картины шокируют даже меня, я многое повидал, но такого ада не помню. Наверное, нечто подобное можно встретить в афганской столице, Кабуле.
На окраине Филадельфии находится район Кенсингтон – это героиновое гетто. Сотни наркоманов обдолбанные валяются на улице, дилеры продают дозы, никого не стесняясь, а если вы рискнёте приехать сюда на метро, то прямо на выходе со станции к вам подойдёт "героиновый гид" – специальный человек, которые поможет купить дозу и с комфортом убиться.
Здесь надо понимать, что весь пиздец очень локальный. То есть натуральное гетто на десяток кварталов, но стоит пройти ещё 100 метров, и вместо торчков на тротуарах появляются хипстеры с собачками, а вместо притонов – модные кофейни.
В отличие от Сан-Франциско, где подобный район находится прямо в центре города, здесь героиновое гетто расположено на окраине. Случайный турист в этот район никогда случайно не зайдёт, так что не стоит переживать.
Филадельфия считается одним из самых опасных больших городов США, в нулевые годы там совершалось множество насильственных преступлений. С тех пор их количество несколько снизилось, однако от репутации криминального города Филадельфия избавилась не до конца. Одна из главных её проблем – торговля наркотиками, в частности героином.
В Филадельфии есть нехороший район Philadelphia Badlands (можно перевести как "Филадельфийские пустоши"), который является средоточием городской преступности.
Название, естественно, неофициальное, но используется довольно широко, особенно представителями полиции. Когда-то Пустоши были обширной промзоной, где предприятия чередовались с массовым жильём для рабочих. Затем большинство производств закрылось, склады опустели, а на место рабочих пришёл криминал, а также наркоманы и бездомные.
01. Выход из метро. Прямо здесь стоит десяток наркоманов. Стоят они как таксисты в наших аэропортах, хватая зазевавшихся случайных гостей. Дозу ннада? Героиновые гиды – эти ребята проведут вас на самое дно.
02. Ад начинается сразу за станцией метро, далеко ходить не надо. Тут уже валяются обдолбанные тела.
03. На въезде в район стоят разбитые машины. С машин в основном воруют аккумуляторы, возможно, покрышки – то, что можно быстро снять и легко продать за 10-15 долларов, как раз хватит на дозу. Больше машина торчков не интересует, её просто бросают на обочине.
04. Улицы выглядят жутковато. Если в доме есть что красть, то на окнах будут решётки, но во многих домах давно нет ничего ценного. В этом районе живут и простые люди, которые оказались заложниками ситуации, но уехать отсюда невозможно. Дома тут стоят в 5-10 раз дешевле, чем в аналогичном, но нормальном районе.
05. По улицам ходят странные люди, стоят остатки сожжённых машин.
06. Мусор тут, кажется, вообще не убирают. Жителям Читы можно выдохнуть: у вас, ребята, не так грязно, как в Филадельфии!
07. На перекрёстках людно, те, кто поприличнее, торгуют наркотой.
08. Здесь стреляют, на месте убийства ставят народный мемориал, как у нас на месте ДТП. Народ приносит душе покойника бухлишко. Стрельба тут в основном между бандами, хотя бывают и случайные жертвы.
09. Местные жители
10. Наркоманы ходят по этим улицам, как зомби.
11. А кто-то уже не ходит.
12. У многих в руках шприцы. Снимать тут опасно: если заметят, могут и камеру разбить, и машину завандалить.
13.
14. Порнушка не нужна?
15. Наркоманы сидят группами на тротуарах.
16. Погода позволяет круглосуточно ширяться прямо на улице.
17. Кстати, среди торчков попадаются и вполне приличные с виду люди, которые только начали свой путь в один конец. С этих улиц уходят в основном в могилу.
18. Магазин
19.
20. Местный парк
21. Колются прямо на тротуарах
22. Раньше тут правила ирландская банда K&A Gang (также известная как Northeast Philly Irish Mob), но сейчас американцев ирландского происхождения в районе осталось совсем мало. Большинство белых переехало в благополучные пригороды (примерно как в Детройте). Главным образом в Пустошах проживают латиноамериканцы, прежде всего пуэрториканцы и доминиканцы, также много чернокожих. Члены уличных банд открыто продают наркотики. В 80-е торговали в основном метамфетамином, сейчас больше в ходу героин. Кроме того, среди местного бомонда популярны крэк и фенциклидин.
23. Спецагент Управления по борьбе с наркотиками Патрик Трэйнор называет район Кенсингтон (вот это уже вполне официальное название) крупнейшим рынком героина под открытым небом на Восточном побережье США. Раньше героин тут был самым дешёвым и чистеньким во всей Америке, и Пустоши фактически были оптовым складом для дилеров из других штатов, например Нью-Джерси.
24. Почему героин тут такой дешёвый? Да просто рыночек порешал. С начала нулевых доминиканские банды стали возить в Филадельфию отличный кокаин из Колумбии, который был намного дешевле героина, поставляемого из Азии. На транспортировку они тратили намного меньше, чем героиновые дилеры, и могли демпинговать. Так что поставщики героина, чтобы успешно конкурировать с доминиканцами, тоже вынуждены были снизить цены.
25. Полиция Филадельфии не очень понимает, как бороться с наркоторговлей даже в масштабах нескольких муниципальных районов. Регулярно проводятся рейды, за которыми следуют массовые аресты, но на место старых дилеров приходят новые. Кроме того, общественники жалуются, что каждый такой рейд провоцирует всплеск смертей от передозировки, так как торчки начинают заменять "натуральный" героин мощным препаратом фентанилом. Он убивает легко и быстро, а стоит дёшево, поэтому весьма популярен, несмотря на летальность.
Кстати, некоторые "благородные" драгдилеры даже отказываются от продажи фентанила, потому что чрезмерное количество смертей, связанных с ним, привлекает дополнительное внимание полиции. Но только не в Филадельфии, тут наркоторговцам плевать, сколько народу погибнет. Где-то с 2017 года они стали разбавлять фентанилом чистый героин, в результате чего количество смертей среди местных наркоманов резко подскочило. В 2018 году от передозировки в Филадельфии умирало в среднем три человека в день.
26. Удивительная картина: среди обдолбанных наркоманов можно встретить читающую девушку.
27. После инъекции наркоман обычно сворачивается в клубок.
28. Торчки торчками, а коронавирус никто не отменял! Чтобы местные жители могли мыть руки, тут поставили рукомойники.
29. Героиновый наркоман
30. Из-за коронавируса этой весной начались сбои в поставках героина. Прежде всего это связано с тем, что закрылась граница США с Мексикой. Наряду с героином у дилеров стали заканчиваться запасы фентанила, так что разбавлять наркотик пришлось чем-то другим.
31. Так что в каком-то смысле коронавирус сыграл позитивную роль: если раньше в Филадельфии от передозировки опиатами умирало три-четыре человека в день, то теперь три-четыре человека в неделю. Однако из-за снижения "чистоты" продукта наркоманы сейчас постоянно испытывают беспокойство и страх, что могло вызвать новую волну насилия в Кенсингтоне. Поведение дилеров показывает, что их тоже мучает стресс. Пишут, что члены одной банды недавно избили наркомана, который прошёл мимо их "точки" и ничего не купил. Раньше за такое бессмысленное насилие (тем более в отношении клиента) их бы наказали, но сейчас организованная преступность уже не та, это вам не мафия.
32. Героиновых наркоманов в Филадельфии довольно много. Департамент здравоохранения города оценивает количество зависимых от героина и других опиоидов в 75 000 человек, и многие из них каждый день отправляются в Кенсингтон, чтобы купить дозу. Более того, сюда приезжают "наркотуристы" со всех концов США.
33.
34. В районе есть полиция. Офицеры патрулируют улицы и парки, ходят среди ширяющихся наркоманов и дилеров, но ничего не делают. А что делать, не очень понятно. В какой-то момент пытались арестовывать и сажать мелких распространителей, но оказалось, что бороться с ними бесполезно. Тюрьмы быстро забились, а недостатка в уличных торговцах героином не было. Это как в России менты хватают закладчиков: они просто расходный материал. В итоге полиция просто забила на происходящее и перестала вмешиваться. Район теперь живёт своей жизнью: кто-то умирает на улице от передоза, кто-то грабит соседа в надежде намутить десятку баксов на покупку дозы, кто-то торгует дурью.
35. Как правило, героинозависимые исключены из общества, не отличаются высокой продолжительностью жизни и способны совершать преступления, то есть во всех отношениях неудобны для города. Уже несколько лет в Филадельфии хотят открыть специальное место для наркоманов, где можно будет безопасно колоться. Город должен был стать первым в США, где было бы согласовано появление такой "наркостанции", но всё время что-то срывается. Так что тут Филадельфия может уступить пальму первенства Сиэтлу.
36. План у мэрии был такой: найти НКО, которая занимается наркоманами – и... пусть она дальше ими занимается. ) То есть город просто найдёт подходящее помещение и одобрит его, а всё остальное – финансирование, медики, препараты, расходники и т.д. – будет на плечах благотворителей. Местному шефу полиции сначала очень не нравилась эта затея, но потом он поговорил с коллегой из Ванкувера, посмотрел статистику смертей от передозировки и позволил себя переубедить.
37. В настоящее время филадельфийской инициативе противодействуют федералы. Но, возможно, всё изменится, когда к власти придут демократы, и в США появятся легальные наркопритоны.
38. Мне сложно сравнивать здешнюю ситуацию с Россией. В комментариях вы наверняка напишете, что у нас проблема стоит не менее остро, просто наши наркоманы не валяются на улицах, а сидят по квартирам и подвалам. Возможно, это и так, но такой жести, как в Филадельфии, я не могу представить в России.
Наркотики – зло.