В 1965 году американский философ немецкого происхождения Герберт Маркузе написал эссе со странным названием «Репрессивная толерантность».
Работа, на тот момент, оказалась весьма спорной, подверглась жёсткой критике как слева, так и справа. Некоторые даже предположили, что автор переборщил с чтением Ф.Достоевского, настолько парадоксально выглядели мысли о зарождающемся в то время новом наполнении таких идеологем, как толерантность и политкорректность, противопоставляемых традиционной терпимости, этике и морали.
В принципе, предвидение — явление довольно нередкое, особенно для людей творческих, обладающих весьма развитой интуицией. Особенный контраст возникает, когда параллельно идёт такое частое явление, как фатальные ошибки целых аналитических институтов, пожирающих огромные бюджеты и производящих на выходе хлам, цена которому меньше стоимости носителя.
Поскольку, кроме коронавируса, ввергнувшего в уныние всю мировую экономику, на слуху пресловутый американский (а теперь уже и просто западный) «чёрный майдан», то приведу пример такого предвидения нашим соотечественником Александром Гордоном, прожившим в США восемь лет (на видео — нарезка интервью от 2012 года):
https://www.youtube.com/watch?v=mzmF8aKmPBw&t=42s
То есть, то, что мы, в основной своей массе будучи сторонними наблюдателями, увидели как довольно неожиданный факт, изнутри оказалось много виднее, причём задолго до того, как всё взорвалось в тротиловом эквиваленте.
Я вовсе не сравниваю А.Гордона с Г.Маркузе, я лишь подчёркиваю: очень многое ускользает, если находишься далеко за океаном и видишь картинку только на экране.
В общем, парадоксально, но факт: Герберт Маркузе более полувека назад предсказал то, о чём 99,9(9)% в то время даже не догадывались, а многие не понимают даже сегодня. Чтобы не загромождать текст сложно-философскими цитатами, попробую кратко изложить своими словами суть того, что он увидел, прочувствовал и описал после 30-летней жизни в США, эмигрировав туда в 1933 году:
Толерантность в качестве идеологемы по сути является нетерпимостью к инакомыслию, а взятая на вооружение меньшинством, превращается в репрессивную форму по отношению к традиционным ценностям большинства. И это, несмотря на то, что традиционные ценности могут находиться в подавляющем большинстве, но в большинстве лишь количественном, но не качественном.
Цель толерантности — избавить мир от традиционных ценностей, стерилизовать общество и заставить людей забыть свою историю и своих предков.
В качестве средства достижения цели используется метод присвоения любому организованному противодействию звания «-фобия».
Звучит немного странно даже для современности, хотя если отбросить стереотипы и искусственное наполнение термина, именно это и наблюдается: в целом ряде стран меньшинства агрессивно навязывают свою волю снизу доверху, заставляя людей молчать, когда надо говорить и нести несусветную чушь, когда лучше промолчать.
Однако дело уже вовсе не ограничивается разговорами или их отсутствием. Если в настоящее время кто-либо начинает использовать концепцию толерантности, необходимо знать и помнить: это очень далеко от традиционно понимаемой терпимости к различиям и признанию прав меньшинств на жизнь в соответствии с их собственными предпочтениями.
Всё строго наоборот: речь сразу же идёт о праве меньшинств навязывать большинству свои правила жизни и принуждать это большинство к подчинению всеми средствами, включая физический террор. Именно такое понимание толерантности — результат многих лет идеологической обработки масс, а также культивирования в обществе привычки быть максимально терпимым к любым, в том числе и маргинальным, проявлениям со стороны меньшинств.
Кстати, Г.Маркузе, живя в США, принял деятельное участие в теоретической разработке концепции денацификации немцев, в результате чего один из самых исторически заметных народов мира постепенно превратился в своё жалкое стерильно-либеральное подобие. Это говорит о том, что если несколько поколений подвергать систематической обработке в строгом идеологическом коридоре, то результат обещает быть весьма успешным.
То же и с толерантностью: сегодня это слово звучит даже в России с самых высоких трибун. Независимо от того, какой смысл вкладывает в термин тот или иной оратор, надо понимать: всё начинается с малого. Полвека назад тоже ничто не предвещало наступление репрессивной толерантности на Западе, а теперь этот процесс, кажется, уже не остановить.
Впрочем, как денацификация, так и репрессивная толерантность, будучи весьма чувствительными к политическим режимам, вполне могут вызвать и обратную реакцию. Особенно в обществах, подвергаемых внешнему давлению идеологем, чуждых их вековым традициям.
В этом смысле есть хорошая новость: термин толерантность был законодательно закреплён в международных документах в 1995 году, но вплоть до 2002 года вообще не звучал в российском правовом поле. И вот 1 июля 2020 года состоялось судьбоносное голосование по поправкам в Конституцию России, где, в том числе, были закреплены вековые и тысячелетние традиции нашего многонационального народа. Известно, что были неоднократные попытки ввести толерантность в Конституцию, заменив традиционную русскую терпимость, но в итоге все лазейки были перекрыты и поставлен самый высокий заслон идеологемам, способным поставить на грань исчезновения не только отдельные страны, но и всю цивилизацию в целом.
Теперь я даже готов представить весьма маловероятную крайность: рано или поздно, в мире может остаться лишь один носитель традиционных ценностей — Россия. Маловероятную, потому что Запад — это, слава Богу, далеко не весь мир.
Так что, такой расклад меня лично вполне устроит. Главное, чтобы цена неизбежной очередной операции спасения Запада не была для нас также традиционно высокой.
***
Специально для РУССТРАТ (Институт международных политических и экономических стратегий)
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 132
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 98
Рейтинг поста:
Термин получил известность в 2017 году, когда появились многочисленные утечки, влияющие на президентство Трампа.Глубинное государство было определено в 2014 году Майком Лофгреном, бывшим помощником республиканского Конгресса США, как «гибридное слияние государственных чиновников и представителей верхнего уровня финансистов и промышленников, которые эффективно управляют США, не спрашивая об этом избирателей, нарушая суть политического процесса».
В 1956 в книге Властная элита, Чарльз Райт Миллс обозначил происхождение власти и её развитие в Соединенных Штатах. Вывод Миллса таков, что к середине XX века власть в Америке оказалась сосредоточена в трёх основных подразделениях: военно-промышленном комплексе, Уолл-стрите и Пентагоне. До президента Эйзенхауэра феномен «военно-промышленного комплекса» существовал и оказывал влияние на американскую внешнюю и внутреннюю политику. Логику существования этого феномена хорошо рассмотрел и проработал именно Чарльз Райт Миллс.
В книге Сокрытие от государства, профессор Джейсон Ройс Линдси утверждает, что даже если отбросить теории заговоров, то термин «глубинное государство» — это полезный термин, который помогает понять ряд аспектов института национальной безопасности в развитых странах с акцентом на США. Линдси пишет, что глубинное государство черпает силу из национальной безопасности и разведки, превращаясь в царство, где секретность является источником власти.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 5
комментария 2274
Рейтинг поста:
Психтроцкизм — явление психологическое(более чем политическое), идеологически всеяден — по сути это претензии паразитического меньшинства на власть над обществом от имени трудящегося большинства. Оглашают одно, делают совсем другое. То, что по-умолчанию(недосказанное), важнее чем то, что по-оглашению.
Если проанализировать итоги коммунистического движение в ХХ веке, то можно сделать следующие выводы:
Характерной чертой троцкизма в коммунистическом движении в ХХ веке была полная глухота к содержанию высказываемой в его адрес критики в сочетании с приверженностью принципу подавления в жизни деклараций, провозглашённых троцкистами, системой умолчаний, на основе которых они реально действуют, объединившись в коллективном бессознательном.
Это означает, что троцкизм — явление психическое. Троцкизму в искреннем личном проявлении благонамеренности его приверженцами свойственен конфликт между индивидуальным сознанием и бессознательным как индивидуальным, так и коллективным, порождаемым всеми троцкистами в их совокупности.
И в этом конфликте злобно торжествует коллективное бессознательное троцкистов, подавляя личную осознаваемую благонамеренность каждого из них совокупностью дел их всех. Эта психическая особенность, свойственная многим личностям, — гораздо более древнее явление, чем исторически реальный троцкизм. Для этого свойства психики индивидов не нашлось в далёком прошлом никакого иного слова, кроме как «одержимость», а в эпоху господства материалистического мировоззрения для этого явления вообще не стало в языке слов, отвечающих существу этого типа психической ущербности, которое было названо по псевдониму одного из его наиболее ярких представителей.
Именно по этой причине — чисто психического характера — равноправные отношения с троцкизмом и троцкистами персонально на уровне интеллектуальной дискуссии, аргументов и контраргументов — бесплодны и опасны для тех, кто не видит его реальной подоплёки, не зависящей от облекающей её идеологии. Такого рода особенности троцкизма в исторически широком смысле этого слова приводят к тому, что отношения людей и троцкизма лежат вне области конструктивных дискуссий, коллективного «мозгового штурма» каких-то проблем и прочей определённо целесообразной человеческой деятельности. При этом отношения с троцкизмом и троцкистами выпадают и из области этики и нравственности человеческих отношений, и если в этом случае они не укладываются в возможности психиатрии и душевного целительства, развитые в обществе в конкретную историческую эпоху, то они переходят в область практической социальной гигиены. Троцкизм в этом случае включает механизм имитации борьбы с самим собой и, активизируя его в общественной жизни, втягивает в мясорубку репрессий множество непричастных к нему людей, чтобы в последующем эти жертвы поставить в вину своим противникам: так было в реальной истории инквизиции в католическом мире, так было в СССР в период борьбы большевизма и троцкистского марксизма.
Вот что в данный момент чётко просматривается в Европе и США. А хозяева этого явления (Глубинное государство) рулят этим процессом из-за кулис, оставаясь невидимыми за этой ширмой. Главная цель культивации и развития этого проекта: разрушение традиционных начал общества, доведения людей до скотского (животного) состояния, стравливания людей между собой. Все признаки древнего Римского имперского правила: Разделяй, стравливай и властвуй,превращая при этом общество в толпу со скотскими инстинктами, с отсутствие собственного разумения. Получая при этом неплохой гешефт и устанавливая безраздельную власть над народами.