Мне очень понравилась недавняя статья В. Путина. Сдержано, объективно и уверенно. Возможно политически еще рано говорить о сути самого капитализма, ведь к большой и важной цели всегда нужно двигаться рассудительно неспеша, чтобы не получилось по черномырденскому: "Хотели как лучше, а получилось как всегда". Зюгановцы недовольны, хотят прямо сейчас распотрошить местных олигархов и отобрать у них во многом не совсем законно полученные богатства страны. Но вопрос сложный. Одно это опрометчивое решение невольно приведет к новой полной изоляции страны от всего мира. Может ли сегодня Россия позволить себе это? Большие ли дивиденды она получит? Или больше ущерба? России еще во многих технологических направлениях слаба, нужно закрепить и расширить достигнутые успехи. Поэтому, решение коммунистов считаю совершенно непродуманным и даже авантюристских. А теперь статья:
Philip Giraldi • 15 июня 2020
Одним из самых тревожных аспектов американской внешней политики после 11 сентября было предположение, что решения, принимаемые Соединенными Штатами, являются обязательными для всего остального мира, лучшим примером чего является предупреждение президента Джорджа Буша о том, что "в городе появился новый шериф". За исключением военного времени, ни одна страна никогда не пыталась помешать другим странам торговать друг с другом, и ни одно правительство не пыталось наказать иностранцев, используя санкции с циничной высокомерием, продемонстрированным госсекретарем Майком Помпео. Соединенные Штаты однозначно стремятся наказать другие суверенные страны за предполагаемые преступления, которые не были совершены в США и в которых не были замешаны американские граждане, и в то же время настаивают на том, что все страны должны соблюдать любые наказания, предусмотренные Вашингтоном. В то же время она демонстрирует свое собственное лицемерие, заявляя о своем суверенном иммунитете всякий раз, когда иностранцы или даже американские граждане пытаются использовать суды для привлечения ее к ответственности за свои многочисленные преступления.
Тщеславие Соединенных Штатов, что они являются признанным судьей, присяжными и палачом, и жандармом для международного сообщества, началось после Второй мировой войны, когда гордые американские президенты стали называть себя "лидерами свободного мира". Это утверждение получило законодательную и судебную поддержку с принятием Закона о борьбе с терроризмом 1987 года (ЗБТ) с поправками, внесенными в 1992 году, а также последующего соответствующего законодательства, включающего Закон о правосудии в отношении спонсоров терроризма 2016 года (ЗЮСПТ). Совокупность законодательных актов может быть использована для получения гражданских судебных решений против предполагаемых террористов за нападения, совершенные в любой точке мира, и может быть использована для наказания правительств, международных организаций и даже корпораций, которые воспринимаются как поддерживающие террористов, даже косвенно или неосознанно. Истцы могут подать иск в связи с нанесением ущерба их "личности, имуществу или бизнесу" и имеют десять лет для предъявления подобного иска.
Иногда связи и уровень доказательств, требуемый американским судом для принятия мер, являются, вежливо говоря, незначительными. В настоящее время судебные процессы могут возбуждать дела о субсидиарной ответственности для третьих сторон, в том числе банков и крупных корпораций, в соответствии с "материальной поддержкой" террористических уставов. Это включает в себя ответственность за "пособничество и подстрекательство", а также предоставление "услуг" любой группе, которую Соединенные Штаты считают террористической, даже если террористическая этикетка сомнительна или если такая поддержка является непреднамеренной.
Способность подавать иски в американские суды о возмещении как реальных, так и мнимых преступлений привела к созданию культуры правоприменения, при которой юристы, представляющие то или иное дело, стремятся обанкротить оппонента как за счет судебных издержек, так и за счет возмещения ущерба. Никого не удивляет, что Израиль является одним из главных в инициировании судебных тяжб против субъектов, которых он не одобряет. Израильское правительство даже создало и поддерживает организацию под названием "Шурат ХаДин", которая описывает на своем сайте, как она использует закон в отношении противников банкротства.
Федеральный суд Южного округа Манхэттена стал клиринговой палатой по искам о снятии штанов с значительного числа иностранных правительств и частных лиц, практически не предъявляя никаких требований о том, что иск имеет какую-либо ценность, кроме утверждений о "терроризме". В феврале 2015 года иск, инициированный Шурат ХаДин, привел к тому, что Палестинская администрация и Организация освобождения Палестины были признаны виновными в совершении террористических нападений в Израиле в период 2000-2004 годов. Федеральное жюри Нью-Йорка присудило компенсацию за ущерб в размере 218,5 млн. долл. США, но в соответствии с особенностями Закона о борьбе с терроризмом эта сумма была автоматически утроена и составила 655,5 млн. долл. Шурат ХаДин ханжески утверждал, что это "террористическое банкротство".
Последняя юридическая победа Израиля и его друзей произошла 1 июня в федеральном окружном суде округа Колумбия, где Сирия и Иран были привлечены к ответственности за убийство американских граждан в ходе палестинских террористических актов, которые имели место в Израиле. Судья Рэндольф Д. Мосс постановил, что американцы, раненые и убитые в ходе семи нападений, совершенных палестинцами внутри еврейского государства, имеют право на возмещение ущерба со стороны Ирана и Сирии, поскольку они оказывали "материальную поддержку" боевым группировкам Хамас и палестинскому исламскому джихаду. Суд в будущем определит размер фактического ущерба.
Следует отметить, что предполагаемое преступление было совершено в другой стране, Израиле, и ответственность за него была возложена на израильские официальные источники. Кроме того, не было никаких фактических доказательств того, что Сирия и Иран каким-либо образом принимали активное участие в планировании или прямом содействии заявленным нападениям, в связи с чем было использовано выражение "материальная поддержка", которое является чрезвычайно эластичным. В данном случае и Дамаск, и Тегеран, безусловно, виновны в том, что им были предъявлены обвинения в признании палестинских организаций сопротивления и установлении контактов с ними, хотя никогда не было убедительно доказано, что они имеют какое-либо влияние на их действия Сирия и Иран фактически не были представлены на судебном процессе, что является нормальной практикой, поскольку ни одна из стран не имеет дипломатических представительств в США, и шансы на справедливое судебное разбирательство, учитывая существующее законодательство, оказались весьма маловероятными.
И вполне можно спросить, можно ли использовать законодательство против Израиля, когда американские граждане, убитые израильтянами (Рейчел Корри, Фуркан Доган), могут подать в суд на правительство еврейского государства с целью получения компенсации и возмещения ущерба. Нет. Американские суды по аналогичным делам постановили, что армия и полиция Израиля не являются террористическими организациями и не оказывают материальной поддержки террористам, поэтому судебная система США не имеет юрисдикции для их судебного преследования. Этот результат никого не должен удивлять, поскольку законодательство было разработано специально для мусульман и мусульманских групп.
((wr) Вот причина того, что мировое сообщество постепенно начали приучать к мысле о том, что Россия является страной пособником террористов.)
В любом случае, нынешнее решение суда, которое может составить сотни миллионов долларов, может оказаться трудновыполнимым в связи с тем, что и Сирия, и Иран имеют мало возможностей для сохранения активов в США. В предыдущих подобных исках, особенно в июне 2017 года, присяжные заседатели в течение одного дня совещались, прежде чем вынести обвинительный вердикт в отношении двух иранских фондов за нарушение санкций США, что позволило федеральному суду санкционировать захват правительством США небоскреба в Мидтауне Манхэттена. Это была самая крупная в истории Соединенных Штатов гражданская конфискация, связанная с терроризмом. Председательствующий судья принял решение распределить выручку от продажи здания, почти 1 млрд. долл. США, между семьями жертв терроризма, включая теракты 11 сентября. Суд постановил, что Иран несет определенную ответственность за теракты 11 сентября исключительно на основании своего статуса государственного департамента, включенного в перечень государств, поддерживающих терроризм, хотя суд не смог доказать, что Иран каким-либо образом был непосредственно причастен к ним.
Второе судебное дело касалось Сирии, которое вынесло решение о том, что Дамаск несет ответственность за нападение и убийство американского журналиста, находившегося в активной военной зоне, освещавшего артиллерийский обстрел удерживаемого повстанцами района Хомса в 2012 году. Суд присудил 302,5 миллиона долларов семье журналистки Мари Колвин. В своем решении судья Эми Берман Джексон сослалась на "многолетнюю политику насилия" Сирии, направленную на "запугивание журналистов" и "подавление инакомыслия". Так называемая группа по правам человека, финансируемая США и другими правительствами, назвала Центр по вопросам правосудия и подотчетности, основываясь на своем аргументе, как и в случае с Ираном, на том, что Дамаск является государственным спонсором терроризма. Судья считал, что представленные доказательства были "достоверными и убедительными".
Еще одним американским подарком международной юриспруденции стал "Закон Магнитского" 2012 года, продукт чувственного энтузиазма администрации Барака Обамы. В его основе лежал рассказ о том, что происходило в России при невежественном Борисе Ельцине и его националистическом преемнике Владимире Путине, который преподнес некий Билл Браудер, и его многие считают одним из главных игроков в грабежах на постсоветском пространстве. Браудер и его сообщники в СМИ утверждали, что российское правительство причастно к аресту, пыткам и убийству некоего Сергея Магнитского, бухгалтера, ставшего осведомителем, работающего на Браудера. Почти все доводы этой истории были оспорены, но она была целиком куплена Конгрессом и Белым домом и привела к санкциям в отношении русских, которые якобы были причастны, несмотря на жалобы Москвы о том, что США не имели законного права вмешиваться в их внутренние дела, связанные с российским гражданином.
Хуже того, "Закон Магнитского" был расширен и теперь является "Законом о глобальной правозащитной ответственности Магнитского" от 2017 года. Он используется для наказания и других видов взыскания с предполагаемых "нарушителей прав человека" в других странах и имеет очень низкий уровень доверия. Совсем недавно она была использована в деле Джамаля Хашогги, в котором США санкционировали предполагаемых убийц журналиста-диссидента Саудовской Аравии, даже несмотря на то, что на самом деле никто не был арестован или осужден за какое-либо преступление.
От давно устоявшегося принципа, согласно которому Вашингтон должен уважать суверенитет других государств, даже если он не согласен с их внутренней или внешней политикой, фактически отказались. И, как будто все не так плохо, некоторые недавние законы фактически гарантируют, что в ближайшем будущем Соединенные Штаты будут делать еще больше для того, чтобы вмешиваться и дестабилизировать большую часть мира. Конгресс принял, а президент Трамп подписал закон Эли Визеля о предотвращении геноцида и зверств, который направлен на улучшение реакции Вашингтона на массовые убийства. Предупреждение геноцида и массовых убийств теперь является частью повестки дня американской национальной безопасности. Будет создана Целевая группа по массовым зверствам, а сотрудники Государственного департамента пройдут подготовку, чтобы привлечь их внимание к надвигающемуся геноциду, хотя, предположительно, новая программа не будет применяться к палестинцам, так как имя закона никогда не вызывало беспокойства в связи с их подавлением и убийствами со стороны государства Израиль.
А что теперь после всего, что сейчас происходит в США? Или все продолжится по принципу: Им ссы в глаза, а они – Божья роса.