Весенние нефтяные баталии в рамках ОПЕК+, спровоцировавшие обвал цен на нефть, заставили США спасаться от «черного золота». Reuters узнал, что Вашингтон планирует наложить санации на десятки супертанкеров якобы из-за сотрудничества с венесуэльскими нефтедобытчиками. Однако реальная причина может быть иной.
За последние полвека США «устранили» немалое число правительств и разожгли десятки конфликтов по всему миру, некоторые из которых продолжаются по сей день. Причиной многих из них стали углеводороды. Сценарий идентичен. Вслед за активной фазой конфликта в той или иной стране формировали лояльную Вашингтону власть, после чего на рынок заходили трансатлантические топливные корпорации вроде Chevron.
Но жажда нефти сыграла с США злую шутку. В прошлом месяце впервые в истории «черное золото» торговалось по отрицательным ценам из-за переизбытка на рынке. На фоне возникших разногласий в рамках ОПЕК+ цены на нефть стали стремительно падать, а Саудовская Аравия и рад других стран объявили о значительных скидках.
США заказали, что называется, впрок. В начале мая к американскому побережью двинулись сразу 40 танкеров с саудовской нефтью, что в 7-8 раз превосходит месячную норму американского импорта. Президент техасской нефтяной компании Latigo Petroleum LLC заявил, что каждый баррель, который привезут эти танкеры, выдавливает баррель нефти, добываемой в Техасе. В тот момент все нефтехранилища в США были переполнены.
Опасения оказались пророческими. Вечером 21 апреля майские фьючерсы техасской нефти WTI (Western Texas Intermediate) торговались в отрицательной зоне, по -40$ за баррель. В то же время нефть марки Brent упала до 16,7$.
Второй подобный удар по сланцевой добыче может оказаться фатальным. Потому гибкие санкции против танкеров в действительности могут быть неким инструментом защиты от повторения подобной ситуации. С помощью подобного санкционного инструмента США, во-первых, попытаются занять часть венесуэльского рынка сбыта, что позволит найти новых покупателей в непосредственной близости от США и нарастить экспорт.
А в подобной с саудовскими танкерами ситуации, Вашингтон получит возможность закрыть порт для «ненужного» танкера, обвинив перевозчика в том, что его судно когда-то фрахтовали для перевозки венесуэльской нефти. Даже если это не так, подобное обвинение позволит выиграть время и формально соблюсти условия договора.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+