Часть 1.
Часть 2.
Хорошо понимаю, что из первых двух частей остался совсем неотвеченным вопрос: кому это выгодно? Не будет однозначного ответа и заключительной части.
Если смотреть локально, то, вроде бы, вполне выгодно Китаю, мгновенно избавившемуся от потенциального майдана в Гонконге с серьёзными политическими потрясениями. Однако это слишком уж местечково, особенно на фоне многомиллиардных потерь от рвущихся экспортных потоков, а также очевидного подмораживания маховика уже раскручиваемой сети «великих шёлковых путей».
То же самое и в отношении других крупных игроков, привыкших к бесперебойно работающим глобальным производственным цепочкам, разрушение которых уже приводит к невосполнимым потерям, обваливающим ВВП.
Тем не менее, следует констатировать: Россия, давно находящаяся по санкциями, стоит перед необходимостью именно внутреннего развития. Тоже самое касается США (пока там есть Трамп), в этой же копилке и Иран, и даже Германия не говоря о Китае, а также все прочие, которым эту реальность ещё предстоит осознать.
В любом случае, у мировых держав, имеющих непреходящие амбиции, нет иного пути, как сделать ставку на своих технологических зонах, как это было почти весь 20 век, что фактически обеспечивало стабильность и поступательное развитие, без больших дисбалансов и потери самостоятельности.
Вследствие этой наступающей реальности, кажется, отпадает необходимость в глобальной финансовой надстройке, паразитирующей над всеми, ибо ставка на внутреннее развитие диктует совсем другой подход ко всем сферам экономики, в том числе и к внутреннему ценообразованию, независящему ни от международных спекулянтов, ни от мафиозно-финансовых институтов, предлагающих кредиты в обмен на разорительные реформы.
Впрочем, это только начало большого пути, впереди непочатый край работы вплоть до совместного поиска инструментов ликвидации гигантского денежного пузыря, угрожающего всем самим фактом своего существования.
Будет ли совместный поиск нового мироустройства в компании тех, кого высветил COVID-19 в качестве своей мишени, или круг сузится (либо расширится), покажет время. Также как оно покажет, с кем будут США после выборов 2020. В любом случае, уже сейчас появились признаки начала процесса разрушения глобального «Карфагена», возомнившего себя единственно возможной парадигмой для всего человечества.
Так что, в который раз повторю: если бы не было коронавируса, его надо было бы придумать. И совсем неважно, кто, на самом деле, его придумал. Важно то, что он ярко высветил проблемы, которые следует решать безотлагательно. А кому выгодно и кто победит, посмотрим осенью. Тем более, что именно по осени цыплят считают.
P.S.: Если кто-то подумал, что я настаиваю на искусственном происхождении коронавируса COVID-19 и целенаправленном его «распылении» на 10 стран, упомянутых во второй части статьи, то эта думка ошибочна. Во-первых, попытки превентивного воздействия на крупные державы были и раньше, достаточно вспомнить мировой терроризм и миграционный кризис, которые однако не привели к глобальным последствиям. Во-вторых, вместо коронавируса вполне могло быть и что-то совсем другое, но такое же неожиданное. В-третьих, вопрос стоит не «кто или что?», а «как?». Как воспользоваться предоставленным случаем и нанести максимальный урон противнику, направив оружие туда, куда нужно, а по ходу блокируя и саботируя возможные принимаемые ответные меры?
Недостаток террориста и мигранта в том, что они реальны и материальны, а значит вполне могут попасть в прицел оружия или закона с дальнейшим эффективным купированием. «Преимущество» COVID-19 в его новизне, неожиданности и невидимости невооружённым глазом. А также в отсутствии эффективных средств борьбы на момент появления, что как раз и даёт время понять кто враг, а кто друг, разобраться и найти решения накопившихся проблем, запустить перезагрузку всей системы и, в конце концов, перестроить этот мир в интересах конкретных людей, а не безликих собственников виртуальных капиталов.
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|