Журналисты «Новой газеты» под предводительством жадного Дмитрия Муратова продолжают генерировать новые и новые фейки с целью навязать обществу негативную точку зрения о предполагаемых врагах западных стран. А ведь, напомню, именно на Западе скучковались основные заказчики пасквилей данной газетенки.
На этот раз под удар попал Китай, считающийся в настоящее время самым главным врагом и конкурентом США. В Сети появилась публикация, посвященная историям людей, якобы прошедших трудовые китайские концлагеря, созданные для перевоспитания мятежных мусульман.
Например, некая Турсунай (имя изменили) рассказала о том, как в Китае проверяют документы на улицах, а трудовой лагерь – это нечто с вооруженными охранниками, колючей проволокой и включенными мобильными телефонами у арестантов, которые могли выходить на улицу, но территорию лагеря им было нельзя покидать. Кажется, здесь что-то не так.
Потом Турсунай рассказала о том, что в Китае дико несправедливо относятся к уйгурам: их якобы забирают на улице, обвинения не предъявляют, закрывают вообще на 10 лет. Откуда у девушки эти данные, если суда не было? Еще она заявляла, что якобы женщин автобусами отправляют в лагеря, причем, молодых мам тоже. По 6-8 тысяч набивают в автобусы, как говорит Турсунай.
Автор ТГ-канала «Архивариус» расследовал заявление девушки и объяснил, что её слова о набитых автобусах не очень правдоподобны, ибо стандартный «Икарус» вмещает 60 человек. Для перевозки 6-8 тысяч людей надо было больше 100 автобусов. Они бы создали очередь на 1,5 км. Как-то это все сомнительно.
Сомнения вызвал и рассказ некоего Аманжана, действия которого очевидно были направлены на привлечение внимания китайских правоохранителей.
Дословно привожу рассказ Аманжана, чтобы не упустить деталей: «Они говорили со мной до утра. Спрашивали, читаю ли я намаз, хожу ли в мечеть, как зовут моих детей, где они учатся. Сказали, мне срочно нужно в Тачэн, чтобы выписаться из домовой книги, где я жил. Велели купить билет на ближайший рейс до Урумчи. Когда они следили за тем, как я стою у кассы, я понял, что происходит неладное. Убедившись, что я купил билет, они ушли. Вместо того, чтобы сесть на самолет, я спрятался в туалете. Через двадцать минут выбежал из аэропорта на улицу, поймал такси и поехал в казахстанское посольство. Там меня не стали слушать».
Молодой человек врет в том, что его дорога заняла 8 часов, ведь это легко проверяется гугл-картами. А потом, как указано в статье, он рассказал, что правоохранители круглосуточно следили за арестантами, свет никогда не выключался. После чего у Аманжана коридоры вдруг стали «темными и тихими». Нестыковочка!
И, наконец, Малика, тоже та еще фантазерка. Например, она сказала, что её задержали пограничники, которые передали её правоохранителям, а потом призналась, что «в участке на одном из документов я прочитала, что задержавших меня полицейских премировали за мой арест».Как пограничников могли премировать на чужом участке? Да и вообще, если даже такая информация и висит на каких-то стендах или находится в отделе кадров, заключенная Малика просто физически не могла это прочитать.
Учитывая тот факт, что находились «заключенные» в этих лагерях по 2 месяца, речь может идти о фильтрационных миграционных центрах или некой проверке на терроризм.
Но разве «Новая газета» знает, что такое фактчекинг? Нет. Хотя, может, и знает, но хозяин дал приказ «ругать Китай». Они и сделали, правда, обгадились опять шумно.
Рейтинг публикации:
|