Я и не знал, сколько на свете
кретинов, пока не заглянул
в Интернет (Станислав Лем).
«Хочешь мира, готовься к войне» — фраза приписывается древнему Риму, по факту существовавшему в вечной войне за расширение империи, чем, по сути, и дискредитировавшему ёмкий афоризм. Никакой мирной миссии «вечный город» никуда не нёс, он дышал войной и нёс огонь, смерть и тотальные грабежи, чем и обеспечил свой и до сего дня нетускнеющий блеск.
В те времена славяне (и будущие русские) следов в исторических летописях оставить не стремились, но их предки уже готовились основать свою империю, основанную на совсем других принципах: заселять пустующие северные земли, осваивать труднодоступные территории и жить в мире со всеми поглощёнными и даже покорёнными, и завоёванными народами. Так родилась одна из величайших в мире империй, над которой до сих пор не заходит солнце и в которой многие, этнически разнообразные нации, предпочитали за честь называть себя русскими.
«Хочешь мира, готовься к войне» обрело совсем другой смысл: бесконечные Drang nach Osten с целью раздробить, покорить и уничтожить не оставили выбора. Гарантиями мира и надёжным щитом стали милитаризация сознания и культ оружия, и, как следствие, неотвратимость наказания захватчиков с последующим расширением территории.
Однако были и серьёзные провалы и падения с угрозой полного разгосударствления: междоусобица — иго, смута — поляки, ослабление монархии — революция, либерализация 90-х — распад СССР. Последствия последнего падения пожинаются до сих пор, сопровождаясь жёстким давлением «цивилизованной» части мира. Лишь во второй декаде текущего века Россия начала подавать признаки восстановления утраченного, присоединив Крым и обозначив интересы в других регионах в разворачивающемся имперском сценарии. Однако по факту Россия стремится не к захватам чужой территории, а к восстановлению своей цивилизационной границы с Западом, исполняя свой долг по объединению, как минимум, трёх самых близких славянских народов, разделённых вовсе не планами Бжезинского, а в полном соответствии с планами Гитлера.
Однако вернёмся к наследию Рима.
Современными наследниками Римской империи не без оснований считаются США, доказывающие своё право как словом, так и делом, а не только перекочевавшими за океан символами. Холодная война с СССР закончилась давно, но знамя противостояния утеряно не было. Его закономерно подхватила Россия, с одной стороны, по принципу «если не я, то кто», с другой стороны, исходя из жизненной необходимости оправдания существования самóй заокеанской империи. Одновременно поднял голову невероятно возрождающийся Китай, претендуя на 1 место в экономике и на контроль, как минимум и для начала, всего региона ЮВА.
Таким образом, как я уже неоднократно писал, человечество вступило в 21 век — век жёсткого противоборства новых/старых империй, а также всех тех, кто всегда имел имперский ген и дремлющие, до поры до времени, имперские амбиции.
В настоящее время активно проявляют свои имперские амбиции примерно шесть игроков, условно блокирующихся на два лагеря поровну. Это:
1. США, Евросоюз и Турция — союзнические отношения.
2. Россия, Иран и Китай — лишь потенциально союзнические отношения.
Оценим их потенциал по четырём ключевым параметрам:
- Территориально значительное преимущество на стороне России, Ирана и Китая.
- По количеству населения такая же ситуация — преимущество России, Ирана и Китая.
- По суммарным размерам реальных экономик (только производственный потенциал), подкреплённых значительными запасами полезных ископаемых (прежде всего России и Ирана) также преимущество России, Ирана и Китая.
- по военному потенциалу — примерно равные позиции.
Таким образом, в противоборстве двух блоков задача состоит в том, чтобы, прежде чем вступать в открытое противоборство, тем или иным способом ослабить противника, в частности, путём разрыва внутриблоковых связей, как существующих, так и потенциальных. Другими словами, необходимо ослаблять каждого игрока по отдельности, действуя по разным направлениям: экономически (санкции, торговые войны), политически (обвинения в различных нарушениях во внутренней и международной арене), информационно (информационные атаки мировых СМИ), дипломатически (перетягивать на свою сторону), демонстрацией военной силы (провокации, учения у границ) и прочими гибридными средствами.
В этом смысле, становятся гораздо более понятными попытки России плотно сотрудничать с Турцией именно с целью ослабить блок США-ЕС-Турция. Стратегически — это значительное ослабление противника, также как и стремление России устанавливать тесные связи с каждой страной Евросоюза на двусторонней основе. Любой успех на этом направлении — как кость в горле США, почему и наблюдается жёсткое торпедирование любых экономических, политических и торговых связей.
В свою очередь, США стремятся любой ценой ослабить, прежде всего, Китай, как самого экономически мощного игрока блока Россия-Иран-Китай. Санкционный опыт с Россией и Ираном показал относительную бесперспективность подобной стратегии: экономики стран достаточно быстро адаптируются к новым условиям и либо обходят санкции, либо создают защитные механизмы, в том числе и поднимая свой собственный производственный потенциал. Тем не менее, этот инструмент будет только усиливаться и уже, на фоне торговой войны, начал применяться в отношении Китая.
Что касается коронавируса, то здесь возникают, как минимум, два вопроса:
- каким образом эпидемия возникла в нужном месте и в нужное время?
- почему практически полностью бездействует Всемирная организация здравоохранения, ограничившаяся декларативными заявлениями о чрезвычайной опасности для человечества?
Второй вопрос оставим на совести ВОЗ, а касательно первого, замечу: по всем прогнозам ведущих экспертов, мировой кризис должен произойти в текущем 2020-том году. Кризис затронет всех игроков без исключения и, чем меньше кто-то подготовился, тем большее обрушение экономики его ожидает.
Все параметры уже давно соответствуют определению «идеальный шторм», где любое неожиданное возмущение может выступить «чёрным лебедем» и подтолкнуть мир к обрушению.
В условиях беспрецедентной истерии вокруг коронавируса, уже наблюдаются сворачивание экономических связей и торговых потоков Китая с внешним миром с предстоящим заметным замедлением экономического роста. В противоборстве двух блоков всё происходящее как нельзя кстати, прежде всего для США, тут же усилившим давление со всех сторон, в результате чего Китай начал подписывать пачками невыгодные торговые соглашения. Одновременно, мир закрывает границы от миллионов китайских туристов, блокируются товарные потоки, вплоть до паралича интернет-торговли.
Нетрудно предположить: даже если коронавирус не выкосит миллионы китайцев (десятки, сотни миллионов), в любом случае он отвлекает гигантские силы и средства в преддверии кризиса, снижает потенциал и заставляет Китай отодвигать в сторону свои геополитические амбиции, в частности проекты «Один пояс — один путь», представляющие прямую угрозу американскому доминированию.
Таким образом, коронавирус, сам того не ведая (а может и ведая), прямо и косвенно ведёт к ослаблению экономического роста Китая, парализуя одну из самых промышленно-развитых провинций, что усугубляется физической изоляцией уже всего Китая от остального мира. Судьба миллионов в этой циничной геополитике не важна вовсе, тем более, что умирают люди с ослабленным иммунитетом, что в либеральном мировоззрении есть «генетический мусор».
О военном противостоянии.
Сейчас в Европе разворачиваются учения НАТО «Defender Europe 2020» (Защитник Европы) — самые крупные со времён холодной войны. Непосредственно к границам России двигаются армады бронетехники и десятки тысяч личного состава (37 тысяч только американцев), уже откровенно имитируя ядерную войну с Россией. Натовских стратегов уже ничто не смущает, ни перспектива ядерной зимы, ни исторический опыт, как не смущает, что масштабные манёвры планируется завершить в мае, аккурат в годовщину 75-летия победы над Германией, которая также является активной участницей текущих военных учений.
Единственное, что их волнует — логистические проблемы в густонаселённой Европе с неприспособленными дорогами и мостами (особенно в Восточной Европе), поэтому техника передвигается ночью. Это ограничение, на зависть НАТО, полностью отсутствует в России с её просторами и техникой, не нуждающейся в хороших дорогах, а также способностью быстро перебрасывать гораздо бóльшие армейские соединения на тысячи километров.
Так, расширение «жизненного пространства» — вновь, как и в прежние времена, является бессознательной целью западно-европейской империи, которая, также как древний Рим, дышит войной, она хочет войны и она обязательно её развяжет. Развяжет тогда, когда будет уверена в быстрой победе, но произойдёт это, конечно, не сегодня и не в ближайшие годы. Произойдёт это тогда, когда будет задавлен Китай, тем самым исключив даже потенциальную возможность, что он выступит на стороне России. И процесс этот сейчас в самом разгаре: Китай подавляется экономически, политически, демографически, дипломатически и информационно, что также ведёт к потенциальному сокращению его военных расходов.
Таким образом, Россия вновь оказывается фактически наедине с западно-европейской военной машиной, без реальных и даже потенциальных союзников, что, в общем-то, не должно никого удивлять. Примерно в таких же условиях всегда существовала наша страна, ещё со времён первого объединения русских княжеств в единое государство.
С тех пор и по сей день мечтателей завоевать, расчленить и окончательно распылить только прибавилось, особенно с появлением интернета с его легионами диванных стратегов, побеждающих любого противника.
На радость стратегам всех мастей, сообщаю, что есть у нас и для «диванных» новость: всё идёт к тому, что в самом худшем раскладе, у России теперь вместо двух потенциальных союзников (Ирана и Китая), три самых верных союзника — Армия, Флот и ВКС.
Сказано же: никогда не воюйте с русскими, Отто фон Бисмарк соврать не даст.
Александр Дубровский
Рейтинг публикации:
|