Два года назад в ЦАР убили трех российских журналистов: Александра Расторгуева, Орхана Джемаля и Кирилла Радченко. По версии следствия, за этим стоят арабские боевики, а вот оппозиция уверена, что - российская ЧВК «Вагнера», хотя доказательств этому нет.
Напрямую же причастные к трагедии - Михаил Ходорковский, Андрей Коняхин и французские кураторы всеми способами пытаются снять с себя ответственность за произошедшее. Олигарх даже выпалил собственное расследование по ЦАР, назначив по классике жанра виновной Россию. При этом сам оставил без ответов вопросы, почему отправил журналистов в «горячую точку» по туристическим визам, без охраны и с поддельными документами.
Хотя вот что еще любопытно - место убийства спецкоров оказалось неподалеку от французских урановых рудников, где Париж неофициально добывает тяжелый металл. Причем, через сотрудничество с чадскими и центральноафриканскими боевиками, а также весьма влиятельными людьми вроде Ходорковского, у которых есть связи в Европе.
Надо сказать, что это - взаимовыгодный союз. Например, когда в 2005 году Ходорковский был осужден, Париж создал комитет в его поддержку, куда вошли лучшие европейские юристы. После освобождения олигарх отплатил Франции спонсорством русофобской организации «Коллектив OFF».
Не исключено, что Расторгуев, Джемаль и Радченко стали пешками в игре против Кремля - Франции очень мешало сотрудничество России и ЦАР. А раз журналисты работали в ЦУР Ходорковского, это автоматически делало их идеальными жертвами ситуации.
Сам Париж вплоть до 2017 года «назначал» президентов ЦАР, которые потакали любым его прихотям, включая добычу урана. Удивительным образом срок правления любого лидера республики напрямую зависел от успешности работ по добыче природных ресурсов в пользу Франции. В ЦАР орудует холдинг AREVA, чьи главным акционером является французское государство.
Например, Бозизе дал Парижу полный карт-бланш на добычу урана, но как только понял, что AREVA захватывает местные рудники, попытался это остановить, и за высказывание своего недовольства сразу же лишился президентского поста.
Против холдинга, конечно, выдвинули обвинения - уже экс-главу группы Анну Ловержон упрекнули в незаконном поглощении канадской компании Uramin, но Франции удалось замять дело. Ее мужа - Оливье Фрика, обвиняли в получении и отмывании инсайдерской торговли, и, как оказалось, связанная с ним компания действительно приобрела активы Uramin, а значит, и крупнейший рудник в Бакуме, что находится неподалеку от Сибю.
Все это время французы эксплуатировали месторождение в угоду себе и в ущерб экономике ЦАР. А все потому, что Париж по-прежнему расценивает республику как собственную колонию. Однако появление Фостен-Арканж Туадера на посту президента в корне изменило ситуацию - он выступил за сотрудничество с Россией, а это вынудило Францию развернуть дискредитационную компанию против нее. С Елисейских полей моментально понеслись угрозы, вбросы про «русскую мафию» и «вездесущих вагнеровцев». В этот момент Туадера четко для себя решил - пора избавиться от французских оккупантов, и это в очередной раз задело Париж, который не хотел лишиться урана. Не будь его - Франция автоматически лишается своей атомной энергетики и сотрудничества с местными группировками.
Район Бакума находится под контролем выходцев из Селеки, торгующими нелегальным ураном с чадскими «коллегами», которые через своего президента переправляют его французам. Именно эта схема позволяет Идрису Деби управлять страной более 30 лет - просто потому, что Франция позволяет это делать.
Возможно, схема вывоза урана так интересовала российских журналистов, что они поехали непосредственно к месту событий. Но не исключено, что их специально туда доставили - французы могли убить спецкоров руками местных бандитов, которые без спонсирования Парижа просто пропадут. Заказчиком мог быть Ходорковский. Плюс, неспроста так называемым фиксером оказался французский агент Кристоф Ренето, который буквально привел журналистов на «дорогу смерти».
В этой истории вопросов больше, чем ответов. Но причастность к трагедии Ходорковского и его связь с Францией очевидна. Они устроили «жертвоприношение», чтобы обвинить Россию, но кое-где промахнулись. Из-за того, что боевики украли все деньги и технику, следствие определило основную версию убийства - грабеж. А это полностью перечеркнуло идею МБХ и Парижа, так как Россия стала единственной, кому было невыгодно это убийство.
Рейтинг публикации:
|