Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Постсоветские границы через китайскую призму.

Постсоветские границы через китайскую призму.


8-12-2019, 19:47 | Политика / Аналитика мировых событий | разместил: Александр Дубровский | комментариев: (0) | просмотров: (1 596)

 

Быть государством-транзитёром во все времена считалось крайне выгодным предприятием. На этом поднимались иногда целые империи, например, Хазарский каганат, оседлавший азиатско-европейские сухопутно-речные караванные торговые пути.

 

В этом плане современный мир мало чем отличается от древнего и средневекового: одни производят одно, вторые — другое, третьи ещё что-то, и всю эту немеряную массу надо как-то перемещать из точки в точку, находящиеся часто за десятки тысяч км друг от друга.

 

Не сильно углубляясь в маршруты современных караванных путей, отмечу: Евразийский континент, в силу наибольшей населенности (63% от всего человечества), в плане перспектив маршрутов передвижения товаров является настоящим клондайком для стран-транзитёров. Особенно это касается постсоветских стран как азиатского, так и европейского регионов. Связано с тем, что в главные застрельщики мировой торговли Евразии уверенно выдвинулся Китай с различными проектами «Один пояс, один путь».

 

И здесь интересен взгляд Китая на то, по каким маршрутам планируется передвигать массы товаров по авто- и железнодорожным магистралям.

 

При этом надо понимать: мало наметить маршрут, его ещё надо построить, вложив десятки миллиардов долларов, да построить так, чтобы в ближайшие десятилетия не пришлось искать пути обхода ввиду тех или иных форс-мажоров.

 

Ещё лет 10 назад Китай, разрабатывая проект одного из маршрутов, планировал построить оптимальный путь через Казахстан, Россию и далее, через Украину, в Европу.

 

С тех пор пришлось многое поменять и дорога пошла из Казахстана в Россию и уже далее в Европу через Белоруссию.

 

Так Китай отреагировал на внутриукраинские события, лишив эту страну победившего достоинства солидных доходов от транзита товаров.

 

Интересно и то, что все остальные маршруты (а их более десятка), захватывающие постсоветские страны, со временем меняют направление, старательно обходя не только Украину, но и Грузию, а также Прибалтику и Молдавию. То есть всех тех, кто, с точки зрения долгосрочных китайских стратегий, выбрал западно-европейскую ориентацию, а значит, опять же на китайский взгляд, является не просто сомнительным партнёром, но и нестабильным образованием, имеющим стабильный внутренний разрушительный потенциал.

 

С учётом китайской ментальности, мыслящей, как минимум, горизонтом столетий, оснований для сомнений в таких прогнозах особо не возникает.

 

Так что, пока креативно мыслящие личности восхищаются достижениями либеральной демократии в европоориентированной постсоветии, в Прибалтике загибаются порты, в Грузии маргинализируются бунты, а Украина всё больше сваливается в натуральное хозяйство с перспективой перехода топливного сектора на дрова, но зато с чистым небом, не омрачаемым гулом реактивных самолётов. К вящему удовольствию новой экомессии Греты Тунберг.

 

Кстати, Украина просто обязана выразить огромное человеческое спасибо руководству Нафтогаза (а именно господам Коболеву и, особенно, Витренко), мужественно противостоящему нулевому варианту с Газпромом. Ведь в случае чего, придётся лишиться миллионов долларов за победу в Стокгольмском арбитраже, а это, на секундочку, уже полученные и поделенные на восьмерых $ 20 млн (из $45,6 млн).

 

Впрочем, нынешняя Украина богата на героев, слава которых обязана остаться в веках и плавно закрепиться в памяти потомков.

 

P.S.: Приходит такой чувак весь в белом в магазин. Подходит к кассе и говорит кассиру:

 

- я тут по закону о защите прав потребителя выиграл суд у вашего магазина. Выдайте мне из кассы причитающуюся сумму, так как часть из неё я уже заранее потратил.

 

Кассир:

- извините, но вы рано потратили деньги, которые ещё не получили. Да и вообще, идите решайте с руководством.

 

Чувак в белом:

- с руководством разберёмся, а вы пока продайте мне товар дешевле.

- не могу, есть цена, ниже которой продать не могу, разве что, если у вас есть скидочная карта.

- никакой карты нет, но у меня вопрос следующий: кто конкретный поставщик данного товара?

- откуда я знаю, у нас тысячи поставщиков, идите к руководству и смотрите документы там!

- хорошо, я подожду, пока руководство предоставит мне документы на дом, а вы готовьтесь к следующему:

1. я забираю товар на хранение ввиду неясности его происхождения. Как только поступят мне документы, я его верну за вычетом стоимости надёжного хранения и транспортировки по моим ценам.

2. я вчиняю магазину новый иск за то, что вы отказались продать мне товар дешевле.

3. также я подаю в суд на ваш магазин на предмет вашей недоговороспособности по цене и количеству за все прошлые периоды, когда вы много лет отказывались продавать мне товар дёшево и в кредит.

Согласитесь, мои действия и предложения полностью соответствуют нормам европейского цивилизованного сообщества и перед всем миром демонстрируют мою надёжность как потребителя...

 

(из интервью Витренко Deutsche Welle, прочитав которое, китайские проектировщики оперативно поставили несколько жирных крестов на карте Евразии и прочертили новые маршруты в обход надёжных и цивилизованных транзитёров).

 

Александр Дубровский



Рейтинг публикации:

Нравится11



Ключевые теги: Один пояс - один путь
Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map