Слова американского президента Дональда Трампа частенько расходятся с его делами. Так случилось и на этот раз. На словах он объявил о выводе американских военнослужащих из Сирии, на деле же США наращивают свое военное присутствие в САР.
Причем глава Белого дома уже и не скрывает, для чего это делается. Не мудрствуя лукаво, он прямо заявил: «… мы оставили в Сирии солдат, так как сохраняем за собой нефть. Мне нравится нефть, и мы намерены сохранить контроль над ней».
В сферу интересов США в первую очередь входит провинция Дейр-эз-Зор – главная нефтяная житница Сирии. Именно туда перебрасываются танковые части и начинается создание новой военной базы.
Часть американских войск дислоцируется на сирийско-турецкой границе, где расположена база курдских террористов из «Сирийских демократических сил». Это объясняется необходимостью защищать нефтеносные район с севера и использовать для этого кроме своих солдат также курдских боевиков.
Об этом тоже было заявлено официально. По словам вице-президента США Майкла Пенса, Вашингтон готов более тесно сотрудничать с курдскими боевиками, чтобы не возвращать Сирии контроль над ее нефтяными месторождениями. И это не просто слова, представитель SDC заявил, что США поставляют курдам оружие.
Не секрет, что США уже давно занимаются контрабандой сирийской нефти. И первыми помощниками их в этом деле являются именно курдские боевики.
Несмотря на всю очевидность истинных целей нахождения США в Сирии – контроль над нефтяными полями, Белый дом все же пытается придумать повод для оправдания своего незаконного присутствия в САР.
Именно этим объясняется громкое, но ничем не подтвержденное заявление об устранении «террориста № 1» – аль-Багдади. Таким образом Трамп хочет выглядеть не оккупантом, а «главным борцом» с терроризмом.
Ту же цель преследует и заявление главы ФБР Кристофера Рэя о якобы планируемых боевиками ИГ и «Аль-Каида» крупномасштабных терактах в США.
Но это уже никого не может обмануть.
Рейтинг публикации:
|