Возможно, под воздействием майданных технологий нервная система «патриотов» эволюционировала и теперь реагирует на внешние раздражители не совсем по-человечески или совсем не по-человечески. Может быть, причина в чём-то ином. Исследование никто не проводил, так что мы сейчас можем лишь выдвигать версии и строить догадки.
Но ситуация трагична. Вот, например, прибывает на Украину с официальным визитом Лукашенко (один из немногих, кто ещё встречается с Зеленским по собственному желанию, а не под давлением обстоятельств). Президент Белоруссии называет украинскую гражданскую войну украинско-российским конфликтом и предлагает привлечь США в качестве участника переговоров по урегулированию. «Патриоты» ликуют и совершенно не обращают внимание, что заявления эти сделал многолетний враг Запада и «последний диктатор Европы» (по версии того же Запада). Хоть могли бы задаться вопросом: если Лукашенко, по западной оценке, «последний диктатор» — значит, Путин, по меркам того же Запада, демократ. Стоит ли в таком случае Украине конфликтовать с демократом и дружить с диктатором? Тем более что Лукашенко в Минске во время встречи с украинскими журналистами себя ещё и "советским человеком" назвал. Собственным гражданам на Украине за такое могут дать по голове, а могут — и десять лет.
И ладно бы Батька. Он сосед, через него идут поставки российских ГСМ для киевских вооружённых формирований, а также масса других приятных и полезных вещей. Можно смириться с чудачествами немолодого уже человека, который приносит украинскому режиму столько пользы. Но у них же то же самое происходит в отношениях с Китаем.
Пока правительства и президенты Украины уже лет десять рассказывают народу о неотвратимо приближающихся китайских инвестициях, которые обеспечат стране невиданный подъём и процветание, на майдане в Киеве «активисты» (те же грантоеды, что и в правительстве, только ещё стоящие в очереди за должностями) устраивают акцию по поддержке антиправительственного мятежа, уже полгода продолжающегося в китайском в Гонконге. Они вышли 3 октября с зонтиками (символом гонконгской «революции») и фотоаппаратами, чтобы запечатлеть свою «мужественную борьбу» с «пекинским тоталитаризмом». А 6 октября в ходе беспорядков в Гонконге китайская полиция задержала девять граждан Украины по обвинению в нападении на полицию в ходе несанкционированного митинга.
Совпадение? Не думаю. Как-то кучно пошло. Тем более, что официальный Киев действительно рассчитывает когда-нибудь дорваться до китайских денежек и поэтому старается никак не реагировать на гонконгские события, ожидая пока там само рассосётся. Неофициально же, то есть в отсутствии прессы и прочих нежелательных свидетелей, украинские дипломаты даже выражают китайским товарищам полную солидарность с официальным курсом и уверяют, что готовы с пониманием воспринять любые меры, которые законная власть решит применить для прекращения незаконных протестов.
И тут такой пассаж! Ведь антикитайские флешмобы в Киеве устраивают и на китайских полицейских в Гонконге нападают «патриоты» — плоть от плоти нынешней власти. «Шалости» в Киеве Пекин может и не заметить — подумаешь, куражатся аборигены на задворках цивилизации. Но может ли Киев допустить, чтобы девять патентованных «патриотов», отправившихся помогать китайским «демократам» свергнуть «тиранию», сгнили в китайских тюрьмах? Ведь сидеть им, скорее всего, предстоит не в Гонконге. Это местным (гражданам Гонконга) удалось временно отбиться от закона об экстрадиции преступников в материковый Китай, а иностранцев экстрадируют на раз-два. «Патриоты» и так не любят Зеленского. Думаю, что в Киеве найдётся кому подсказать им, что помимо борьбы с абстрактной «формулой Штайнмайера», стоит предъявить Зеленскому требование так же эффективно освободить «патриотов» из китайских застенков, как он освободил из российских. Тем более это вам не какие-то морячки, сдавшиеся, вместо того чтобы героически погибнуть. Эти до конца бросались на гонконгских полицейских.
Понятно, что если украинские «патриоты» озаботились китайским «майданом», вопреки позиции собственного правительства, значит, их кто-то надоумил. Сами они не в состоянии изобрести ничего, кроме гневных инвектив в адрес «ватников» и «колорадов», отнявших у них Крым и Донбасс и заставляющих там под дулами автоматов переходить в российское гражданство местное население, люто страдающее от невозможности вернуться под власть Киева и получить зачистки, фильтрации, концлагеря и поражение в правах навечно. Да и не знает большая часть «патриотов», где этот Китай находится. На клубнику ездят в Польшу, на стройки — в Россию, а Китай им неведом и не надобен.
Попытаюсь угадать с одного раза. Надоумили «патриотов» помочь китайскому «майдану» (который местные зовут «революцией зонтиков») явно не европейцы. Им китайский кризис ни к чему, хватило убытков от конфронтации с Россией из-за пустого места, которое они считали Украиной. А поскольку кроме европейцев и американцев у «патриотов» хозяев нет, да ещё и американцы — главные хозяева, то не ошибёмся, если скажем, что антикитайскую кашу на Украине стали заваривать американцы. Причём это одно из немногих направлений, где интересы право-консервативных трампистов (условных республиканцев) и леволиберальных глобалистов (демократов) совпадают. Трамп изначально (ещё до своего избрания президентом) предлагал перенести центр тяжести борьбы с России на Китай (чтобы уменьшить внешнеторговый дефицит и вернуть в США часть бежавших в Поднебесную предприятий и рабочих мест, а заодно остановить рост военно-политического влияния Пекина в Азиатско-Тихоокеанском регионе/АТР). Демократы, хоть и считают главным врагом Россию, политику сдерживания в отношении Китая также поддерживали. Ну а уж всякие «революции» в формате «майданов» и вовсе демократическое ноу-хау. Они самому Трампу пытались «вагинальный майдан» устроить в ноябре-декабре 2016 года (сразу после избрания и ещё до инаугурации).
Следует отметить, что начавшийся весной Гонконгский мятеж, вышел на пик в августе, после чего протестующие начали явно испытывать дефицит новых идей и протесты забуксовали, постепенно переходя в однообразно-унылый и бесперспективный формат французских «жёлтых жилетов», уже год свергающих «тиранию Макрона», которому от них давно не холодно, не жарко (пока они жгут автомобили, он рвётся во всеевропейские лидеры, благо общегерманская «муттер» Меркель уходит на пенсию). И о чудо, в начале сентября, какие-то «добрые души» привезли в Гонконг и стали демонстрировать местным протестантам фильм «Украина в огне», снятый в Киеве, сразу после февральского, 2014 года, путча частично грантоедами на американские деньги, а частично за свой счёт «людьми со светлыми лицами», которых «патриоты» просто облапошили, в очередной раз использовав их «революционный порыв» с целью увеличения своей прибыли.
Протестанты осваивали украинский опыт, у них возникали «креативные идеи». И в это же время одна банда «патриотов» отправилась с Украины майданить в Гонконг, а вторая развернула театрализованную поддержку «китайских протестов» (опять пригодились идиоты «со светлыми лицами», готовые работать на энтузиазме, в то время, как «патриоты» прикарманивают денежку, выделенную на наём тусовки).
То есть, американцам было надо, чтобы накал протестов не спадал, чтобы состояние мятежа в Гонконге длилось как можно дольше, вот они и задействовали свои украинские резервы — от них всё равно больше нет никакой пользы, да и не жаль их. Возникает вопрос: зачем американцам перманентная нестабильность в Гонконге (а это уже не первый мятеж местных прозападных хомячков против Пекина)? Ведь это только протестующая против интеграции Гонконга в Китай прозападная молодёжь, совсем по-украински считающая себя не китайцами, а едва ли не коренными подданными британской короны, может искренне верить, что по итогу их выступлений в Гонконг вернётся власть Лондона или (предел мечтаний) его возьмёт под опеку Вашингтон. США и Британия о таком даже не думают. У них даже на Сирию сил нет, куда там устраивать военную конфронтацию с Китаем.
На первый взгляд поведение американцев не логично. Кому нужен мятеж ради мятежа? Ведь рано или поздно он будет подавлен, все участники будут взяты на учёт, в результате им будет закрыт путь к руководящим постам в китайской власти (включая власти Гонконга). Запад лишится огромного количества потенциальных агентов влияния.
Но это вовсе не абсурд. Агентов влияния, при необходимости можно будет вновь наплодить. Сегодняшние гонконгские протестанты очень нескоро и в мизерном количестве смогли бы оказывать влияние на власть Китая. Между тем необходимость сдержать рост военно-политических возможностей Пекина в АТР Америке надо уже сейчас. Китайцы банально вытесняют из региона американцев. Блокировать строительство китайского флота уже поздно. Как-то помешать наращивать военные возможности (включая ракетное оружие) США тоже не могут. Единственный способ — создать в регионе серьёзную оппозицию китайской активности.
У Китая масса территориальных проблем с государствами региона. Тем не менее, проводя достаточно жёсткую, но гибкую политику, Пекин, преодолевая эти противоречия, умудряется развивать экономическое и военно-политическое сотрудничество. Экономики стран региона постепенно включаются в китайскую орбиту, а ВМС и ВВС Китая, при необходимости могут рассчитывать на получение в регионе необходимых пунктов базирования. Кстати, гонконгский мятеж начался весной 2019 года, а решение о значительном развёртывании сил и средств на базах за рубежом (что требовало резкого увеличения числа этих баз) в Пекине приняли в 2018 году (и оно пока не реализовано).
Зададимся вопросом: чего добиваются гонконгские протестующие? Проблема из-за которой начались протесты давно решена? Закон об экстрадиции коренных гонконгцев на материк отозван. Теперь протестующие требуют фактически ликвидации китайского суверенитета над Гонконгом. Наверное, этим инфантильным молодым людям кажется, что они могут добиться такого решения. Более того, я уверен, что их лидеры получают соответствующие сигналы и обещания из Вашингтона и, возможно, из Лондона. Но профессиональным политическим игрокам, подпитывающим этот протест, понятно, что такой исход невозможен. При первой же реальной опасности потерять контроль над Гонконгом Пекин применит вооружённую силу.
Так вот, задача этих протестов в том и заключается, чтобы вынудить Китай применить войска (или хотя бы полицейские силы с материка) для наведения порядка в Гонконге. Под это дело уже готовы сотни жертв (в сообщениях прессы они станут тысячами), которые пока живут и дышат, но обречены заказчиками протеста погибнуть под гусеницами «тоталитарных танков» или от «полицейской жестокости» и «неизвестных снайперов» (в зависимости от того, какие силы материкового Китая будут брошены на подавление протестов). Задача, которую требуется решить, заключается в том, чтобы создать обстановку, в которой полицейские силы Гонконга не смогут справляться с протестной волной, жизнь и имущество законопослушных граждан будут поставлены под угрозу, а местные органы государственной власти будут парализованы и окажутся неспособны к дальнейшему организованному сопротивлению. В Пекине не Янукович правит. Если такое произойдёт, да ещё на фоне требования об отделении от Китая, мятеж будет немедленно задавлен материковыми силами, независимо от последствий.
Именно это (не победа мятежа, а его подавление) и необходимо американцам. У Китая, как было сказано выше, налаживаются конструктивные связи со странами региона (которые раньше серьёзно опасались экспансии Пекина и были готовы к союзу с США, чтобы эту экспансию ограничить). Не исключается, что в перспективе даже Тайвань пойдёт по пути Гонконга (и прекратится проклятие «двух Китаев»). Чтобы повернуть вспять рост китайского авторитета в регионе, чтобы испугать местные режимы, заставить их вновь отказать Пекину в доверии и обратиться за защитой к Вашингтону, американцам необходима «новая Тяньаньмень».
Гонконг подходит идеально. Территория, почти 100 лет не входившая в состав Китая и сейчас обладающая правами широчайшей автономии. Не только Тайвань (рассматривающий возможность пойти по тому же пути), но и большинство государств Юго-Восточной Азии (с некоторой долей допущения) могут примерить эту ситуацию на себя. Если удастся организовать нечто, что можно будет преподнести миру как попрание прав Гонконга, кровавую расправу китайского тоталитаризма над местной демократией, во многих странах региона авторитет Пекина упадёт.
Ясное дело, что Китай от этого не умрёт и не пойдёт на мировую с Америкой. Но США смогут сэкономить значительные собственные ресурсы и связать значительные китайские (а также снизить темпы развития китайского военно-политического и экономического влияния) за счёт организации конфронтации Пекина с большинством стран региона, которые сейчас входят в китайскую орбиту, но ещё не закреплены там надёжно. Вашингтон выиграет время.
Вот для этого и понадобился украинский опыт вооружённого мятежа. Гонконг должен любой ценой спровоцировать Пекин на применение вооружённой силы. Остальное — дело техники. Ровно так же американцы пытались заставить Россию оккупировать в 2014 году всю Украину, чтобы скомпрометировать Москву перед партнёрами по ЕАЭС, испугать союзников России, заставить их искать покровительства у США, а заодно повесить на российский бюджет не только санкции, но ещё и разрушенную украинскую экономику, а российскую пятую колонну усилить миллионами активных украинских «евроинтеграторов».
Россия проявила сдержанность тогда, Китай проявляет сдержанность сейчас. Но у всех есть свой Крым, который нельзя оставить, и Донбасс, который нельзя бросить. Американцы пытаются дотолкать мятеж до той красной линии, переход которой сделает реакцию Китая неизбежной, как неизбежным был уход Крыма в Россию на фоне успеха нацистского мятежа в Киеве. Пока у них не получается, но они стараются.