Источником этих свидетельств о нацистских преступлениях были западные правительства, в том числе и правительства в изгнании во время войны, например бельгийское, польское и чехословацкое. Временной период охватывает 1943-1949 годы. Вашингтон и Лондон пытались воспрепятствовать раскрытию. Почему?
Заметно, что примечательная публикация документов в прошлом месяце получила скудное освещение в западных СМИ. Неожиданно, но возможно, потому, что история, которую можно собрать из документов, рассказывает о скрытой истории Второй Мировой, а именно — о систематических сговорах американского и британского правительств с нацистским Третьим Рейхом.
Как отмечает Deutsche Welle в своей заметке о раскрытых архивах: «Документы проясняют, что [западным] войскам союзников было известно о системе нацистских концлагерей ещё до окончания войны больше, чем считалось ранее».
Раскрытие документов указывает на нечто несколько большее, чем простое «знание» западных союзников о преступлениях времен нацизма, оно указывает на проклятый правительственный сговор. И это объясняет, почему Вашингтон и Лондон так не желали того, чтобы сделать документы ООН о военных преступлениях публично доступными.
Среди западных стран давно велись запутанные обсуждения, почему США и Британия, в частности, не прилагали больших усилий, чтобы разбомбить нацистскую инфраструктуру лагерей смерти и железных дорог. Вашингтон и Лондон часто заявляли, что они не знали в полном масштабе об ужасах, творимых нацистами вплоть до самого конца войны, когда были освобождены такие центры уничтожения, как Освенцим и Треблинка — освобождены Советской Армией, это тоже следует отметить.
Однако недавнее раскрытие документов ООН о Холокосте показывает, что Вашингтон и Лондон на самом деле прекрасно знали о нацистском «окончательном решении», по которому миллионы европейских евреев и славян систематически заставляли работать до смерти или уничтожали в газовых камерах. Итак, опять возникает вопрос: почему США и Британия не направляли свою кампанию воздушных бомбёжек больше на разрушение нацистской инфраструктуры?
Один из возможных ответов — эти западные союзники испытывали грубое неуважение к жертвам нацистов. Правящие круги Вашингтона и Лондона сами были обвинены в сохранении антисемитского предубеждения, как можно видеть на примере скандала, когда оба эти правительства с презрением отвергли тысячи европейских беженцев-евреев во время Второй Мировой, по сути отправив многих их них на смерть при нацистском режиме.
Не исключает приведённого выше фактора западного расистского безразличия и второй, более тревожащий довод. Западные правительства или как минимум влиятельные круги не хотели препятствовать нацистским военным усилиям против Советского Союза. Вопреки тому, что Советский Союза номинально был «союзником» Запада в нанесении поражения нацистской Германии.
Этот ракурс просматривается в радикально иной концепции Второй Мировой по сравнению с тем, что говорится в официальных западных версиях. В этом альтернативном историческом отчёте усиление влияния нацистского Третьего Рейха было умышленно спровоцировано американскими и британскими правителями ради создания в Европе бастиона против распространения коммунизма. Яростному антисемитизму Адольфа Гитлера соответствовала лишь его ненависть к марксизму и славянским народам Советского Союза. В идеологии нацизма они были «недочеловеками», которых следовало уничтожить в ходе «окончательного решения».
Итак, когда нацистская Германия напала на Советский Союз и с июня 1941 года применяла на практике «окончательное решение», стоит ли удивляться, что США и Британия продемонстрировали любопытное нежелание задействовать свою военную мощь в полной мере и открыть западный фронт. Западным союзникам явно было приятно наблюдать, как нацистская машина делает то, на что изначально и была нацелена — уничтожала главного врага западного капитализма в лице Советского Союза. Нельзя сказать, что американские или британские политические руководители разделяли или даже представляли себе это неявное стратегическое видение. Такие руководители, как президент Франклин Рузвельт и премьер-министр Уинстон Черчилль казались искренне приверженными нанесению поражения нацистской Германии. Тем не менее, их личным взглядам надо противопоставить фон систематический сговоров между влиятельными западными корпоративными интересами и нацистской Германией.
Как документально доказал американский автор Дэвид Тэлбот в своей книге «Дьявоьская шахматная доска: Ален Даллес, ЦРУ и усиление влияния тайного правительства Америки» (2015), существовали крепкие финансовые связи между Уолл-Стритом и Третьим Рейхом, начало которым было положено за несколько лет до того, как разразилась Третья Мировая война.
Ален Даллес, работавший на юридическую фирму Уолл-Стрита Салливан и Кромвель и позже возглавивший ЦРУ, был основным фигурантом в связях между капиталом США и немецкой промышленностью. Американские промышленные гиганты, такие как Форд, GM, ITT и Дюпон массировано инвестировали в своих немецких партнёров в лице IG Farben (производитель Циклона Б, отравляющего газа, использованного в Холокосте), Круппа и Даймлера. Американский капитал, равно как и британский, таким образом, был интегрирован в нацистскую военную машину и в её зависимость от системы рабского труда, которое обеспечивалось «окончательным решением».
Это объясняет, почему западные союзники прилагали так мало усилий для разрушения нацистской инфраструктуры своими, без сомнения грозными, средствами воздушных бомбёжек. Что выявилось — намного более предосудительное, чем просто инерция или безразличие из-за расистской предубеждённости в отношении жертв нацизма — что американцы и британская капиталистическая элита были заинтересованы в Третьем Рейхе. Главным образом из-за намерений уничтожить Советский Союз и всякое поистине социалистическое глобальное движение. Бомбёжки нацистской инфраструктуры были равносильны уничтожению западных активов.
Поэтому, когда война близилась к завершению и дело шло к тому, что Советский Союз был готов покончить с Третьим Рейхом в одиночку, американцы и британцы с запозданием начали предпринимать военные усилия на западе и юге Европы. Целью их стало спасение западных активов, остававшихся у нацистского режима. Ален Даллес, директор ЦРУ, которое вскоре должно было быть сформировано, вытаскивал главных нацистов и их награбленное золото из Европы в соответствии с тайными капитулянтскими соглашениями, известными, как «Операция Восход». Военная разведка Британии МИ-6 тоже принимала участие в тайных американских усилиях по спасения нацистских активов. Вероломство, продемонстрированное советскими «союзниками», возвестило об охлаждении в преддверии холодной войны, начавшейся сразу же после Второй Мировой.
Важные и убийственные свидетельства происходившего не так давно были представлены в интервью «Би-би-си» Бена Ференца, самого старшего из живущих ныне прокуроров США в Нюрнбергском процессе. В возрасте 98 лет Ференц всё ещё в состоянии ясно припомнить, как десятки нацистских преступников были освобождены американскими и британскими властями. Ференц цитировал слова американского генерала Джорджа Паттона, который отметил непосредственно перед окончательной капитуляцией Третьего Рейха в начале мая 1945-го, что «мы сражаемся не с тем врагом». Откровенное проявление Паттоном глубокой враждебности по отношению к Советскому Союзу, а не к нацистской Германии соответствовало тому, как правящие круги США и Британии устраивали сговор с гитлеровским Третьим Рейхом в геостратегической борьбе против Советского Союза и рабочих социалистических движений, нараставших в Европе и Америке.
Иными словами, холодная война, которую развязали США и Британия после 1945 года, была всего лишь продолжением враждебной политики в отношении Москвы, задолго до начавшейся в 1939-м Второй Мировой существовавшей в форме строительства нацистской военной машины. По различным причинам для западных держав стало выгодным ликвидировать нацистскую военную машину, как и Советский Союз. Но как можно видеть, западные активы, пребывавшие в нацистской машине были преобразованы и превратились в средства американо-британской холодной войны против Советского Союза. Это поистине проклятое наследие, что американская и британская военные разведки были укреплены и профинансированы нацистскими преступлениями.
Недавнее раскрытие документов ООН по Холокосту — несмотря на многолетнее американское и британское увиливание от этого — добавляет очередные свидетельства к историческому анализу того, что эти западные державы были глубоко замешаны в массовых преступлениях нацистского Третьего Рейха. Они знали об этих преступлениях, поскольку помогали их осуществить. И само соучастие исходило из западной враждебности в отношении России, воспринимаемой как геополитический соперник.
Это не просто исторический академический пример. Западное пособничество нацистской Германии находит своё продолжение в продолжающейся и сегодня враждебности Вашингтона, Британии и их союзников по НАТО в отношении Москвы. Неустанное наращивание ударных группировок НАТО вокруг границ России, бесконечная русофобия в западных пропагандистских новостных СМИ, экономическая блокада в форме санкций, основанных на бездоказательных утверждениях — всё это имеет глубокие исторические корни.
Холодная война Запада в отношении Москвы предшествовала Второй Мировой войне, продолжалась после поражения нацистской Германии и продолжается по сей день вне зависимости от того, что Советского Союза более не существует. Почему? Потому, что Россия воспринимается как соперник англо-американской капиталистической гегемонии, как и Китай или любая другая появляющаяся сила, подрывающая столь желаемую однополярное доминирование.
Американо-британские сговоры с нацистской Германией находят своё нынешнее проявление в сговоре НАТО с неонацистским режимом на Украине и джихадистскими террористическим группировками в войне против российских интересов в Сирии и вообще повсюду. Игроки со временем могут меняться, но корни этой патологии — американо-британский капитализм и его гегемонистские наклонности.
Так и не закончившаяся холодная война завершиться лишь тогда, когда англо-американский капитализм, наконец, потерпит поражение и сменится поистине более демократической системой.