Руководитель крупнейшей французской компании CMA CGM Родольф Сааде на встрече президента Франции Эммануэля Макрона с представителями судоходной отрасли заявил об отказе использования маршрута российского Северного морского пути и других путей в Арктике ради спасения экологии.
Компания осуществляет контейнерные перевозки по морю, но теперь ее руководство решило отказаться от своих конкурентных преимуществ в пользу защиты окружающей среды. Для бизнесмена это странное заявление.
С одной стороны, похвально, что Сааде решил сохранить для будущих поколений «чистую планету», а с другой – его призыв к партнерам и клиентам последовать его примеру и отказаться от выгодного арктического маршрута в свете повышенного внимания Запада к региону вызывает сомнения. Вряд ли конкуренты упустят открывшиеся после отказа Сааде возможности, и Севморпуть останется без транспортных караванов.
Свято место пусто не бывает. Место французской компании займет другой перевозчик. Геополитическая реальность такова, что страны Запада не желают упускать контроль над Арктикой и возможную прибыль.
Севморпуть привлекает внимание и американского руководства. Вашингтон продолжает внушать миру, что Севморпуть – это международные, а не российские воды, а все заявления Москвы, связанные с его использованием, незаконны. Этой весной в России были введены правила, обязывающие иностранные военные корабли предварительно уведомлять Москву о своих планах пройти по СМП. Без получения официального разрешения судно-нарушитель может быть арестовано или даже уничтожено.
Российское правительство намерено сохранить контроль над торговым судоходством в регионе и защитить окружающую среду. Отметим, в северных широтах находятся не только российские ледоколы, но и суда Германии, Швеции, США, Китая и Южной Кореи. Россия должна обеспечить защиту своих национальных интересов в регионе.
Вашингтон строит планы по перехвату контроля над регионом, заявляя, что американцы не позволят русским господствовать в Арктике. В начале этого года адмирал Джеймс Фогго, командующий ВМС США в Европе и Африке назвал СМП «ничейными водами», к которым должен быть свободный доступ всех стран Арктического совета. Это угроза безопасности России.
Напомним, что СМП не просто транспортная артерия, но и стратегическое преимущество России, основа экономической стабильности ее северных территорий, а также важнейший элемент международной транспортной системы. Россия не откажется от контроля над своими морскими акваториями, богатыми природными ресурсами и от СМП, связывающего также северо-западные и дальневосточные регионы страны.
Возможно, громкое заявление Сааде связано с тем, чтобы доставить русским неудобства и попытаться ими манипулировать в целях Запада. Только и при таком варианте это бессмысленная затея и пустая трата времени.
Российский СМП в ближайшей перспективе (с учетом скорости таяния льдов в Арктике) открывает новые возможности для роста транснациональных транзитных перевозок между европейскими и тихоокеанскими портами. И это помимо исследовательской работы в регионе. Источник: zen.yandex.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 90
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 4486
Рейтинг поста: