Ситуация в Ливии вызывает все большие опасения. Николай Стариков, комментируя информацию о задержании двух россиян в Северной Африке, напоминает, что речь идет о государстве, которое было разрушено Западом. Их конечной целью является контроль Ливии и удержание страны в состоянии разрухи. Установившееся двоевластие выгодно прозападным силам, которые не допускают возможности политического урегулирования в стране. Но если выборы в Ливии – это миф, тогда за что задержали российских социологов?
О необходимости провести выборы в Ливии говорят с 2011 года, когда был свергнут и убит Муаммар Каддафи. Зимой этого года на саммите Африканского союза заявили о необходимости провести парламентские и президентские выборы на октябре 2019 г. Но из-за ведения боевых действий в ходе гражданской войны их проведение предоставляется невозможным. Тем не менее, о своем желании стать главой государства заявило как минимум пять известных политиков страны.
Фаиз Сарадж - самый непопулярный среди жителей кандидат, но обладающий административным ресурсом, т.к. является премьер-министром Правительства национального единства.
Его самые сильные конкуренты: Саифа аль-Ислама Каддафи (сын Муаммар Каддафи) и доктор Ареф Али Найед (исламский богослов, директор Ливийского института перспективных исследований и исследовательского центра Kalam Research & Media).
В мае 2019 года двое сотрудников Фонда защиты национальных ценностей (ФЗНЦ), были задержаны в Ливии после того, как взяли интервью у сына Каддафи.
Группа российских ученых под руководством известного социолога Максима Шугалея изучали политическую, гуманитарную и социологическую обстановку в Ливии. По роду своей деятельности они встречались с самыми различными людьми, включая известных политиков. Но у правоохранительных органов, подчиняющихся Фаизу Сараджу, возникли вопросы только после их встречи с Каддафи.
Вышедшая статья «Libya Uncovers Alleged Russian Plot to Meddle in African Votes» в разделе политика на сайте Bloomberg всколыхнула либеральную общественность в России, которая заявила о вмешательстве России в ливийские выборы.
Но позвольте, как можно вмешаться в то, чего нет? Глава ФЗНЦ Александр Малькевич возмущается: «там нет и не предвидится выборов! Не во что вмешиваться!».
По мнению Малькевича, обвинение во вмешательстве - полный абсурд и недоразумение. Директор Фонда выразил надежду, что скоро его сотрудников отпустят.
Историк и общественный деятель Николай Стариков не так оптимистичен. По его словам, каждый гражданин России заграницей может быть арестован по запросу США по одному из трех обвинений: «первое — это компьютерный хакинг. Второе — что-нибудь мутное, вроде торговли оружия, как в истории с Виктором Бутом. И третье — вмешательство в «выборный процесс».
Каждый из вариантов очень удобен для Вашингтона, т.к. ничего доказывать не надо.
«Как вмешательство в компьютерные сети доказать сложно, так и еще сложнее доказать вмешательство в выборы», — пояснил историк.
Интересно, что «руку Кремля» в Ливии пытаются найти давно, но безуспешно. «The Sun» и «Bloomberg» неоднократно публиковали материалы о мнимой поддержке определенных кандидатов Москвой. Между тем, заручиться поддержкой России попытались практически все кандидаты. Но Кремль не спешит делать заявления о своей поддержке кого-то определенного, выступая в целом за стабилизацию ситуации в Ливии.
Все это напоминает «хайли лайкли 2.0», только теперь уже в Африке.
Николай Стариков поясняя действия Запада, заявил, что причиной тому «деньги Каддафи», присвоенные зарубежными банками, а также ливийская нефть.
«Сегодня непонятно кто и непонятно по какой цене продает ливийскую нефть. Ливийскому народу ничего не достается. Эту ситуацию Запад хочет зафиксировать и поэтому использует любые способы для того, чтобы никакие другие государства не могли помочь Ливии восстановить свою государственность», - рассказал Стариков.
Историк делает выводы, что наследие Каддафи представляет для проамериканского правительства серьезную опасность. «Поэтому, конечно, из ситуации, когда человек встречается с сыном Каддафи и после этого следует арест, логические выводы напрашиваются сами», — заключил Стариков.
Рейтинг публикации:
|