Похоже, с президента Дональда Трампа и его команды в Белом доме сняты подозрения в сговоре с Кремлем на президентских выборах 2016 года. Этот поразительный вывод специального прокурора Роберта Мюллера после почти двухлетнего расследования некоторые наивные люди могут воспринять как предоставление Трампу свободы действий, в том числе и по нормализации отношений с Кремлем. Однако, они заблуждаются, и для таких надежд нет никаких оснований.
Доклад Мюллера и его одобрение генеральным прокурором США Уильямом Барром лишь частично подтверждают многолетние утверждения Трампа о том, что вся эта история вокруг сговора с Россией с самого начала являлась «фальшивкой». Да, Мюллер и Барр пришли к выводу, что ни сам Дональд Трамп, ни его предвыборный штаб не вступали в сговор с Россией, чтобы выиграть президентскую гонку. Но оппоненты-демократы теперь отстаивают вероятность того, что Трамп «невольно» содействовал кремлевским кибер-операциям, чтобы нанести ущерб своей сопернице на выборах 2016 года Хиллари Клинтон.
В своем кратком заключении по докладу Мюллера, Барр безоговорочно принимает как факт весьма спорное утверждение о том, что Россия вмешивалась в американские выборы. Демократы и американские новостные СМИ, выступающие против Трампа, не получили сигнала о том, что им следует прекратить фантазировать по поводу того, что Россия якобы препятствовала своими действиями работе демократических институтов США. Трамп очищен от подозрений, но Россия, безусловно, нет. На ее имидже остается пятно вмешательства во внутренние дела Америки.
В основе всего этого нарратива – поддерживаемого Мюллером и Барром – лежит ложное утверждение о том, что российские хакеры взломали компьютерную систему Демократической партии и опубликовали электронную переписку, компрометирующую Клинтон, на веб-сайте Wikileaks. Это утверждение было вполне обоснованно опровергнуто бывшим техническим экспертом АНБ Уильямом Бинни и другими бывшими сотрудниками разведывательных служб США, которые неоспоримо доказали, что сервер Национального комитета Демократической партии не был взломан извне. Напротив, разоблачительная информация была опубликована инсайдером, кем-то из руководства Демократической партии. Имеются предположения, что причиной такого шага стало возмущение внутрипартийной коррупцией и интригами против соперника Клинтон за выдвижение кандидатом в президенты от демократов, Берни Сандерса.
Это настоящий скандал, требующий расследования, так же как и решение администрации Обамы о незаконном прослушивании соответствующей службой ФБР телефонных переговоров кандидата в президенты Трампа и других грязных уловках против него с целью создания имиджа «марионетки России». Скандал вокруг «сговора с Москвой» с самого начала был способом отвлечь общество от действительно серьезных преступлений, совершенных администрацией Барака Обамы, ФБР и Демократической партией.
Как бы то ни было на самом деле, идея о российском вмешательстве в президентские выборы в США – даже если исключить элемент сговора со стороны предвыборной команды Трампа – стала непреложным догматом среди американского политического и медийного истеблишмента.
Эта ложь будет по-прежнему отравлять российско-американские отношения и использоваться в качестве оправдания для новых экономических санкций, которые Вашингтон будет вводить против Москвы. С Трампа, судя по всему, сняты подозрения в том, что он является «марионеткой Кремля». Однако, он не получит политической свободы для нормализации двусторонних отношений из-за повсеместно распространенной и предсказуемой мантры о вмешательстве России в американскую демократию.
Впрочем, есть и более глубокая причина, по которой в американо-российских отношениях в обозримом будущем не будет никакой перезагрузки. И она не имеет никакого отношения к тому, находится ли Трамп в Белом доме. Эта проблема носит стратегический характер, то есть, связана с геополитической конфронтацией между стремлением Америки к глобальной гегемонии и законным стремлением России быть независимой державой, не подчиняющейся диктату Вашингтона.
Россия под руководством президента Путина превратилась в настоящий камень преткновения для правящего класса Соединенных Штатов. Оказалось, что Россия больше не намерена мириться с положением второстепенной страны и не желает подчиняться Вашингтону в сфере международной политики. При Путине Россия отказалась от статуса вассала, который она, к сожалению, приобрела в период слабого и безответственного президентства Бориса Ельцина (1991-1999).
Знаменательная речь Путина в Мюнхене в 2007 году, безусловно, стала переломным моментом в геополитических отношениях, поскольку российский лидер тогда впервые прямо обвинил Соединенные Штаты в военных преступлениях, совершенных во многих странах Ближнего Востока. Затем последовала неудачная попытка США и НАТО разыграть в 2008 году грузинскую карту, которая потерпела неудачу благодаря решительному военному вмешательству России в поддержку соседней Южной Осетии.
Возврат к «холодной войне» в американо-российских отношениях при бывшем президенте США Джордже Буше-младшем был обусловлен осознанием в Вашингтоне того факта, что Путин и Россия больше не являются вассалами, которыми можно всячески помыкать в угоду американскому империализму.
Тогда американцы попробовали другой курс, в основе которого лежала тактика пиара и изощренного обмана. Когда Барак Обама занял президентский пост в 2009 году, Вашингтон инициировал так называемую «политику перезагрузки» в отношении Москвы. В марте 2009 года госсекретарь Хиллари Клинтон приветствовала своего российского коллегу Сергея Лаврова в Женеве печально известным сувениром, кнопкой «перезагрузки», которая должна была продемонстрировать искреннюю готовность Вашингтона к началу нового этапа в двусторонних отношениях.
Зловещим предсказанием выглядела ошибка государственного департамента: на кнопке было написано русское слово «перегрузка» вместо «перезагрузка». Реакция Клинтон, которая безуспешно пыталась вызвать оптимизм у скептически настроенного Лаврова, стала лишним подтверждением лицемерия Вашингтона. Сегодня легко можно увидеть, чем обернулись с тех пор показные намерения Вашингтона «перезагрузить» отношения с Москвой. Следует признать, что переговоры Обамы по поводу существенного сокращения ядерных вооружений в рамках нового договора СНВ-3, подписанного в 2010 году, принесли значительный успех.
Однако, уже через короткое время Вашингтон вернулся к своей обычной тактике, основанной на подрывной деятельности и скрытых войнах, а также операциях по смене режима в иностранных государствах, не желающих подчиняться американскому диктату. Наглядными свидетельствами этой преступной политики стали свержение правительства Ливии в 2011 году, попытки устранения законной власти в Сирии, начавшиеся в том же году, и еще более дерзкое вмешательство Соединенных Штатов в начале 2014 года во внутренние дела Украины, где в результате государственного переворота к власти был приведен марионеточный антироссийский режим.
В настоящее время мы видим, как тот же американский империализм нагло нацеливается на Венесуэлу, где Вашингтон намерен свергнуть президента-социалиста, чтобы руками своих корпораций захватить огромное нефтяное богатство этой южноамериканской страны.
Тем временем, Россия бросает все более решительный вызов глобальному бандитизму Вашингтона. Военная защита, предоставленная Москвой сирийскому лидеру Башару аль-Асаду, не позволила коалиции во главе с США осуществить смену режима. Безусловно, это стало ключевым моментом, определившим границы толерантности Москвы, как и присоединение Крыма после переворота на Украине.
По этим причинам крайне раздосадованный Вашингтон решился отказаться от другого важного договора о контроле над вооружениями, ДРСМД. Этот отказ может позволить Соединенным Штатам установить ядерные ракеты малой и средней дальности в Европе, что приведет к эскалации угрозы и усилит напряженность в отношениях с Россией. Будущее широко разрекламированного договора СНВ-3 также вызывает сомнения из-за нерешительности Америки. Вот и вся «перезагрузка» Обамы.
Геополитическое противостояние носит системный, стратегический характер. Оно определяют твердый курс Вашингтона на конфронтацию и враждебные отношения с Москвой. И здесь не играет никакой роли, находится ли президент Трамп в Белом доме, и свободен ли он от подозрений в сговоре с Москвой.
Фундаментальная проблема для Вашингтона состоит в том, что Россия не желает быть и не является вассалом американского империализма. Вот почему не будет никакой новой перезагрузки. Она может произойти лишь тогда, когда на смену американскому империализму придет новое, подлинно демократическое правительство США, уважающее закон. А до тех пор можно ожидать лишь усиления враждебности, конфронтации и даже вспышки военного конфликта с Россией.