Неизбежность большого
Я рад, что Том Филпотт клюнул на приманку, когда я похвалил сети ресторанов, и продолжил в таком духе:
Несколько недель назад ведущий блоггер "Think Progress" Мэтт Иглесиас написал гимн посредственным сетевым ресторанам торговых центров, призывая к "увеличению количества "Olive Garden" и полагая псевдо-модную сеть стейк-хаусов "Capital Grille" "отличной". Иглесиас настолько впечатлён продовольственной системой, что он, по-видимому, выступает за то, чтобы смоделировать систему образования по её образцу!
Ну, это не совсем то, что я говорил об образовании, и "Capital Grille" ни посредственная, ни расположена главным образом в торговых центрах. Я был в их ресторанах в центре DC (округ Колумбия - прим. perevodika.ru) и в центре Питтсбурга, а их делмонико с тёртым порчини одновременно и вкусный, и (по 45 долл. за порцию) кажется мне чрезвычайно замечательным.
Но вообще-то я хочу сказать, что если мы когда-нибудь увидим те изменения в сельском хозяйстве и потреблении продуктов питания, которые Филпотт и я хотим увидеть (что-нибудь более здоровое и экологически устойчивое), то это, скорее всего, произойдёт в основном посредством механизма сетей и брендинга. До тех пор, пока технология продолжит усовершенствоваться, человеческое время и человеческий труд будут становиться всё более ценными. Это означает, что люди всё больше будут хотеть, чтобы кто-то другой готовил для них еду, а также что инновации, которые позволяют готовить еду с меньшим использованием рабочей силы, будут всё больше и больше востребованы. Это означает сети и франшизы, которые могут рационализировать производственный процесс и у которых есть достаточно широкий масштаб, чтобы пожинать плоды инвестиций в организационные инновации.
С точки зрения здравоохранения в сетях есть много хорошего. Поскольку у них есть масштаб и стандартизации, вы можете заставить их раскрывать информацию о питательной ценности, и многие уже делают это в какой-то мере добровольно. Более того, нет ничего невозможного в принципе в воплощении идеи, чтобы сеть подавала органическую еду - я постоянно покупаю салаты у этих ребят. А с крупными сетями и брендами на самом деле возможно отслеживать претензии, которые люди выдвигают относительно своей сети поставок. На данный момент очень хорошо известно, что много "органических" продуктов во многих отношениях являются обманом, но единственная причина, по которой мы об этом знаем, - потому что мы говорим о крупных производителях, деятельность которых люди нашли время поизучать.
Всё это не означает, что люди должны обманываться статусом-кво. Я просто отмечаю, что есть определённая неизбежность того, чтобы важные вещи происходили в больших масштабах. Более того, поскольку хорошие вещи происходят в малых масштабах, самое лучшее, что может с ними случиться, - это чтобы их масштаб увеличился. Новые идеи, как правило, начинаются с малого, и когда статус-кво плохой, это означает, что часто можно найти хорошие идеи в небольших магазинах. Но чтобы изменить мир, необходимо определённое сочетание изменения крупных учреждений и превращения хороших учреждений в маленькие. Источник: perevodika.ru.
Рейтинг публикации:
|