Казалось бы, уже ничто не может сильнее испортить репутацию Facebook. Но, увы, это оказалось не так.
Популярное издание The New York Times сообщило, что в отношении компании заведено уголовное дело из-за продажи пользовательских данных более 150 компаниям. Среди них присутствуют такие, как Amazon, Apple, Microsoft и Sony. Словом, организации с громким именем.
Все началось с того, как Cambridge Analytica незаконно получила данные Facebook о 87 млн людей и использовала их в предвыборной кампании президента Дональда Трампа в 2016 году.
Впрочем, говорить о том, что именно после этого доверие к цукерберговской конторе исчезло, неправильно. За прошлый год FB напрочь погряз в различного рода скандалах: от утечки данных и шпионажа до безосновательной блокировки пользователей.
Как следствие, компания оказалась в эпицентре судебных разбирательств и получила многомиллиардные убытки. От Facebook отвернулись не только инвесторы и собственные сотрудники, но и миллионы пользователей.
Такое положение дел легко объясняется. Администрация компании уже давно во главу угла поставила личные интересы и деньги, а не доверие аудитории.
И хотя FB пытается доказать, что с внимательностью относится к конфиденциальности данных пользователей и делает все, чтобы их обезопасить, дальше слов дело не уходит.
За примерами далеко ходить не надо. Недавно в компании объявили о расширении возможностей для общения пользователей Facebook с обывателями других соцсетей. Вот только протоколы шифрования при этом нужно отключать и включать вручную. В итоге профили собеседников на других площадках тоже станут доступны для сбора данных.
Вот такая вот безопасность. Пустые слова.
За что действительно будет бороться и переживать компания, так это собственная задница, которую не очень успешно прикрывают спецслужбы США.
Непонятно, какая вообще польза от существования Facebook? Может, пора уже прикрыть эту продажную и бесполезную для людей лавочку?
Рейтинг публикации:
|