Технологические компании Google и Facebook усиливают контроль над распространением новостного контента, предлагая пользователям одобренные ими материалы.
Как сообщает The Wall Street Journal, две трети американцев узнают новости из социальных сетей. Они получают только разрешенную информацию. США, по сути, лишились свободы слова, получив цифровой тоталитаризм.
Власти при этом обвиняют монополии в отсутствии стимулов к распространению достоверной информации. Дональд Трамп заявил, что фейки и низкокачественная журналистика – причина серьезного упадка в новостной индустрии страны. Добавьте к этому и массовые увольнения сотрудников Vice, Gannett, McClatchy, BuzzFeed и Huffington Post.
Google и FB формируют стадное мышление, желая закрепить рекламное доминирование на рынке цифровой рекламы. При этом они влияют на редакционную политику СМИ, понижая сайты, повышающие доходы за счет подписки, а не рекламы, в результатах поиска. Возникло явление дуополии.
В то же время Facebook и Google пытаются компенсировать свое влияние на прессу, предлагая гранты журналистам. По факту, они пытаются их подкупить, сделать новостную индустрию более зависимой.
Как отмечал Артур Шлезингер-младший, американский историк, политолог и геополитик, власть в США - это контроль над средствами коммуникации. Объединенная мощь крупных технологических корпораций страшнее любого СМИ. Монополизация «рынка идей», как постановил Верховный суд в деле Red Lion Broadcasting против Федеральной комиссии по связи в 1969 году, противоречит Первой поправке. Дуополия компаний недопустима.
Особо стоит отметить связи и тесное сотрудничество интернет-гигантов с американскими спецслужбами. Скандалы, связанные с утечкой данных пользователей, тоже не в их пользу. Так, в декабре 2018 года в Google сообщили об утечке данных 52,5 млн пользователей, а Facebook обнаружил ошибку в программном интерфейсе. Она «могла затронуть до 6,8 млн пользователей и до 1500 приложений, созданных 876 разработчиками».
Добавим сюда политическую цензуру во всем мире, торговлю наркотиками посредством социальной сети FB, незаконный сбор персональной информации пользователей и участие в геополитических играх элит США.
Тотальный контроль медиапространства и социальных сетей с продвижением выгодных компаниям и политикам новостей вполне вписывается в этот список. Про независимую журналистику в Штатах можно забыть. Остались только ангажированные СМИ, ориентированные на получение прибыли и одобренные «медиадиктаторами» Facebook и Google.
Рейтинг публикации:
|