Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Новые морские пути в тающем Северном Ледовитом океане ("Die Tageszeitung", Германия)

Новые морские пути в тающем Северном Ледовитом океане ("Die Tageszeitung", Германия)


8-09-2010, 14:30 | Политика / Аналитика мировых событий | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (2 073)

Новые морские пути в тающем Северном Ледовитом океане

Эти летом состоялось сразу несколько премьер на новых маршрутах вдоль северных границ России. В настоящее время первое норвежское грузовое судно идет по Северному морскому пути.

Райнхард Вольф (Reinhard Wolff)
Новые морские пути в тающем Северном Ледовитом океане
© РИА Новости | Купить иллюстрацию

Стокгольм. «Лед тает и корабли идут», восторженно восклицает интернет-издание Barents-Observer. Это норвежский Интернет-портал, собирающий информацию из района Баренцева моря, уверен в том, что лето 2010 года, когда был совершен эпохальный прорыв в арктической судоходной навигации, войдет в учебники истории. И действительно в последние несколько недель состоялось сразу несколько премьер. Через пару дней 100 000-тонный танкер «Балтика»  закончит свой проход по Северному морскому пути, и пока плавание проходит без больших проблем и даже быстрее, чем было запланировано. А в субботу был дан старт первому безостановочному плаванию торгового датского судна Nordic Barents, которое вышло из норвежского порта Киркенес и направилось к берегам Китая.

Оно также пройдет вдоль холодных российских берегов вместо того, чтобы двигаться в западном направлении через Суэцкий канал. Таким образом транспортный маршрут этого 41 000-тонного судна, груженого железной рудой, будет сокращен на 12 дней и составит 21 день. Несмотря на дополнительные расходы, связанные с оплатой услуг двух российских атомных ледоколов, норвежская горнодобывающая компания Sydvaranger надеется на получение хорошего дохода. Если все пойдет по плану, то в следующем году от шести до восьми судов с рудой, добытой на крупнейшем в Европе карьере в городе Бьёрневатн (Bjørnevatn), также пойдут по этому пути.

К 2050 году Северный Ледовитый океан останется без льда


Для добывающих железную руду скандинавских компаний, клиенты которых находятся на Дальнем Востоке, этот путь может стать в будущем основным маршрутом, считает глава судоходной компании Nordic Barents Кристиан Бонфис (Christian Bonfils). Однако представитель страховой фирмы Det Norske Veritas Мортен Мейлендер-Ларсен  (Morten Mejlaender-Larsen) настроен более скептически. Только в районе 2050 года, когда, в соответствии с большинством прогнозов, Северный Ледовитый океан будет круглый год свободным ото льда, этот морской путь может стать действительно рентабельным.

На инвестиции в строительство специально усиленных судов, стоимость которых будет на 50 процентов выше и которые можно будет использовать только несколько недель или месяцев в году, пока рассчитывать не приходится. И поскольку погодные условия не позволяют свободно проходить судам по этому маршруту в соответствии с графиком, то пока этот путь можно использовать только для таких навалочных грузов как железная руда или нефть, а не для перевозки транспортных контейнеров с потребительскими товарами.

И не только защитники окружающей среды ничего не имели бы против, если бы этот скепсис оказался обоснованным. На всем протяжении Северного морского пути, а также Северо-западного пути, проходящего вдоль северных берегов Канады и Аляски, отсутствует необходимая инфраструктура для того, чтобы надежно  обслуживать возрастающий поток морских перевозок, считает канадский океанолог Джон Фолкингхем (John Falkingham). Для начала, как он считает, надо иметь достаточно подробные морские карты. За последние три недели сразу три судна сели на мель на Северо-западном морском пути.

Оригинал публикации: Neue Seewege im tauenden Polarmeer



Источник: inosmi.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: блюмкин (8 сентября 2010 16:37)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментариев 1416
    Рейтинг поста:
    0
    Похоже мужики то и не знают, что Гольфстрим то остановился...

       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map