О том, что протесты во Франции возникли не стихийно, а было очень умело использовано недовольство французов действующей властью очевидно. Ясно, что вести такую большую игру на сегодня способны только несколько игроков, а потому буквально сразу же в западных СМИ появилась версия, что за всем этим стоит Москва. Между тем, французские журналисты уже отыскали в «желтожелетном» движении американскую тропинку.
Как все начиналось
Как мы помним, «бензиновые» протесты начались с одной единственной петиции, которую разместила у себя в блоге «активистка» Пришилла Людовски. На тот момент когда ее заметил еще один нынешний лидер протестов водитель грузовика Эрик Друэ она имела всего 700 подписей. Но с Фйсбук дело пошло быстрее. Уже к середине ноября петиция набрала 200 тысяч подписчиков, а на сегодня более миллиона:
Причем оснований ненавидеть нынешнюю власть у французов за последние годы появилось белее чем предостаточно. Даю слово одному из активных участников протестов, нашему бывшему соотечественнику Валерию:
«Я вышел на улицу потому что больше нельзя смотреть как государство обирает народ. Я не могу себе позволить даже снять квартиру одному. Зарплаты почти что не растут, а налоги каждый год все повышают и повышают. Я как и коренные французы не вижу никаких перспектив вообще. Надежда на улучшения умерла. Саркози, Олланд и Макрон все они из одного теста. За 10 лет наша жизнь ухудшилась из-за роста цен на все.
У меня была зарплата 1 300 евро чистыми, чуть больше минималки. Квартира стоит в Парижском регионе от 500 евро за 10-20 кв метров, к этому добавить 50 евро за страховку квартиры, 50 евро за свет и газ, 75 евро за проездной (метро+электричка) + 10 евро за телефон, 300 евро на питание. Остается 300 евро. А еще нужно одежду купить ну и не сидеть же мне дома, хочется съездить куда-то отдохнуть. Что-бы сходить в хороший ресторан с девушкой (не фастфуды) нужно минимум 50 евро иметь в кармане. Сходить в кино 12 евро.
К этому нужно добавить еще один немаловажный фактор, мигранты (арабы, черные) у них другая культура и многие вообще не работают и получают пособие на себя и за каждого ребенка. И все это за наши деньги».
И не случайно, что как только такие вот люди увидели поднятый флаг протеста, они потянулись к нему десятками и сотнями тысяч. Как грибы после дождя в соцсетях начали создаваться группы активистов, самая большая из которых на сегодня насчитывает более 2,5 млн. человек.
Идем далее. 17 ноября Людовски и Друэ организовали свои первые массовые акции протеста, на которые вышли не только сотни тысяч человек по всей стране, но и где проявились организованные радикальные ячейки, явно координирующие свои действия из единого центра.
Например, вот как описывает их «работу» один из участников протестов:
«Появляется группа радикалов и начинает провоцировать полицию на «ответку». Затем в это постепенно втягиваются так называемые «умеренные» и понеслось.... Проходит несколько минут и провокаторов уже след простыл, а «умеренные» при этом продолжают воевать с французским аналогом ОМОНа CRS».
Именно в тот день пролилась первая кровь и протесты из экономических превратились в политические. И объяснить все это простой случайностью уже точно невозможно.
А еще один из участников «желтых жилетов» в Марселе (тоже наш соотечественник), накануне одной из суббот заметил у себя в городе группу автобусов. Как выяснилось, они совершенно бесплатно предлагали везти всех желающих в Париж, чтобы принять участие в тамошних протестах. И ведь кто-то все это организовывает и оплачивает.
Знакомый почерк, не правда ли?
И тут сразу вспоминается знаменитый пост Мустафы Найема, призвавший киевлян выйти на Майдан, затем «разгон онижедетей» и появление в декабре организованных отрядов праворадикальных боевиков, которые быстро развернули протесты украинцев в нужное для них русло.
Между тем, несмотря на очевидные аналогии с инспирированными США «цветными революциями», в западных СМИ начинает подниматься волна, что все это дело рук если не внутренних сил, то точно Москвы, которой якобы выгодно свалить Макрона.
Кому выгодны французские протесты
Идея не нова, а как с аргументами? Да, Макрон не хочет отменять санкции против Москвы. Но не он один такой. Ангела Меркель тоже против, но она теми же СМИ записана в «подруги» российского президента. Между тем, именно Макрон является настоящим европейским соратником немецкого канцлера в вопросе усиления роли Европы в мире и ухода ее с американской орбиты. Создание отдельной от НАТО европейской армии и более независимой и сильной европейской экономики, это как раз невыгодно Вашингтону, но очень приветствуется в Москве.
А еще надо вспомнить о том, что именно Франция и Германия сегодня своим поведением буквально раскалывают на части Британию. Страна стоит на пороге системного кризиса власти, главной причиной которого является неуступчивость Парижа и Берлина в вопросе Brexit.
А теперь давайте поглядим, какие отношения у нынешних Москвы и Парижа. Кто сегодня главный партнер России в ее энергетических арктических проектах? А участие французской Engie в «Северном потоке-2»? А миллиарды долларов инвестиций в российскую экономику. И еще французские критические технологии в области энергетического машиностроения, без которых реализация многих проектов Кремля была бы невозможна?
В общем, и Лондону и Вашингтону есть за что не любить Макрона и желать ему скорой политической смерти, а вот у России поводов так поступать пока явно не просматривается (кроме абсолютно притянутых за уши).
Американские «ушки» протеста
А теперь давайте посмотрим, что удалось раскопать французским журналистам. Как выяснили источники издания «La Croix», один из лидеров французских протестов, та самая Пришилла Людовски, зачем-то в ноябре посетила США. О цели поездки она не говорит, что очень странно на фоне якобы «открытости» лидеров протеста. А между тем, пробыла она там целых десять дней. И это как раз в то время, когда организация протестов отнимала у нее якобы все свободное время.
Интересный факт, согласитесь, который полностью расставляет последние точки над «i» и собирает пазлы в единую картину.
Итак, с начала открытого противостояния французских властей и оппонентов прошло всего три недели. Как много изменилось за это время. Сегодня, если верить официальным заявлениям Парижа, Франция переживает самые трудные за последние пятьдесят лет дни, и стоит на пороге государственного переворота, который может произойти уже в субботу 8 ноября. Власти мобилизуют все свои силы и средства. Собрана целая армия полицейских, а на улицы готова выйти даже бронетехника. В пока в СМИ пишут о руке Москвы, а кто-то никем не узнанный и не названный тихо посмеивается в Лондоне или Вашингтоне и готовится получать очередную благодарность и повышение по службе от своего руководства.