Результаты опроса, проведенного среди сотрудников Facebook, могут показаться неожиданными: только 52% сотрудников компании позитивно оценивают ее будущее.
Более того, 12% штатных работников заявили о своем желании уволиться менее чем через год. Намного меньше стало и тех, кто гордится своей работой, по сравнению с 2017 годом их количество уменьшилось на 17 %.
Однако ничего неожиданного в этом нет. По мнению аналитика The Wall Street Journal, на изменение отношения работников к компании оказали внимание целый ряд скандалов и падение акций.
Многочисленные случаи утечки личных данных, политическая цензура, открытое продвижение интересов определенной части американского истеблишмента не могло не сказаться негативно на репутации Facebook. О том, что дела у компании стремительно катятся вниз, свидетельствует и массовый отток пользователей. Так, в одной только Европе количество людей, удаливших свои аккаунты в американской соцсети, составляет более 2 миллионов человек.
Такое же положение и в самих Соединенных Штатах. В кампанию по удалению аккаунтов Facebook здесь подключились политики, представители IT-индустрии, представители шоу-бизнеса.
Объясняя свое решение не иметь больше дела с Facebook, актер и комик Уилл Феррелл написал: «я знаю, что я не одинок, когда говорю, что меня очень беспокоит ситуация с утечкой персональных данных. Это подрывает демократию и угрожает приватности граждан».
На этом фоне неудивительно, что все большую популярность по всему миру набирает хештег #deletefacebook («удали Facebook»).
Но дело не ограничивается только тем, что пользователи и даже целые компании удаляют свои аккаунты в соцести. День от дня растет количество судебных исков к компании.
Так, например, ирландская комиссия по защите данных, главный регулятор в ЕС по данному вопросу, начала расследование относительно утечки данных из социальной сети Facebook в сентябре 2018 года. По мнению Guardian, если выяснится, что Facebook нарушила правила, то американской компании может грозить штраф до 1,63 миллиарда долларов.
Растет недовольство Facebook и среди российских пользователей. А с учетом того, что компания Марка Цукерберга уже открыто включилась в информационную войну против России, было бы вполне оправданным решение запретить ее деятельность на территории РФ.
Рейтинг публикации:
|