Согласно отчету, поданному Facebook, в рамках кампании по борьбе с «дезинформацией, пропагандой и спамом» было удалено более 12 миллионов материалов. Все они, по утверждению сотрудников компании, были так или иначе связаны с различными террористическими организациями.
Это было бы крайне похвально, соответствуй представленная информация действительности. Но на деле подобные заявления являются всего лишь попыткой компании оправдать свою политическую ангажированность, которая уже стала слишком очевидной. Со страниц социальной сети исчезают отнюдь не только аккаунты, где размещаются посты сторонников ИГИЛ или Аль-Каиды. Множество страниц заблокировано по причинам, не имеющим никакого отношения к экстремизму.
Можно вспомнить, например, о том, что накануне промежуточных выборов в Конгресс США компания Facebook удалила 810 страниц и учетных записей, которые якобы являлись источниками спама и дезинформации. Причем, среди них оказались и блогеры, имеющие многомиллионные аудитории. По мнению экспертов, сделано это было в интересах демократической партии, которой сочувствует руководство соцсети.
Разумеется, никаких экстремистских материалов не содержалось и на заблокированных страницах российского Общественного движения «Россия выбирает» или же Федерального агентства новостей. Точно также не являются сторонниками террористов экономист Михаил Делягин или журналист ВГТРК Андрей Медведев. Тем не менее, они тоже оказались в «черном списке» компании.
А неопровержимым свидетельством того, что ни о какой настоящей борьбе с экстремизмом в Facebook речи не идет, может служить тот факт, что новостной канал Vice News совершенно спокойно получил добро на размещение политической рекламы от лица ИГИЛ: сотрудники компании просто-напросто ничего не перепроверяют.
Политика компании, единственной целью которой в последнее время стало обслуживание интересов Белого дома, не могла не иметь негативных последствий. Собственно, так и случилось. Согласно последним данным, акции Facebook падают в цене.
Также наблюдается массовый отток пользователей. Так, только в одной Европе за последний год свои аккаунты в Facebook удалили около миллиона человек. Но интерес к соцсети теряют не только пользователи, но и инвесторы. По мнению аналитика американского журнала The Atlantic, у компании отнюдь не радужные перспективы, уже к 2020 году она может «измениться до неузнаваемости».
И это станет закономерным следствием деятельности руководства соцсети, ставшей полностью зависимой от интересов определенной части американского истеблишмента.
Рейтинг публикации:
|