Через два дня Совет безопасности ООН соберется на внеочередное закрытое заседание для проведения консультаций по гуманитарной ситуации на юго-западе Сирии. Инициаторы обсуждения – Швеция, председательствующая в СБ ООН в июле, и Кувейт.
По ситуации в арабской республике известно, что в сирийских провинциях Деръа, Эль-Кунейтра и Эс-Сувейда 27 населенных пунктов добровольно перешли на прошлой неделе на сторону законного сирийского правительства, присоединившись к режиму прекращения огня. Все они были расположены в южной зоне деэскалации.
Создание зоны было согласовано еще прошлым летом между Россией, Иорданией и США. За последние месяцы ситуация в этих районах осложнилась: боевики, в том числе исламисты ИГИЛ и «Джебхат ан-Нусры», активизировались, получив поддержку США, и пытаются теперь создать на юге страны автономию, что приведет в случае их успеха к расколу Сирии. Также было зафиксировано регулярное движение автоколонн, прибывающих через иорданскую границу в Сирию якобы с гуманитарной помощью.
Обстановка на юге страны сложная. В конце прошлого месяца армия САР начала антитеррористическую операцию зачистке центра Дераа от радикалов «Джебхат ан-Нусра» и союзных с ней вооруженных группировок. Авиация и артиллерия уничтожила их форпосты и перекрыла пути снабжения со стороны приграничных с Иорданией районов.
На Западе в связи с этим заявили, что в результате боевых действий свои дома покинули от 270 до 330 тысяч сирийцев, не предъявив при этом доказательств. Власти САР, в свою очередь, заявили, что из зоны боевых действий были вывезены 2,5 тысячи беженцев и размещены в специально созданном и оборудованном лагере «Джабаб» в провинции Дераа.
Дамаск делает все возможное, чтобы защитить своих граждан. При этом часть людей бежит от террористов в соседние государства, такие как Иордания или Израиль, но не получают там помощи.
Израиль запретил пускать сирийских беженцев через границу, обещая только увеличить объемы предоставляемой им гуманитарной помощи. Иорданский премьер-министр Омар ар-Раззаз заявил, что его страна больше не станет принимать беженцев. В результате люди не могут покинуть страну, их становится все больше, что выгодно террористам с их «благодетелями» на Западе. Мирные жители станут для них прикрытием, подобием «живого щита», спасут от окончательного разгрома.
Бесчеловечная тактика, к которой западные страны постоянно прибегают. Так, два года назад террористы при поддержке Запада мешали жителям провинции Алеппо покинуть эти земли по гуманитарным коридорам, а в 2018 году жители Восточной Гуты не смогли выйти по гуманитарному коридору, потому что его из минометов обстреливали боевики. Кроме того, Запад желает сдержать Россию в Сирии, постоянно обвиняя Дамаск в гуманитарной катастрофе и стремясь получить разрешение в Совбезе на военную интервенцию, чтобы оправдать собственную агрессию.
Мирному населению западные страны помощь не оказывают, зато террористов обеспечивают и вооружением, и гуманитарными грузами. Лагеря для беженцев также используются для прикрытия исламистов, их инструктажа и обучения. Боевики чувствуют себя в них безнаказанно, продолжая вербовать сторонников среди беженцев.
Отказ властей Израиля и Иордании пустить сирийских беженцев на свои территории связан именно с тем, что западные страны преднамеренно решили заблокировать мирных жителей в зоне боевых действий, подставив под удар. Запад пугает то, насколько успешно сирийская армия освобождает и зачищает территории, ранее подконтрольные террористам, и намерен остановить ее наступление. Геополитика Запада как всегда несет Ближнему Востоку только кровь, страдания и смерть.
Рейтинг публикации:
|