Москва нашла лучший ответ на удар коалиции США
Ход событий
Как известно, 14 апреля с 3.42 по 5.10 по Москве, два корабля американских ВМС из Красного моря, авиация США, Великобритании и Франции из Средиземного, а также стратегические бомбардировщики из района Эт-Танф, выпустили по объектам военной и гражданской сирийской инфраструктуры 103 ракеты различного класса. В Генштабе России сообщили, что сирийские ПВО успешно перехватили 71 ракету из 103, сократив нанесенный ущерб к минимуму.
В отражении ракетного удара были задействованы сирийские средства ПВО, С-125, С-200, «Бук», «Квадрат» и «Оса». По словам главы Минобороны Франции Флоранс Парли и посла США в России Джона Хантсмана: «российская сторона была заранее оповещена» о начале этой «операции».
Таким образом, даже не смотря на то, что удар был нанесен на основании «данных соцсетей» и ровно в тот день когда к расследованию так называемой «химатаки» должна была приступить комиссия из ОЗХО, предупреждение российского Генштаба на Вашингтон подействовало. Правительственный квартал сирийской столицы, президентский дворец, и тем более, военные объекты России, в ходе этой агрессии не пострадали.
В чем смысл?
Очевидно, что ключевой геополитической задачей совершенной США агрессии была демонстрация наличия власти, желание наглядно показать, что «лидер» западного мира силен, а ответственность за поддержку «страшного» режима лежит на России. Вашингтону важно было обесчеловечить союзников Асада и демонизировать Москву. Кроме того, был нанесен удар и по международному праву с правом вето, как тому, что якобы «мешает отстаиванию правосудия», и что необходимо «давно и срочно подвергнуть глубокому реформированию». Также данный шаг решает внутриполитические проблемы Трампа, ровно также, как это было сделано 12 месяцев назад. Тогда рушащиеся рейтинги президента и правящей Республиканской партии скакнули вверх сразу же после нанесения аналогичного удара по аэродрому Шайрат.
Что дальше?
Даже если ОЗХО в итоге доедет до города Думы и возьмёт необходимые образцы, эти три страны сделают все, чтобы результаты ее выводов были саботированы. Если протолкнуть свой вывод в результатах комиссии не удастся, их публикацию постараются затянуть во времени. И тогда в США наверняка всплывут некие «свои» образцы крови от неких пострадавших в Восточной Гуте людей, переданные им некими «правозащитниками», или неназванными «активистами». Публично в них найдут зарин, хлор, либо иные боевые соединения, и при этом сообщат, что их источником были те самые склады, которые в результате атаки оказались уничтоженными. Разумеется и доказательства этого тоже окажутся уничтоженными вместе со взрывом, либо наоборот, они там найдутся, поскольку попали туда вместе с «посылкой» зарина и хлора внутри нескольких из атаковавших их ракет. В любом случае, все это свяжет Британию и Францию с США одной цепью, дадут пищу для фальсификаций и победных реляций западным СМИ, но к большому разочарованию официальной Америки никак не изменят того факта, что былого единства уже нет. А между нанесением ударов по Ливии, где США была сформирована межгосударственная коалиция из большинства стран НАТО, половиной ЕС в деле Скрипаля и лишь тремя странами в этом налете, лежит пропасть. Следовательно, дальнейшие шаги США, более всего опасающихся потери доминирующего влияния, станут лишь ещё более жёсткими и безумными. Во всяком случае до тех пор, пока они не потеряют свой нынешний контроль над «союзниками» и критический геополитический вес до конца.
В этой связи, пытаться доказывать невменяемость поступков невменяемому человеку бессмысленно. Из страха, и в поиске попыток удержать власть, они будут пытаться демонстрировать ее по всему миру. Это типичный последний этап агонии любой империи, когда сохранить утекающий контроль пытаются любыми методами.
А что Россия?
Несмотря на распространенные сейчас эмоции, атаковать США, пока они атаковали Сирию, мы не могли. Впрочем мы не могли этого ровно также, как не может и Вашингтон атаковать Москву, пока ВКС уничтожает их ручных террористов. Американцы не могут открыто вступить в конфликт с российской армией, прикрываясь защитой союзников в лице «оппозиции», а мы не можем сделать аналогичное против армии США, поскольку не имеем с Сирией союзнического договора. Ни одна из пущенных коалицией ракет не входила в зону непосредственной ответственности российских ПВО в Тартусе и Хмеймиме.
Официально Россия находится в САР для борьбы с терроризмом и защищать может лишь себя. И именно из – за этого факта, США сделали все, чтобы ни один волосок не упал с головы российского солдата, ведь в этом случае, это была бы совершенно другая история.
Тем не менее, подобное положение дел в будущем для нас неприемлемо. Ведь очевидно, что в период повышения градуса истерики и страхов США, такие истории, с постановочными причинами для нападений, могут повторится в любой стране. А поскольку Россия всегда играет по правилам «политического дзюдо», используя атакующую инерцию противника против него лично, эта демонстративная атака послужит на пользу российской безопасности и безопасности ее союзников. Каким образом, спросите вы? Ровно таким же, каким воспользовался Советский Союз в крайне схожей ситуации. Тогда, в ходе ливанского нападения на Сирию, СССР поставил Дамаску два полка полнокровных систем ПВО, сегодня Генштаб открыто заявил примерно тоже самое:
- «Несколько лет назад, учитывая настоятельную просьбу некоторых «западных партнеров», мы отказались от поставок в Сирию зенитных ракетных систем С-300. Однако, с учетом ныне произошедшего, считаем возможным вернуться к рассмотрению этого вопроса. Но на этот раз не только в отношении Сирии, но и других государств»,— сказал генерал Рудской.
И это лучший ответ на случившееся. Ведь даже сейчас, когда целями удара были, в первую очередь авиационные базы сирийских ВВС, а защищали их комплексы 30-летней давности, 71 ракета из 103 все - же была перехвачена.
По данным объективного контроля, по аэродрому Дювали удар наносили четыре ракеты коалиции — все были сбиты. По аэродрому Думейр — 12 ракет, все были сбиты. По аэродрому Блэй — 18 ракет, все были сбиты. По аэродрому Шайрат — 12 ракет, все были сбиты. Даже из тех девяти ракет, которые были запущены по неиспользуемому аэродрому Меззе, сбито было пять. А из 16, выпущенных по аэродрому Хомс, уничтожено 13. Вывод: аэродромы не пострадали, даже со старыми советскими ПВО. И даже переброска самолетов сирийских ВВС со своих аэродромов под «зонтик» российских систем Хмеймима оказалась излишней.
То ли еще будет, когда небо Сирии и других союзных стран, действительно прикроют современные российские боевые комплексы…