РОССИЯ ГОТОВИТСЯ СОЗДАТЬ ВОЕННУЮ БАЗУ В СОМАЛИЛЕНДЕ
В обмен на это руководство Сомалиленда ожидает признания Россией независимости страны
В течение последней недели в африканских СМИ циркулируют слухи о возможном появлении российской военной базы в Сомалиленде.
По всей видимости, переговоры в этом направлении начались в начале 2017 года, когда непризнанную республику посетил Юрий Алексеевич Куршаков, являющийся заведующим консульским отделом в российском посольстве в Джибути, пишет"Directorate4".
В ходе визита ему, скорее всего, показали аэропорт Бербера, использовавшийся ВС СССР в рамках договора с Мухаммадом Сиадом Барре (президент Сомалийской Демократической Республики до распада страны), когда Сомалиленд еще де-факто не откололся.
По данным СМИ, предполагается постройка небольшой военной базы на полторы тысячи солдат и инфраструктуры, позволяющей обслуживать два эсминца, четыре фрегата и две подводных лодки, а также двумя ВПП, которые смогут принимать до шести военно-транспортных самолетов и пятнадцати истребителей. Разместиться база должна в окрестностях городка Зейла. Также возможна отправка военных советников в сомалилендскую армию и инвестиции в размере $250 млн. в нефтегазовую отрасль страны и получения 35% прибыли от продажи топлива. В обмен на это руководство Сомалиленда ожидает признания Россией независимости страны.
На настоящий момент международное сообщество считает Сомалиленд автономным регионом Сомали. При этом в Сомалиленде уже есть военная база ОАЭ. Тем не менее, Эмираты не признают их независимость.
Предоставление возможности размещения иностранной военной базы стало для бедных государств северо-востока Африки последней возможностью привлечь инвесторов в регион. Так, в Сомали недавно с большой помпой была открыта турецкая база (военные из ОАЭ размещены там уже давно). А Джибути размещает у себя американцев, французов, китайцев, саудитов и даже японцев.
Повышенное внимание развитых стран к региону в первую очередь объясняется его крайне выгодным географическим положением, в частности, близостью к Суэцкому каналу и Баб-эль-Мандебскому проливу, являющихся одними из важнейших артерий для мирового торгового судоходства.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+