Интервью портала Геополитика.ру с главным редактором шведской газеты «Nya Tider»
Геополитика.ру: В начале 2017 года многие политические эксперты предсказывали консервативный поворот в политическом пространстве Европы, называя его «эффектом Трампа». Сбылся ли он?
Вавра Сук: Трамп оказался разочарованием на всех уровнях. Вместо того, чтобы менять политику США, он просто продолжил старый курс американских элит: снова война, более агрессивная риторика, даже более провокационные действия (например, признание Иерусалима столицей Израиля). Однако, несомненно, то, что называют «эффектом Трампа» (этот консервативный поворот), свершилось даже несмотря на то, что сам Трамп не оправдал надежд.
Во время предвыборной кампании в США в лагере сторонников Трампа активизировалось множество консервативных активистов: среди них оказались и философы, и блоггеры, и журналисты. Когда Трампа избрали, истинными победителями были те тысячи идеалистов и активистов, которые сделали эту победу возможной. Они достигли гораздо большего триумфа, чем Трамп, и теперь они знают, что победить систему возможно.
Победа Трампа также усилила позиции консервативных сил в Европе. Я думаю, что и «консервативный поворот» в Австрии, и колоссальные результаты Ле Пен были бы невозможны без "эффекта Трампа" (в 2017 году по крайней мере).
Сейчас уже не имеет значения, останется ли Трамп на месте президента США или уйдет. Важно то, что теперь больше никто не будет верить глобалистской системе СМИ, которая показала себя как машина, генерирующая fake-news. Иллюзия невозможности победить «систему» исчезла. В США, в Европе, где угодно. Это подкосило доверие населения к правящим элитам и показало то, что глобалистские элиты не имеют всеобщего контроля, несмотря на то, что они пытались заставить верить в это все человечество. «Эффект Трампа» - это уверенность и чувство победы (над системой – прим.ред.), но сам Трамп – является лишь наблюдателем, но не актором. Это была победа идей, а не отдельной личности.
Геополитика.ру: Какие основные политические события в европейском пространстве 2017 года вы бы выделили ?
Вавра Сук: Полагаю, что это политическая победа австрийских консервативных сил, а также победы партий «Альтернатива для Германии» и «Национальный Фронт». Социальные демократы в то же время потерпели поражение в большинстве стран на выборах. Также важным процессом 2017 года является сопротивление Вышеградской группы миграционной политике ЕС (выступления лидеров Вышеградской четверки против миграционны квот) и Брюссельскому диктату в целом.
Я бы также выделил миграционный кризис как основное событие 2017 года. Да, он начался еще в 2015 году, но он продолжается, он не прекратился и стал ведущим фактором многих европейских процессов в 2017 году. Миграционный кризис объединил страны восточной Европы, способствовал развитию и усилению позиций таких партий как «Лига Севера» и «Альтернатива для Германии», различных движений, настроенных критически в отношении ЕС. Ранее система могла скрыть миграционную проблему, отвлечь европейское общество от нее, сейчас же это уже невозможно.
В Швеции это тоже проявляется. Люди, которые никогда не критиковали государственную миграционную политику потихоньку начинают это открыто делать: и полицейские, и деятели культуры, и представители бизнеса. К сожалению, эти люди все еще говорят в рамках дозволенного «системой». Но сам факт их критики миграционной политики является шагом в правильном направлении, хоть у них и нет стратегии и возможных решений по выходу из сложившейся кризисной ситуации.
Такая же ситуация частично и с партиями: программа «Альтернативы для Германии» представляет собой совокупность подчас противоречивых политических идей, «Национальный Фронт» опасается занять твердую политическую позицию по некоторым важным вопросам, Вильдерс критикует только следствия исламизации, но не критикует причины. Мы хотели бы услышать голоса авторитетных общественных деятелей. Они могут указать на то, что народы Европы вправе требовать от своих правительств принятия законов, защищающих европейцев.
Геополитика.ру: Означает ли победа Курца (который критикует миграционную политику ЕС) на австрийских выборах принципиальный сдвиг в Европе и начало процесса формирования новой Европы?
Вавра Сук: Я надеюсь, что это так, но мы до сих пор не знаем, в каком направлении поведет Курц Австрию и Европу. Он не является националистом (по крайней мере таким, как Штрахе), и его действия до сих пор заключались в попытке интеграции мигрантов, прибывших в 2015-2017 гг. в Австрию, а не в их репатриации.
Единственное, что четко показали результаты выборов в Австрии, а также выборы во многих других европейских странах так это то, что взгляды электората существенно изменились. Народы Европы требуют прекращения политики мультикультурализма и хотят восстановления безопасности и процветания их государств.