Разложение воинствующего либерализма
На протяжении ХХ века либерализм как господствующее на Западе идеологическое течение неоднократно менял свой облик. Либерализму не раз и по-разному пытались дать определение, хотя в основном безуспешно. Не вдаваясь в эти дискуссии, в которых увяз Запад, можно заметить, что либерализму, ратующему за свободу, присуще внутреннее противоречие: он не приемлет любую традицию, отвергающую его стереотипы. И он не способен к диалогу с этой традицией. В этом смысле либерализм – воинствующее учение.
А если сегодня либерализм начинает критиковаться западным политиком, то такого политика объявляют либо маргиналом, либо популистом, либо националистом. В этот «контейнер» пытаются сбросить и Виктора Орбана, и Марин Ле Пен, и «Альтернативу для Германии», и польских политиков, проводящих неугодную Европейскому союзу судебную реформу, и даже порой Дональда Трампа.
В статье Майкла Брендана Догерти, которую в начале декабря опубликовал американский журнал National Review и которая посвящена рассмотрению причин кризиса либерализма на Западе, делается попытка увязать эти причины с тем, что автор называет «одержимостью Путиным».
«Путинским влиянием, – пишет Догерти, – можно объяснить, почему популистские монстры ломают судьбы поборникам либерализма, почему либеральная политика так и не привела нас к славному концу истории, почему либеральный мир оказался незащищённым от «ошибок» избирателей… Одержимость Путиным может служить своего рода инфантильным уходом от действительности, к которому прибегает удрученная либеральная элита. В лучшем случае для нее это удобный способ оправдаться и отделаться поверхностными объяснениями вполне реальных и тревожных проблем, которые либеральное руководство последнего поколения оставило в наследство нашему обществу, а также отмахнуться от возникающих в итоге острых противоречий, назвав их иностранным заговором».
И Догерти продолжает: «Навязчивая идея, в соответствии с которой Путин оказывает решающее воздействие на происходящие на Западе события, особенно если это события нежелательные, постоянно распространяется, не ограничиваясь уже рамками американского политического класса». Перечисляя «нежелательные» события от русских хакеров, сделавших, оказывается, Дональда Трампа президентом США, до выхода Великобритании из Европейского союза, автор статьи констатирует: «В политике на Западе в последние годы появляется едва различимый, но прямой конфликт между демократией и либерализмом». И «навязчивая идея» усугубляет этот конфликт.
Приметы разложения либерализма разнятся. В Европе либеральная элита заявляет, что история требует постоянного развития наднациональных институтов, всё более свободного перемещения капитала, товаров и людей. То есть весь проект «единой Европы» объявляется идеологической собственностью либералов, из-за чего все прочие политические течения, которыми была богата Европа, от коммунистов до ультраконсерваторов, объявляются антиевропейскими. В двухпартийной Америке важнейшие общественные вопросы, пишет Догерти, «скрыты от настоящего демократического контроля, поскольку политический класс прячет их за двухпартийным консенсусом».
Если политические поражения либерализма нельзя объяснить зловредностью «русских хакеров» или «вездесущего Путина», то в качестве объяснения используется жупел столь же вездесущего «популизма» (по-русски – народничества). Когда самые разные общественно-политические силы в Венгрии, Польше, Германии, Англии, Франции, США, других странах начинают борьбу с либерализмом, им навешивается этот общий ярлык «популизма», имеющего на самом деле только одно значение: идейное несогласие с либеральным консенсусом.
Однако есть на Западе политик, которому ярлык популизма не навесишь. Это сэр Уинстон Черчилль, «злейший ненавистник Советской власти», по словам В.И. Ленина. Почётного члена Британской академии, лауреата Нобелевской премии по литературе, «величайшего британца в истории» (согласно опросу BBC) не назовёшь и «полезным идиотом».
В своей книге «Вторая мировая война» (Churchill W.S. The Second World War. London, 1951) сэр Уинстон дал уничтожающую характеристику либерализма в его претензиях на устроение всеобщего миропорядка. Либерализм в его глазах несёт главную ответственность и за восхождение фашизма в Германии, за развязывание Второй мировой войны. Версаль, бывший своего рода торжеством либерализма, создал систему, ставшую топливом для гитлеровской военной машины.
«Немцам, – пишет, в частности, Черчилль, – навязали то, что было идеалом, к которому стремились либералы Запада… В Веймаре была провозглашена демократическая конституция, соответствовавшая всем новейшим достижениям в этой сфере. Предубеждение американцев против монархии ясно показало поверженной империи (Германии в 1918 году. – И.Ш.), что, став республикой, она может рассчитывать на лучшее обращение со стороны союзников, нежели оставшись монархией. Если бы мы придерживались мудрой политики, то увенчали и укрепили бы Веймарскую республику конституционным монархом в лице малолетнего внука кайзера. В национальной жизни германского народа образовалась зияющая пустота. Все сильные элементы, военные и феодальные, которые могли объединиться для поддержки конституционной монархии, оказались выбитыми из колеи. Веймарская республика со всеми ее идеалами рассматривалась, как нечто навязанное врагом, не сумела завоевать преданность немцев».
Описанию того, как либеральный Запад прокладывал дорогу Гитлеру к развязыванию новой мировой войны, у Черчилля посвящено много места, но стоит задержаться на важнейших с точки зрения судеб мира днях августа 1939 года в изложении сэра Уинстона: «Новые попытки [западных держав. – И.Ш.] договориться с Советской Россией. В Москву направлен спецпредставитель. Вместо Идена эта важнейшая миссия была возложена на Стрэнга, не имевшего никакого влияния. Назначение столь второстепенного лица было фактически оскорбительным шагом. Переговоры вращались вокруг вопроса о нежелании Польши и Прибалтийских государств быть спасёнными Советами от Германии. Англия направила адмирала Дрэкса, как оказалось, не имевшего письменных полномочий на переговоры. Совещание провалилось из-за отказа Польши и Румынии пропустить русские войска. [23 августа] в Москву прибыл Риббентроп… Гитлер и Сталин сознавали: это лишь временная мера. В пользу Советов нужно сказать, что им было жизненно необходимым отодвинуть как можно дальше на запад исходные позиции германских армий… Им нужно было силой или обманом оккупировать Прибалтику и большую часть Польши, прежде чем на них нападут…»
Старый либерализм с его ограниченностью и непрактичностью сгорел в пламени Второй мировой войны, но его предрассудки пережили все потрясения и сохраняют силу по сей день. Когда в 1947 году Фридрих Хайек собрал в Швейцарии, у подножия горы Мон-Пелерен, коллег, объединённых задачей «новой формулировки действенных идеалов», способных стать «оплотом капиталистического порядка перед социалистической агрессией», больше всего их сближала враждебность к Советскому Союзу. И один из участников этого собрания патетически воскликнул: «От русских можно чего-то добиться лишь в том случае, если относиться к ним не как к людям». Этим и выражает себя воинствующий западный либерализм, посягающий на демократию и не способный к диалогу с Другим за пределами западного мира.
__________________________________________
Цит. по: Энгус Бёргин. Великая революция идей. Возрождение свободных рынков после Великой депрессии. М.: Мысль, 2017, с.125.
Игорь ШУМЕЙКО Источник: fondsk.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 0
комментариев 1235
Рейтинг поста:
Все попытки построить Утопию - на деле превращаются в Антиутопию.
Меткое замечание, очень согласен! Это аксиома, т.к. "Утопия" это всегда мечта, и как любая мечта, она 100%-но эгоцентрична. Поэтому "Антиутопия" это всегда прямое, точное, практическое, страшное зеркало идеальной "Утопии".
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 17
комментария 3532
Рейтинг поста:
И у меня, и у Вас в голове выросло примерно то же самое, что у наших отцов , дедов , прадедов . И у моих сыновей - тоже в головах растет что то подобное, как и у Ваших внуков. А у носителей другой традиции может вырасти что угодно. Приведу одну из моих любимых цитат "Мы одинаково сильны в этом мире, Мы и Они, но силы наши разные, как сами естества."
Насаждается идея создания Нового Человека.
Заметьте что все "строители" пытаются сразу начать это делать — классический коммунистический новый человек, определение озвученное тем же Цейсом — белокурая бестия ( бестия это "зверь", подобные люди не могут отличить Добра от Зла и не знают Греха ), дети индиго, трансгуманизм. Сюда же выведение мутантов генной инженерией, изымание детей из семьи и манипулируя воспитанием "перепрошивка" их, "инсталляция" программы "новых человеков" на биологического носителя.
В недалеком прошлом каждый мальчик мечтал стать космонавтом. И в скором будущем это может стать реальностью, но с одним маленьким условием — будущему покорителю космоса должно повезти родиться безупречным в генетическом плане человеком, без изъянов, слабостей и несовершенств.
Биотехнологии развились до такого уровня, что евгеника перестала считаться спорной теорией и нарушением этических и моральных норм, а выведение идеальных людей уже поставлено на поток. Все генетические дефекты и их потенциальные последствия легко расшифровываются, и люди делятся на два социальных класса — «Годных» (Valid) и «Негодных» (In-valid). Первые получают от общества всемерную поддержку, а вторые оказываются лишенными наиболее выгодных жизненных перспектив. "Годные" это результат похода родителей к врачу, где он предлагает им на выбор самые удачные комбинации их генов, чтобы завести ребёнка или удачной комбинации генов по воле случая. "Негодные" , как правило, результат абсолютно естественного оплодотворения — обычного секса, когда гены родителей сошлись на удачу, почему их также называют "божьи дети" .
Итого — сам метод не важен - химия, генетика, промывание мозгов. Главное результат. Кроме того Европа стремится ввести "новую Мировую Религию. Глобализация. Закруглюсь пожалуй, а то меня унесёт, тема необъятная и интересного материала в голове по теме очень уж много.
Все попытки построить Утопию - на деле превращаются в Антиутопию.
Но это не отменяет того, что пытаться будут.
Скорее новые "религии" — западноевропейский либеральный марксизм, нацизм, фвшизм, либертарианство, американский либерализм. Очень скоро "либерализм" в Европе исчезнет.
Вообще коммунизм, нацизм, либерализм и т.п. - это просто красивые обертки, чтобы запустить процесс нивелирования личностного, превращения людей в "серую массу", которая нужна как удобная среда.
"Классический либерализм" - французское изобретение. А потом все равно кончилось восстановлением монархии. Ну и далее - Парижской Коммуной)))
--------------------
Генри Джон Темпл Палмерстон, английский государственный деятель, 1848 г.
"Если поднимается свист и гам по поводу властолюбия и завоевательной похоти России, знайте, что какая-либо западноевропейская держава готовит безсовестнейший захват чьей-либо чужой земли ."
Иван Сергеевич Аксаков, 1876 г.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1900
Рейтинг поста:
То есть все самое совершенное и едениное состояние, составляющее естественную природу внутреннего характера каждого Человека, в языческих мирах, идеологи дробят уже на отдельные идеологические составляющие, тем самым возводя естественные качества человека в политическую идеологию, создавая при этом фактически надстройку из паразитирующих структур, которые в свою очередь начинают некогда единый и естественный мир Человека, загромождать безмерной кучей ненужных законов, суть которых сводится к одному, это за счет чужих горбов," сладко жрать и крепко спать"( как выразился полицейский в фильме "Вечный Зов), в этом и вся суть идеологий.
Поэтому изначальная суть всех Мировых Религий, будет всегда актуальна, ибо она возвращает Человеку, его " человеческое лицо", и фактически открывает "Дверь во Вселенную".
--------------------
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 241
Рейтинг поста:
Скорее - не учение, а воинствующая доктрина "свободы". Этим символом обозначается стихия и более ничего. Например, стихия общественного существования людей, возникающая естественным путем согласно закону естественного отбора, открытого Дарвиным.
Такое свое существование общество пытается регулировать якобы верховенством цивильного права, хотя реальное верховенство принадлежит неписанному праву сильного. Отсюда - диктатура и тирания.
Да, есть учение К.Поппера об открытом обществе но и - Эмерсона о трансцедентализме указанной стихии. То есть, стихия либерализма оказалась не подвластна разуму либералов. Отсюда - тезис о безидеологическом (!) обществе, присутствующий в Конституции РФ ст.13. И в конституциях прочих либеральных стран.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1900
Рейтинг поста:
Судя потому как Навальный по несколько раз повторял одни и теже фразы и предложения, идет накачка мозгов недорослей посредством эФфекта НЛП, на то, чтобы к выборам создать очередную толпу из " мяса".
Кто таких дебилов выпускает на площадя, если они свой элэлекторат пусть даже и молодой воспринимают за люмпенов, которые не способны мыслить рамками, более масштабными в различных сферах деятельности, нежели, то что вещает Навальный, суть программы которой сводится, это накастылять силовикам.
По существу, собственно так и прогнозировалось, что Навальный, идет на выборы, с тем чтобы из безмозглой молоди сформировать во время выборов своего рода "Российский майдан", и с такой программой этот отморозок, разьезжает по всей стране. Воистину " умом Россию, не понять".
P.S Выступление кандидата в Президенты России Навального в городе Архангельске.
Роль и назначение силовых структур, сводится "стоять на страже Закона", а когда Навальный вдалбливает под корку молодежи такие слова, что дословно " силовые стрктуры будут работать на нас", это уже стремление поставить себя и себе подобных выше Закона,(и это при том, что Навальный, юрист по образованию), а это по сути насаждение гольного "экстремизма" и за такое нагнетание или призыв к экстремизму в среде неокрепших мозгов, минимальный срок на рудниках 10-ть лет или у нас в стране, правит "анархия мать порядка" уже.
--------------------