Польша не определяет и не будет определять будущее Европы
«Польша
не определяет будущее Европы сейчас и не будет определять его в
дальнейшем… Правительство Польши не является выразителем интересов
Восточной Европы».
Эти слова президента Франции Эммануэля Макрона в ходе его недавнего турне по
Румынии, Болгарии, Чехии, Словакии и Австрии продемонстрировали степень
расхождения взглядов Парижа и Варшавы на будущее Европейского союза.
Поводом
для резкого выступления президента Макрона послужило нежелание Польши
поддержать инициативу Парижа ужесточить рабочую миграцию из Восточной
Европы в Западную и отказаться от практики, при которой такие мигранты
получают зарплату в Западной Европе, а налоги с их заработной платы
уходят в бюджет восточноевропейских стран.
В
Западной Европе трудятся сотни тысяч поляков. Подход Макрона опасен для
Польши тем, что Париж может лишить польский бюджет миллионов евро от
налогов с заработков этих людей и заставить польских мигрантов вернуться
домой, что спровоцирует рост социального напряжения в Польше.
Проблема
миграции – лишь верхушка айсберга. Нарастающие противоречия по линии
Варшава – Париж имеют более серьёзные причины. В 2016 году Берлин и
Париж объявили о готовности взять на себя ответственность за судьбу
Европейского союза, придав ему большую гибкость и обозначив новые
ориентиры ЕС.
Свой
первый зарубежный визит в качестве президента Макрон не случайно нанёс в
Германию: Париж и Берлин работают над созданием геополитической оси, на
которой Франция и Германия представлены как равновеликие полюса,
удерживающие остальную Европу.
Варшава
увидела в этих планах угрозу собственным региональным интересам,
опасаясь, что после выхода из ЕС Великобритании Европа станет чересчур
«немецкой». Были у Варшавы попытки договориться с Францией через голову
Берлина, но они окончились неудачей. Париж не принял польские правила
игры, отказавшись взять на себя бремя Великобритании в ЕС, то есть
выступить противовесом Германии.
Париж
и Берлин понимают важность структурных реформ, необходимых для
укрепления пошатнувшейся европейской солидарности, но понимание смысла
этих реформ у них разное. Немцы выступают за введение режима бюджетной
экономии, тогда как французы, напротив, за наращивание инвестиций.
По
плану Макрона, Франция сокращает расходы в течение ближайших трёх лет
на €50 млрд., Германия столько же инвертирует во французскую экономику,
увеличивая свою долю в структурном фонде еврозоны. Так что идти на
обострение отношений с Берлином Парижу невыгодно.
Польша
приняла свои меры – активизировала отношения с Вашингтоном, стараясь
сделать Европу как можно более «американской», чтобы нейтрализовать тем
самым германское влияние. В качестве региональной платформы для
реализации своих целей Варшава рассматривает Вышеградскую группу
(Польша, Венгрия, Словакия, Чехия). За консолидацией вышеградцев вокруг
Польши должна была последовать консолидация всей Центрально-Восточной
Европы (ЦВЕ) – опять-таки для создания противовеса Германии.
ЦВЕ
– регион традиционной геополитической конкуренции между Германией и
Польшей. Реализация амбиций Польши на региональное лидерство в Восточной
Европе, особенно в треугольнике Украина – Литва – Белоруссия (УЛБ),
зависит от степени влияния Польши в ЦВЕ в целом. Концепция УЛБ, или
концепция Гедройца – Мерошевского, нацелена на обеспечение лидерства
Варшавы на западных границах бывшего СССР. Для этого Гедройц и
Мерошевский предлагали отказаться от претензий на входившие в Речь
Посполитую Западную Украину, Белоруссию и юго-восточную Литву и
примириться с их националистической идеологией, направив её острие на
Россию.
Вице-министр иностранных дел Польши Конрад Шиманьский обвинил президента Макрона в попытках «демобилизовать страны Центральной
Европы»; он предупредил, что Польша готова на компромисс, но с учётом
важности сохранения единомыслия среди стран Вышеградской четвёрки.
Мнения
всех членов «четвёрки» однозначно совпадают всего по двум вопросам: все
они против навязываемых Брюсселем миграционных квот и все они за
придание малым странам Европейского союза больших полномочий в Союзе. В
антигерманских же инициативах партнёры Польши по «четвёрке» участвовать
не будут.
Премьер
Словакии Роберт Фицо высказался за сотрудничество с франко-германским
союзом. Чехия также выступает за углубление отношений с Берлином.
Венгрия наблюдает за ситуацией со стороны, выступая за активизацию
сотрудничества с Россией в энергетике, с возможным привлечением Австрии
(«Северный поток-2» и другие проекты).
Учитывая
степень зависимости словацкой и чешской экономики от Германии, эти
страны будут работать на сохранение франко-германского союза и избегать
шагов, способных ослабить его идеологический фундамент. Макрон назвал
действия Варшавы в такой ситуации самоизоляцией.
Так
или иначе, Польше приходится искать опору вне Европы, и она находит её в
Вашингтоне. Дальнейшая политика польско-американского союза будет
заключаться в подрыве внутриевропейской солидарности, попытках
нейтрализации франко-германского союза и создании конфликтных ситуаций
по линии Париж – Берлин – Москва. Источник: .fondsk.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 239
Рейтинг поста:
Пшеки допрыгаются, что их опять расчленят, несмотря на все нынешние прекраснодушные "права общечеловеков". Скромнее все ж надо быть, особенно, если сидишь на дотациях и вечно требуешь подачек.